Автор: Науменко Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Морозовский" Населённый пункт: Омская область, Омский район, с.Морозовка Наименование материала: Итоговое мероприятие по познавательному развитию для детей 2 младшей группы Тема: Катюша в волшебной стране Раздел: дошкольное образование
Итоговое мероприятие по познавательному развитию для детей
2 младшей группы.
Тема: «Катюша в волшебной стране»
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.
Задачи: 1.
Образовательные: Формировать представления о последовательности
времен года и правильно их называть. Закреплять умение делать выводы,
отстаивать свою точку зрения. Совершенствовать умение детей работать с
картинками - моделями.
Развивающие: Развивать речь у детей, точно и четко отвечать на вопросы.
Развивать внимание, логическое мышление, усидчивость, мелко-моторные
навыки у детей. Побуждать доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль, аккуратность в работе.
Методы и приемы : словесный, наглядный, практический.
Материал и оборудование: красивая кукла, иллюстрации - временами года,
ростовые деревья украшенные под каждое время года-4 шт., столы, стулья на
каждого ребенка, столы для изо деятельности 4 шт.
Форма проведения : игра, беседа, изо деятельность, ситуативные разговоры
Ход мероприятия:
В: - Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (ответы детей).
Тогда слушайте! Жила-была маленькая девочка по имени Катюша! (восп-ль
берет куклу, сидящую на скамейке возле импровизированного домика). Она
очень грустила, потому что у нее не было друзей.
Однажды Катюша вышла на улицу и очень удивилась – все было укрыто
белым и пушистым снегом! И вдруг к ней прилетела маленькая Снежинка и
говорит: (восп-ль достает снежинку и ведет диалог за снежинку и куклу).
С: - Меня зовут Снежинка! Давай дружить!
К: - Как здорово! - обрадовалась Катюша, - только расскажи, кто ты и откуда
прилетела!
С: - Я прилетела из волшебной страны под названием Зима! Там очень
холодно, и много снега! Но зато очень весело, потому что можно кататься на
санках и из снега лепить снеговика!
К: - Как интересно! Я тоже хочу там побывать! – сказала Катюша!
В: Ребята, а вы хотите попасть в волшебную страну под названием «зима»
вместе с Катюшей? (ответы детей). Тогда в путь!
В: - Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться. Отправляемся мы в
лес, ждет нас много там чудес. (воспитатель кружится вместе с детьми вокруг
себя одновременно продвигаясь к 1 дереву и картинам с изображением зимы).
В: -Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, мы с вами попали в зимний лес.
Все запорошено снежком, покрыто инеем. Пойдемте на прогулку. А кто
живет в лесу? (ответы детей: разные дикие животные: зайцы, лисы, волки,
медведи и т.д.).
В: -Давайте вместе с Катюшей поиграем в хорошую игру про зайчика: «Зайка
беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит (дети
вместе с воспитателем сидя на корточках имитируют движение ушей
зайчика). Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Вот так, вот так надо лапочки погреть (встают на ноги). Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать (прыжки на месте). Вот так, вот так, надо зайке
поскакать.
В: -Как прогулка хороша, мы гуляли не спеша. Встали на дорожке отдохнем
немножко. (дети вместе с воспитателем останавливаются возле картин).
Посмотрите на картины. Какое сейчас время года? (ответы детей: зима). А
какая она зима? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, белая, ледяная,
красивая и т.д.). Ребята, нам нужно отправляться дальше в путь вместе с
Катюшей, а со снежинкой попрощаться. (дети прощаются: говорят до
свидания, до новых встреч).
(Дети продвигаются вперед, подходят к следующему дереву и картинам с
изображением весны).
В: Ребята, мы попали в следующую волшебную страну под названием –
Весна! Посмотрите, засветило солнышко, растаял снег, потекли ручьи. Ой, а
кто это звенит? Да это капелька! (воспитатель обращается к капельке).
К: (воспитатель говорит за капельку) – В моей стране, все оживает!
Прилетают птички, на деревьях появляются листочки, расцветают первые
цветы и ярко светит солнышко!
В: -А давайте вместе с Катюшей и капелькой поиграем в игру «Солнышко и
дождик», ведь она так подходит под весеннее настроение: радостное, яркое!
Проводится игра.
В: -Молодцы ребята! Посмотрите на эти картины, какое время года на них
изображено? (ответы детей: весна). А какая она весна? (ответы детей: теплая,
солнечная, игривая, звенящая ручьями).
В: -Но эта страна тоже не надолго. На смену весне приходит другая
волшебная страна, которая называется – Лето! Мы прощаемся с капелькой и
отправляемся дальше (дети вместе с воспитателем двигаются вперед к
следующему дереву и картинам). Посмотрите, нас встречает родничек. (дети
здороваются с родничком). А давайте спросим у родничка как ему живется в
этой стране.
Р: (воспитатель отвечает за родничка) -В моей стране цветут цветы, летают
бабочки и стрекозы, появляются первые вкусные фрукты и ягоды! Все вокруг
зелено и играет яркими красками!
(воспитатель обращает внимание детей на картины, как бы в подтверждение
слов родничка ребята любуются летними пейзажами).
В: Дети, какое оно – Лето? (ответы детей: жаркое, солнечное, цветущее и т.д.)
В: (кукла как будто шепчет воспитателю на ушко). – Ребята, Катюша просит
повеселиться в такой сказочной стране. Предлагаю поиграть в игру «У
медведя во бору».
К: -Как здесь хорошо, вот бы остаться здесь навсегда!
В: Но это невозможно, т.к. за страной лето появляется новая страна – Осень!
(воспитатель читает стихотворение М.Авдеевой)
-Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат!(вос-ль вместе с детьми
произносит звук –ш-ш-ш-ш).
В: - Ребята, мы попали в страну Осень! Деревья одеты в нарядные
золотистые платья, идет дождик и растут грибы!
Посмотрите, а вот и наша подруга капелька! Капелька, как ты попала в
страну осень?
К: Я очень люблю осень! Посмотрите вокруг, какая красота! А хотите со
мной поиграть, приготовили пальчики (дети садятся на стульчики за столы):
«Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (загибают по 1 пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
В: -Ребят, я предлагаю вам подарить для Катюши подарки которые мы можем
сделать своими руками. Вот 4 незаконченных панно с временами года.
Давайте их закончим и подарим нашей новой подруге. (Объяснения по
выполнению). Молодцы ребята, хорошие картины получились.
Рефлексия: Панно с временами года размещаются на мольбертах.
Воспитатель обращает внимание на композиционную выразительность работ,
уточняет у каждого ребенка, в создании какого панно он принимал участие.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что понравилось больше всего?