Напоминание

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию


Авторы: Вольман Люция Сабюиржановна, Вольман Люция Сабиржановна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Кулуевская СОШ
Населённый пункт: с.Кулуево
Наименование материала: Статья
Тема: Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Раздел: полное образование





Назад




Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Наибольшее количество выпускников в 11 классе выбирают для сдачи ЕГЭ по

обшествознанию .В , основном, это те ученики ,которые сдавали экзамен в 9 классе.

Прежде всего, я как учитель прошла курсы по теме «Подготовка к сдаче ЕГЭ по

обществознанию в условиях реализации ФГОС».

Весной мы принимаем участие в вебинаре ,которое проводит наш институт ЧИППКРО

,где подробно разбираются все ошибки, допущенные на экзамене.

Каков план подготовки к ЕГЭ по обществознанию?

Прежде всего, начинаю знакомить с демоверсией ФИПИ по данному предмету.

Рассматриваем кодификатор по обществознанию, который включает в себя следующие

разделы:

1.Человек и общество

2.Экономика

3.Социальные отношения

4.Политика

5.Право

Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29

заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким

ответом:

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня

ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах

; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому

контексту

. Ответ на каждое из заданий части 1 дается в виде слова (словосочетания) или

последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.

Ответы на эти задания формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в

развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников,

имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам действий:

1.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня

2.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку

сформированности умений

3.

(Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей

обществоведческого курса

4.

человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6);

5.

экономика (задания 7–10),

6.

социальные отношения (задания 11, 12);

7.

политика (задания 13–15);

8.

право (задания 16–19).

Знакомим с продолжительностью экзамена и с рекомендуемым временем на выполнение

того или иного видов заданий:

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных видов заданий, составляет:

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–28 – 2–8 минут;

3) для задания 29 – 45 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в

целом.

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ,

осуществляется с использованием специальных аппаратно- программных средств. Задания

1–3, 10, 12 и 16 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ

записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное

выполнение заданий 4–9, 11, 13–15, 17–20 оценивается 2 баллами. Эти задания

оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла;

выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней,

цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания

(отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при

указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов.

За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла;

заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла;

заданий 25 и 28 – 4 балла;

задания 29 – 6 баллов.

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с КИМ 2019 года

Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их

оценивания. Максимальный балл за выполнение задания 16 изменён с 2 до 1.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы изменён с 65 до 64.

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих

заданий. Чем больше учащиеся выполняют задания ЕГЭ прошлых лет, тестов из

всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у

них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать

во время экзамена.

При выполнении заданий 2части –при работе над текстом предлагается следующий

алгоритм:

1.Внимательно прочитайте текст,прямые ответы на вопросы содержатся в самом тексте.

2.Определите основную идею текста.

3.Отвечать в том порядке ,в котором представлены вопросы.

Задание №25. Провожу работу с терминами, расширяющую словарный запас

учеников путём введения широко используемых в настоящее время слов

иноязычного происхождения, а также обществоведческих терминов. Порой

ученики их просто заучивают, не всегда понимая смысл. Поэтому в заданиях по

обществознанию требую не только передать смысл того или иного понятия, но

ещё и составить с ним предложения.

Сразу обращаю внимание на работу с бланками ЕГЭ. Все тренировочные и пробные

работы выполняем на бланках ЕГЭ.

Перед выполнением проверочных работ повторяем материал, после повторения

выполняем задания ЕГЭ . Ошибки анализируем.По ходу выполнения работ идёт

заполнение таблицы,из которой видно,какие задания вызывают наибольшие

затруднения.При выполнении тренировочных работ используется сайт

ФИПИ,пособия,которые подготовлены разработчиками ЕГЭ,словари,пособия по

написанию эссе,их образцы, «Решу ЕГЭ» и др.

Вывод:

-Регулярное проведение текущих и итоговых контрольных работ по основным

модулям кодификатора.

-Составление дидактического материала учениками для систематизации учебной

информации (схемы, таблицы, планы).

-Осуществление коллективного разбора сложных заданий, анализа ошибок.

-Обучение учащихся правилам оформления задания, технологиям выбора

правильного ответа.

-Систематическая работа с текстами, содержащими научную информацию, с

материалами СМИ, их анализ и интерпретация

Вольман Л.С.



В раздел образования