Напоминание

"Дары осени"


Автор: Ожигина Милена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 1454
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: краткосрочный проект в старшей группе
Тема: "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Дары осени» Старшая группа

Вид проекта: познавательно-изобразительный

Реализация проекта: сентябрь

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного

отношения к миру.

Задачи проекта:

продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и

ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать

сказки, рассказы, стихотворения о природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Предполагаемые результаты

Формирование разносторонних знаний о природе и бережное отношение к

ней.

Приобретение детьми знаний о пользе растений

Предварительная работа

Выпуск буклета

Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Выставки книг: Осень, книги о растениях.

Экскурсия с детьми вокруг детского сада.

Сбор природного материала с детьми и родителями.

Теоретическая часть проекта:

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной

литературы по выбранной тематике проекта.

Практическая часть проекта

1.

Создание игровой ситуации

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте ребята, мне нужна 10 группа, вы не знаете где она

находится? (ответы детей) Я принёс вам письмо из «Простоквашино».

Пожалуйста, распишитесь в получении.

(Ведущий расписывается и почтальон уходит)

Ведущий:(читает)

От кого же это письмо?

От дяди Федора! (читает письмо)

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино небывалый урожай

овощей и фруктов. Очень прошу вас помочь Матроскину и Шарику

рассказать как можно больше про овощи и фрукты, чем они полезны, в

каком виде их едят и что из них можно приготовить.

Заранее вам благодарен.

Ваш друг Дядя Федор».

Ведущий:

Ребята! Надо выручать друзей Дяди Федора.

2. Беседы:

Что нам осень принесла

Овощи и фрукты – полезные продукты.

В лес за грибами.

Витамины в корзинке.

Как выращивают хлеб.

3. Проведение наблюдений :

Осенние приметы

Деревья и плоды

Листья и деревья – в течение всего проекта

4. Игровая деятельность:

Д/игры: «Съедобное-несъедобное», «Загадки на грядке»

С/р игры: «Семья готовит обед», «Семья идет в овощной магазин»,

«Заготовка овощей на зиму».

Игры – эстафеты: «Собери урожай» «Приготовь блюдо из овощей»

5.Экспериментальная деятельность:

Тяжелые и легкие овощи.

Угадай на вкус ,запах, ощупь фрукты и овощи

6. Решение проблемных ситуаций:

Откуда к нам приходит хлеб?

Из чего делают кашу?

7.чтение художественной литературы:

« Как все живое растет»

«Сказка о дереве», «Осенний лес»

8. Художественное творчество:

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками», «Грибы», «Осенний натюрморт»

Аппликация: «Коллективная «Яблоки и груши», «Грибная поляна»

9. Подведение итогов

10. Выставка работ

11. Коллективная работа «Дары осени»

12. совместное чаепитие с родителями



В раздел образования