Напоминание

"Простые советы родителям: развиваем навыки самообслуживания у малыша"


Автор: Федечкина Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №11
Населённый пункт: Московская обл, г.о.Луховицы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Простые советы родителям: развиваем навыки самообслуживания у малыша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Простые советы родителям: развиваем навыки самообслуживания у малыша

Не найдется ни одного родителя, который бы не хотел, чтобы его ребенок был

аккуратным и убирал за собой вещи и игрушки. Но для того, чтобы это

произошло необходимо начинать работу с самого раннего детства. Развитие

навыков самообслуживания – важный этап в становлении трудовой

деятельности ребенка, а значит и в формировании его личности.

Прежде чем приучать кроху к самостоятельной уборке своих вещей, необходимо

отвести для них определенное место. Для игрушек должны быть выделены

полки и ящики. Стоит располагать их так, чтобы у крохи была возможность

самостоятельно до них достать. С этой же целью следует внизу поместить

вешалку для полотенца в ванной комнате, а в коридоре крючок для верхней

одежды. Понадобиться и маленький стул, чтобы малышу было удобно

разуваться и обуваться.

Стоит помнить, что опыта у ребенка еще совсем мало, поэтому нужно

использовать наглядный показ всех действий. При малейшем успехе следует

хвалить кроху, давать положительную оценку его самостоятельности. Во время

одевания нужно предоставлять ребенку как можно больше самостоятельности,

при этом объясняя, как правильно надевать колготки и носки, чтобы пятка

оказалась в нужном месте, как правильно обуваться, не сминая при этом задник

у ботинка. При совершении гигиенических процедур следует показывать то, как

правильно намыливать руки, как вытирать их насухо полотенцем. При этом все

действия нужно выполнять постепенно и планомерно, ведь вполне естественно,

то за один день и даже месяц кроха не научится самостоятельно ухаживать за

собой. При этом стоит объяснять и смысл проводимых действий и делать акцент

на достигнутом результате.

Стоит помнить о том, что малыши еще достаточно неуклюжи, а их действия

далеки от совершенства. Не нужно ругать ребенка за то, что во время умывания

он пролил на себя воду или натянул кофту на ноги, терпение и спокойствие

станут самыми лучшими спутниками в процессе обучения.

Следует помнить, что дети любят играть, а значит таким способом можно

добиться повышения интереса даже к самым обыденным действиям. Так, если

ребенок отказывается собирать игрушки, то можно предложить ему это сделать

для того, чтобы завтра пришедший в гости к кукле медведь обнаружил порядок.

Изменяя сюжет игры каждый вечер, можно добиться того, что уборка игрушек

перед сном станет обычным делом для дошкольника.

Важно не забывать о том, что положительная оценка – мощный фактор в

формировании навыков самообслуживания. Не стоит скупиться на похвалу,

пускай, как кажется взрослым, даже самых простых действий ребенка. Стоит

ставить ребенка в пример, сравнивая его с другими детьми, говоря: «Сегодня ты

сам надел майку, другие детки так еще не умеют, какой же ты молодец. Вечером

придет папа и мы ему об этом расскажем».

Как правило, малыши проявляют особый интерес ко всем бытовым действиям,

выполняемым родителям и стремятся в них поучаствовать. Не стоит

ограничивать инициативу ребенка и по возможности нужно давать ему

небольшие поручения. Ведь ребенок вполне в состоянии подать солонку,

пакетик с макаронами или протереть тряпкой стол. При этом нужно

сопровождать всю выполняемую работу словесной инструкцией и объяснением.

Во время прогулки следует обращать внимание на труд других людей, на то, как

работает продавец, дворник, шофер и формировать у него уважительное

отношение к их действиям.

Выполняя все эти несложные действия можно привить крохе навыки не только

по самообслуживанию, но и уважение к трудовой деятельности в целом.



В раздел образования