Автор: Андреева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Квест игра По дороге города Тюмени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест – игры по ФЭМП в подготовительной группе
«На карте города Тюмень»
Задачи:
Обучающие:
1.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового
счета в пределах 10.
2.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный
счет), последующее и предыдущее число, закреплять умение
выкладывать числовой ряд.
3.
Продолжать знакомить с составом чисел в пределах 10.
4.
Продолжать уточнять и называть формы знакомых
геометрических фигур, составлять постройки и композиции из
плоских и объемных геометрических фигур.
5.
Продолжать знакомство с картой, учить читать обозначения на
ней.
6.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1.
Развивать счетные умения.
2.
Развивать логическое мышление.
3.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывающие:
1.
Воспитывать чувство товарищества, культуру общения, уметь
понимать учебную задачу.
2.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методическое обеспечение: презентация, магнитная доска,
карточки с числами от 1 до 10, наглядный лист с зайцами разного
цвета и размера, карточки с числами для сравнения, плакат
«Засели домик» с цифрой 10 на крыше, плакат с наглядным
материалом состава числа 10, спортивный инвентарь: следы, кегли,
гимнастические палки, тоннели, препятствия. Указка, карандаши,
плоские и объемные (кубики) геометрические фигуры, карточки
образцы для работы с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите путешествовать? Отлично, я предлагаю вам,
отправится в путешествие по нашему родному городу. Как
называется наш город? Для того чтобы начать путешествие нам
нужна карта - внимание на экран.
( на экране появляется контур карты города Тюмень –
слайд 1).
Но она пуста. Для того чтобы на карте появился маршрут нашего
путешествия нам нужно будет выполнить задания.
Где мы с вами сейчас находимся? Отправимся мы с вами из нашего
детского сада - это будет отправной точкой путешествия.
(на экране появляется слайд 2 картинка детского сада и точка Д/с
№90 - слайд 3)
- Готовы отправится в путь?
(слайд 4 – точка Д/с и следы до следующей точки)
-Что же необходимо сделать, чтобы открылась 2 точка нашего
маршрута? (пройти по следам и выполнить задание- идем, доходим
до столов – работа за столами)
Задание 1- работа с числами и числовым рядом
( на столах: карточки с числами от1 до 10, полоска с зайцами
разного цвета и размера)
-Рассаживайтесь, давайте посчитаем устно (прямой и обратный
счет)
-Перед вами карточки с числами, но они все перепутались,
разложите их по порядку, посчитайте от 1 до 10.
-Назовите соседей числа: 3, 5, 8, 6, 4, 9. (убираем карточки)
-Возьмите карточку с изображением зайцев, что вы мне можете
сказать про зайцев?
– Назовите цвета, пронумеруйте зайцев слева направо.
-Какой по счету синий, желтый, белый заяц? Какой по цвету заяц
последний, первый? Какой заяц сидит между белым и зеленым,
между оранжевым и красным? Сравните Второго и четвертого
зайца? В чем различие? Назовите какие по счету маленькие
(большие) зайцы? Посчитайте, каких зайцев больше, меньше?
- Внимание на экран, посмотрите, нам открылась 2 точка нашего
маршрута
( на экране слайд 5- фотографии Гилевской рощи, затем слайд 6)
-Что это? Вы были в этом парке? Что вы там делали?
-Молодцы, вы справились с первым заданием, готовы продолжить?
Внимание на экран
(на экране слайд 7 – пройденный маршрут и новая дорожка - к
следующей точке)
-Что нам нужно сделать, чтобы дойти до следующей точки и чтобы
она открылась нам? (пройти между кеглей змейкой)
Задание 2 – работа с геометрическими фигурами
Два стола, геометрические фигуры вперемешку (плоские и
объемные (кубики))
-Что вы видите на столах? Назовите геометрические фигуры? Какие
еще геометрические фигуры вы знаете? На какие две группы
можно разделить эти фигуры? (раскладывают по корзинкам)
Итак, задание:
выполни по образцу фигуру и постройку (дети делятся на две
группы: девочки и мальчики, девочки выполняют рисунок из
плоских геометрических фигур, мальчики делают постройку из
объемных (кубиков), раздаются карточки с образцом постройки -
рисунка.
-Какие молодцы, посмотрите, какая замечательная картина и
постройка у вас получилась
-Внимание на экран, посмотрите, нам открылась еще одна точка
нашего маршрута
(на экране слайд 8 - фотографии сквера Сибирских кошек).
-Ребята, почему у нас в городе построили такой сквер кошек?
( слайд 9)
-Отлично, вы справились со вторым заданием, готовы продолжить?
Внимание на экран
(на экране слайд 10 – пройденный маршрут и новая дорожка - к
следующей точке)
-Что нам «говорит» карта? (до следующей точки маршрута
необходимо пройти дорожку из гимнастических палок, прыгая
через них и выполнить задание)- выполнение
3 задание – сравнение чисел, знаки =,<,>
(детям раздаются карточки, где нужно сравнить три числа и
поставить знаки: больше, меньше, равно)
-Что нужно сделать?
-Вспомним, какое правило мы знаем, чтобы не ошибиться в
постановке знака: «больший меньшего клюет»
3
8
7
7
9
4
Дети выполняют задания и вывешивают карточки на доску,
(проверяем коллективно)
-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран
(на экране слайд 11 - фотографии набережной и моста
влюбленных)
- Что это за место такое? Расскажите. (слайд 12)
Вижу я устали вы, хотите отдохнуть?
Физкультминутка
Мы с вами только что нашли на карте Набережную и Мост
Влюбленных. Как называется река в нашем городе?
Я предлагаю вам поплавать:
Как приятно в речке плавать! (плывем)
Берег слева, берег справа (наклоны)
Речка лентой впереди (потягивания вперед)
Сверху мостик - погляди! (потягивание вверх)
Чтобы плыть еще скорей
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы, (руки в замок за головой)
На песочке поваляться (выпрямиться)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем ( вдох-выдох)
- Продолжим наше путешествие? Все готовы, внимание на экран.
(на экране слайд 13 – пройденный маршрут и новая дорожка - к
следующей точке)
-Что нужно сделать? (проползти по тоннелю и выполняем задание)
Задание 4 – состав числа 10
«Засели домики»
На доске плакат с домиком, на крыше которого цифра 10
(вместе записываем числа в домик, проговариваем записи хором)
5
7
8
6
9
10
- Не забываем, что мы можем поменять числа местами в примере и
результат от этого не изменится.
-Замечательно, вы справились заданием. Внимание на экран
(на экране слайд 14- фотография мемориала Вечный огонь, слайд
15)
-Ребята появилось на экране? Что это за место в нашем городе?
-Отправляемся дальше? Внимание на экран
(на экране слайд 16 – пройденный маршрут и новая дорожка - к
следующей точке- пройти по кочкам )
Задание 5
Решение задач (устно)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать (4)
У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке
Если было 5 кадушек
Сколько было там лягушек (5)
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два – под березой
Один – под осиной
Сколько их будет
в плетеной корзине (3)
- А какие грибы нашел ежик, кто скажет?
На березе росло 7 яблок. После сильного ветра 2 яблока упало.
Сколько яблок осталось на березе? (ни одного)
-Молодцы! Внимание на экран.
(на экране слайд 17 - фотография Цветного бульвара)
- Что это за место в нашем городе?
-Посмотрите, ребята, появился маршрут на карте, который мы с
вами прошли.
(на экране слайд 18 – пройденный маршрут)
-Какие места на карте нашего города мы с вами посетили?
Назовите.
-Что это за места, как одним словом можно назвать?
(достопримечательности города)
-Что такое достопримечательности города?
-Но маршрут наш еще не завершен, посмотрите на экран.
(на экране слайд 19 – пройденный маршрут и новая дорожка,
замыкающая маршрут, к детскому саду)
Задание 6
Подвижная игра «Мы теперь пойдем на право…»
Заключение
-Вот мы и вернулись в д/с. (слайд 20)
Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы справились со
всеми заданиями и в заключение нашего путешествия, я хочу вам
вручить награду – Медали знатоков города Тюмень