Напоминание

" Квест игра По дороге города Тюмени"


Автор: Андреева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Квест игра По дороге города Тюмени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест – игры по ФЭМП в подготовительной группе

«На карте города Тюмень»

Задачи:

Обучающие:

1.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового

счета в пределах 10.

2.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный

счет), последующее и предыдущее число, закреплять умение

выкладывать числовой ряд.

3.

Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.

4.

Продолжать уточнять и называть формы знакомых

геометрических фигур, составлять постройки и композиции из

плоских и объемных геометрических фигур.

5.

Продолжать знакомство с картой, учить читать обозначения на

ней.

6.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1.

Развивать счетные умения.

2.

Развивать логическое мышление.

3.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь

понимать учебную задачу.

2.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методическое обеспечение: презентация, магнитная доска,

карточки с числами от 1 до 10, наглядный лист с зайцами разного

цвета и размера, карточки с числами для сравнения, плакат

«Засели домик» с цифрой 10 на крыше, плакат с наглядным

материалом состава числа 10, спортивный инвентарь: следы, кегли,

гимнастические палки, тоннели, препятствия. Указка, карандаши,

плоские и объемные (кубики) геометрические фигуры, карточки

образцы для работы с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите путешествовать? Отлично, я предлагаю вам,

отправится в путешествие по нашему родному городу. Как

называется наш город? Для того чтобы начать путешествие нам

нужна карта - внимание на экран.

( на экране появляется контур карты города Тюмень –

слайд 1).

Но она пуста. Для того чтобы на карте появился маршрут нашего

путешествия нам нужно будет выполнить задания.

Где мы с вами сейчас находимся? Отправимся мы с вами из нашего

детского сада - это будет отправной точкой путешествия.

(на экране появляется слайд 2 картинка детского сада и точка Д/с

№90 - слайд 3)

- Готовы отправится в путь?

(слайд 4 – точка Д/с и следы до следующей точки)

-Что же необходимо сделать, чтобы открылась 2 точка нашего

маршрута? (пройти по следам и выполнить задание- идем, доходим

до столов – работа за столами)

Задание 1- работа с числами и числовым рядом

( на столах: карточки с числами от1 до 10, полоска с зайцами

разного цвета и размера)

-Рассаживайтесь, давайте посчитаем устно (прямой и обратный

счет)

-Перед вами карточки с числами, но они все перепутались,

разложите их по порядку, посчитайте от 1 до 10.

-Назовите соседей числа: 3, 5, 8, 6, 4, 9. (убираем карточки)

-Возьмите карточку с изображением зайцев, что вы мне можете

сказать про зайцев?

– Назовите цвета, пронумеруйте зайцев слева направо.

-Какой по счету синий, желтый, белый заяц? Какой по цвету заяц

последний, первый? Какой заяц сидит между белым и зеленым,

между оранжевым и красным? Сравните Второго и четвертого

зайца? В чем различие? Назовите какие по счету маленькие

(большие) зайцы? Посчитайте, каких зайцев больше, меньше?

- Внимание на экран, посмотрите, нам открылась 2 точка нашего

маршрута

( на экране слайд 5- фотографии Гилевской рощи, затем слайд 6)

-Что это? Вы были в этом парке? Что вы там делали?

-Молодцы, вы справились с первым заданием, готовы продолжить?

Внимание на экран

(на экране слайд 7 – пройденный маршрут и новая дорожка - к

следующей точке)

-Что нам нужно сделать, чтобы дойти до следующей точки и чтобы

она открылась нам? (пройти между кеглей змейкой)

Задание 2 – работа с геометрическими фигурами

Два стола, геометрические фигуры вперемешку (плоские и

объемные (кубики))

-Что вы видите на столах? Назовите геометрические фигуры? Какие

еще геометрические фигуры вы знаете? На какие две группы

можно разделить эти фигуры? (раскладывают по корзинкам)

Итак, задание:

выполни по образцу фигуру и постройку (дети делятся на две

группы: девочки и мальчики, девочки выполняют рисунок из

плоских геометрических фигур, мальчики делают постройку из

объемных (кубиков), раздаются карточки с образцом постройки -

рисунка.

-Какие молодцы, посмотрите, какая замечательная картина и

постройка у вас получилась

-Внимание на экран, посмотрите, нам открылась еще одна точка

нашего маршрута

(на экране слайд 8 - фотографии сквера Сибирских кошек).

-Ребята, почему у нас в городе построили такой сквер кошек?

( слайд 9)

-Отлично, вы справились со вторым заданием, готовы продолжить?

Внимание на экран

(на экране слайд 10 – пройденный маршрут и новая дорожка - к

следующей точке)

-Что нам «говорит» карта? (до следующей точки маршрута

необходимо пройти дорожку из гимнастических палок, прыгая

через них и выполнить задание)- выполнение

3 задание – сравнение чисел, знаки =,<,>

(детям раздаются карточки, где нужно сравнить три числа и

поставить знаки: больше, меньше, равно)

-Что нужно сделать?

-Вспомним, какое правило мы знаем, чтобы не ошибиться в

постановке знака: «больший меньшего клюет»

3

8

7

7

9

4

Дети выполняют задания и вывешивают карточки на доску,

(проверяем коллективно)

-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран

(на экране слайд 11 - фотографии набережной и моста

влюбленных)

- Что это за место такое? Расскажите. (слайд 12)

Вижу я устали вы, хотите отдохнуть?

Физкультминутка

Мы с вами только что нашли на карте Набережную и Мост

Влюбленных. Как называется река в нашем городе?

Я предлагаю вам поплавать:

Как приятно в речке плавать! (плывем)

Берег слева, берег справа (наклоны)

Речка лентой впереди (потягивания вперед)

Сверху мостик - погляди! (потягивание вверх)

Чтобы плыть еще скорей

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы, (руки в замок за головой)

На песочке поваляться (выпрямиться)

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем ( вдох-выдох)

- Продолжим наше путешествие? Все готовы, внимание на экран.

(на экране слайд 13 – пройденный маршрут и новая дорожка - к

следующей точке)

-Что нужно сделать? (проползти по тоннелю и выполняем задание)

Задание 4 – состав числа 10

«Засели домики»

На доске плакат с домиком, на крыше которого цифра 10

(вместе записываем числа в домик, проговариваем записи хором)

5

7

8

6

9

10

- Не забываем, что мы можем поменять числа местами в примере и

результат от этого не изменится.

-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран

(на экране слайд 14- фотография мемориала Вечный огонь, слайд

15)

-Ребята появилось на экране? Что это за место в нашем городе?

-Отправляемся дальше? Внимание на экран

(на экране слайд 16 – пройденный маршрут и новая дорожка - к

следующей точке- пройти по кочкам )

Задание 5

Решение задач (устно)

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать (4)

У стены стоят кадушки

В каждой по одной лягушке

Если было 5 кадушек

Сколько было там лягушек (5)

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два – под березой

Один – под осиной

Сколько их будет

в плетеной корзине (3)

- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?

На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало.

Сколько яблок осталось на березе? (ни одного)

-Молодцы! Внимание на экран.

(на экране слайд 17 - фотография Цветного бульвара)

- Что это за место в нашем городе?

-Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с

вами прошли.

(на экране слайд 18 – пройденный маршрут)

-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили?

Назовите.

-Что это за места, как одним словом можно назвать?

(достопримечательности города)

-Что такое достопримечательности города?

-Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на экран.

(на экране слайд 19 – пройденный маршрут и новая дорожка,

замыкающая маршрут, к детскому саду)

Задание 6

Подвижная игра «Мы теперь пойдем на право…»

Заключение

-Вот мы и вернулись в д/с. (слайд 20)

Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы справились со

всеми заданиями и в заключение нашего путешествия, я хочу вам

вручить награду – Медали знатоков города Тюмень



В раздел образования