Автор: Ожигина Милена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1454
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: краткосрочный проект в старшей группе
Тема: "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Дары осени» Старшая группа
Вид проекта: познавательно-изобразительный
Реализация проекта: сентябрь
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного
отношения к миру.
Задачи проекта:
продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и
ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать
сказки, рассказы, стихотворения о природе;
воспитывать бережное отношение к природе.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Предполагаемые результаты
Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к
ней.
Приобретение детьми знаний о пользе растений
Предварительная работа
Выпуск буклета
Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Выставки книг: Осень, книги о растениях.
Экскурсия с детьми вокруг детского сада.
Сбор природного материала с детьми и родителями.
Теоретическая часть проекта:
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по выбранной тематике проекта.
Практическая часть проекта
1.
Создание игровой ситуации
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте ребята, мне нужна 10 группа, вы не знаете где она
находится? (ответы детей) Я принёс вам письмо из «Простоквашино».
Пожалуйста, распишитесь в получении.
(Ведущий расписывается и почтальон уходит)
Ведущий:(читает)
От кого же это письмо?
От дяди Федора! (читает письмо)
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай
овощей и фруктов. Очень прошу вас помочь Матроскину и Шарику
рассказать как можно больше про овощи и фрукты, чем они полезны, в
каком виде их едят и что из них можно приготовить.
Заранее вам благодарен.
Ваш друг Дядя Федор».
Ведущий:
Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора.
2. Беседы:
Что нам осень принесла
Овощи и фрукты – полезные продукты.
В лес за грибами.
Витамины в корзинке.
Как выращивают хлеб.
3. Проведение наблюдений :
Осенние приметы
Деревья и плоды
Листья и деревья – в течение всего проекта
4. Игровая деятельность:
Д/игры: «Съедобное-несъедобное», «Загадки на грядке»
С/р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин»,
«Заготовка овощей на зиму».
Игры – эстафеты: «Собери урожай» «Приготовь блюдо из овощей»
5.Экспериментальная деятельность:
Тяжелые и легкие овощи.
Угадай на вкус ,запах, ощупь фрукты и овощи
6. Решение проблемных ситуаций:
Откуда к нам приходит хлеб?
Из чего делают кашу?
7.чтение художественной литературы:
« Как все живое растет»
«Сказка о дереве», «Осенний лес»
8. Художественное творчество:
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт»
Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна»
9. Подведение итогов
10. Выставка работ
11. Коллективная работа «Дары осени»
12. совместное чаепитие с родителями