Автор: Клещенко Раиса Георгиевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: НСО Искитимский район, р.п.Линёво
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Супер-ледянки своими руками"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области
детский сад «Колокольчик» р. п. Линёво
Педагогический проект
«
Супер – ледянки своими
руками
»
с детьми старшей группы
Руководитель проекта:
Клещенко Раиса Георгиевна
2018 год
Цель проекта: (практическая) Изготовление ледянок своими руками.
Задачи:
1. Определить посредством экспериментирования какой из
материалов по своим свойствам и качеству является лучшим для
изготовления ледянок;
2. Развивать умственные способности детей: умение анализировать,
сравнивать, выделять причинно-следственные связи, делать выводы;
3. Формировать у детей социально-коммуникативные навыки,
эмоциональную стабильность и повышение самооценки;
4. Принять посильное участие в изготовлении ледянок совместно с
родителями.
Участники проекта:
дети
воспитатели
родители
Актуальность проблемы:
Развлечения, забавы, спортивные игры на
свежем воздухе зимой доставляют детям огромную
радость, обогащают содержание прогулок и
увлекают детей, имеют познавательный характер и
приносят неоценимую пользу для их здоровья.
Необходимо погружение ребенка в особо
организованную жизненную среду, формирующую
привычки здорового образа жизни. Для этого важно
уметь конструировать познавательную деятельность
детей на занятиях, в быту и в игре.
Проблема:
Как
сделать ледянку своими руками?
Что знаем?
Что хотим узнать?
Откуда можно
узнать?
Продаются в магазине.
Можно скатываться с
горки.
Хорошо скользят.
Разного размера и
формы.
Разноцветные.
Каким должен быть
материал для
изготовления ледянок?
Как найти самый лучший
материал для ледянок?
Как сделать ледянки
своими руками?
Спросить у родителей.
Расскажет воспитатель.
Поэкспериментировать
(вместе с взрослыми).
Гипотеза:
Если мы проверим разные материалы на прочность,
безопасность, скольжение и водостойкость, то мы
найдем нужный нам материал для изготовления
ледянок своими руками.
Возможные риски:
Если ледянки не получатся, спросим у родителей, какой
ещё материал можно добавить, чтобы ледянки были
более прочными и удобными.
Прогнозируемый результат:
- Дети, посредством экспериментирования, смогут определить
наиболее подходящий материал для изготовления ледянок
своими руками;
- Творческий процесс будет способствовать формированию у
детей социально-коммуникативных навыков и развитию
логического мышления;
- Положительно повлияет на эмоциональную стабильность и
повышение самооценки;
- Дети получат практические навыки в изготовлении ледянок;
- Повысится ценность детско-родительских отношений.
Реализация проекта:
1-й этап – Подготовительный:
-
Беседа с рассматриванием иллюстраций о зимних видах спорта и
спортивного инвентаря;
-
Придумывание нового вида соревнований – «Катание на ледянках»
(для проведения соревнования, решили сделать ледянки своими
руками);
-
Просмотр презентации о разных видах ледянок;
-
Подбор материалов из которых, предположительно, можно изготовить
ледянки (бумага, картон, фанера, линолеум, пенопласт, жесть,
клеёнка);
-
Разработка карты-схемы для фиксации результатов экспериментов;
- Привлечение родителей к изготовлению ледянок.
Выбор материалов для их
исследования
Беседа о зимних
видах
спорта
2-ой этап – Основной:
- Беседа о правилах безопасности катания с горки;
- Эксперимент №1 (проводится в группе)
Проверка материалов на водостойкость (использование снега);
- Эксперимент №2 (проводится в группе)
Проверка материалов на безопасность (визуальное обследование,
использование ножниц);
- Эксперимент №3 (проводится на улице)
Проверка на скольжение и прочность материалов;
- Внесение результатов экспериментов в таблицу и подведение
итога;
- Обращение к родителям за помощью;
- Проведение «Мастер-класса» по изготовлению ледянок Цитцер Е.Г.
Работа в творческой мастерской (посильное участие детей).
Эксперимент № 1 (проверка на водостойкость)
Бумага и картон намокли от
снега и от физического
воздействия на них начали
рваться
Пенопласт и фанера намокли,
но совсем немного
Жесть, линолеум и клеёнка
не впитывают в себя влагу,
она легко удаляется с
поверхности салфеткой
Эксперимент № 2 (проверка на безопасность)
Жесть и фанера опасны для
изготовления ледянок
(жесть колется, фанера
расщепляется)
Эксперимент № 3 (проверка на скольжение и прочность)
Пенопласт крошится,
ломается
Линолеум замерзает на
морозе и трескается
Клеёнка скользит лучше всех
материалов, но она тонкая и на ней
больно кататься
Фиксация результатов экспериментов
На чём катались наши предки?
Весело
кататься, мягко
сидеть, но
хлопотно
хранить.
Мастер-класс (творческая мастерская)
Ловко,
качественно,
красиво!
3-й этап - Заключительный
-
Соревнование между детьми «Ледянки, на старт!»
- Шефский подарок малышам к Новому году (ледянки)
•
Ура, победа!
•
Ледянки хорошо скользят
и на них мягко сидеть
Благодарим за внимание!
С Наступающим Новым
Годом!
Творческих успехов!