Напоминание

"Супер-ледянки своими руками"


Автор: Клещенко Раиса Георгиевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: НСО Искитимский район, р.п.Линёво
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Супер-ледянки своими руками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области

детский сад «Колокольчик» р. п. Линёво

Педагогический проект

«

Супер – ледянки своими

руками

»

с детьми старшей группы

Руководитель проекта:

Клещенко Раиса Георгиевна

2018 год

Цель проекта: (практическая) Изготовление ледянок своими руками.

Задачи:

1. Определить посредством экспериментирования какой из

материалов по своим свойствам и качеству является лучшим для

изготовления ледянок;

2. Развивать умственные способности детей: умение анализировать,

сравнивать, выделять причинно-следственные связи, делать выводы;

3. Формировать у детей социально-коммуникативные навыки,

эмоциональную стабильность и повышение самооценки;

4. Принять посильное участие в изготовлении ледянок совместно с

родителями.

Участники проекта:

дети

воспитатели

родители

Актуальность проблемы:

Развлечения, забавы, спортивные игры на

свежем воздухе зимой доставляют детям огромную

радость, обогащают содержание прогулок и

увлекают детей, имеют познавательный характер и

приносят неоценимую пользу для их здоровья.

Необходимо погружение ребенка в особо

организованную жизненную среду, формирующую

привычки здорового образа жизни. Для этого важно

уметь конструировать познавательную деятельность

детей на занятиях, в быту и в игре.

Проблема:

Как

сделать ледянку своими руками?

Что знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можно

узнать?

Продаются в магазине.

Можно скатываться с

горки.

Хорошо скользят.

Разного размера и

формы.

Разноцветные.

Каким должен быть

материал для

изготовления ледянок?

Как найти самый лучший

материал для ледянок?

Как сделать ледянки

своими руками?

Спросить у родителей.

Расскажет воспитатель.

Поэкспериментировать

(вместе с взрослыми).

Гипотеза:

Если мы проверим разные материалы на прочность,

безопасность, скольжение и водостойкость, то мы

найдем нужный нам материал для изготовления

ледянок своими руками.

Возможные риски:

Если ледянки не получатся, спросим у родителей, какой

ещё материал можно добавить, чтобы ледянки были

более прочными и удобными.

Прогнозируемый результат:

- Дети, посредством экспериментирования, смогут определить

наиболее подходящий материал для изготовления ледянок

своими руками;

- Творческий процесс будет способствовать формированию у

детей социально-коммуникативных навыков и развитию

логического мышления;

- Положительно повлияет на эмоциональную стабильность и

повышение самооценки;

- Дети получат практические навыки в изготовлении ледянок;

- Повысится ценность детско-родительских отношений.

Реализация проекта:

1-й этап – Подготовительный:

-

Беседа с рассматриванием иллюстраций о зимних видах спорта и

спортивного инвентаря;

-

Придумывание нового вида соревнований – «Катание на ледянках»

(для проведения соревнования, решили сделать ледянки своими

руками);

-

Просмотр презентации о разных видах ледянок;

-

Подбор материалов из которых, предположительно, можно изготовить

ледянки (бумага, картон, фанера, линолеум, пенопласт, жесть,

клеёнка);

-

Разработка карты-схемы для фиксации результатов экспериментов;

- Привлечение родителей к изготовлению ледянок.

Выбор материалов для их

исследования

Беседа о зимних

видах

спорта

2-ой этап – Основной:

- Беседа о правилах безопасности катания с горки;

- Эксперимент №1 (проводится в группе)

Проверка материалов на водостойкость (использование снега);

- Эксперимент №2 (проводится в группе)

Проверка материалов на безопасность (визуальное обследование,

использование ножниц);

- Эксперимент №3 (проводится на улице)

Проверка на скольжение и прочность материалов;

- Внесение результатов экспериментов в таблицу и подведение

итога;

- Обращение к родителям за помощью;

- Проведение «Мастер-класса» по изготовлению ледянок Цитцер Е.Г.

Работа в творческой мастерской (посильное участие детей).

Эксперимент № 1 (проверка на водостойкость)

Бумага и картон намокли от

снега и от физического

воздействия на них начали

рваться

Пенопласт и фанера намокли,

но совсем немного

Жесть, линолеум и клеёнка

не впитывают в себя влагу,

она легко удаляется с

поверхности салфеткой

Эксперимент № 2 (проверка на безопасность)

Жесть и фанера опасны для

изготовления ледянок

(жесть колется, фанера

расщепляется)

Эксперимент № 3 (проверка на скольжение и прочность)

Пенопласт крошится,

ломается

Линолеум замерзает на

морозе и трескается

Клеёнка скользит лучше всех

материалов, но она тонкая и на ней

больно кататься

Фиксация результатов экспериментов

На чём катались наши предки?

Весело

кататься, мягко

сидеть, но

хлопотно

хранить.

Мастер-класс (творческая мастерская)

Ловко,

качественно,

красиво!

3-й этап - Заключительный

-

Соревнование между детьми «Ледянки, на старт!»

- Шефский подарок малышам к Новому году (ледянки)

Ура, победа!

Ледянки хорошо скользят

и на них мягко сидеть

Благодарим за внимание!

С Наступающим Новым

Годом!

Творческих успехов!



В раздел образования