Напоминание

Кадровая политика и организация управления кадровым потенциалом


Автор: Вышемирская Зинаида Шарабуттиновна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: Краснодарский край, Гулькевичский район
Наименование материала: методический материал
Тема: Кадровая политика и организация управления кадровым потенциалом
Раздел: дошкольное образование





Назад





Кадровая политика и организация управления кадровым потенциалом

организации
Управление кадрами на практике заключается в формировании системы управления кадрами; планировании кадровой работы и разработке оперативного плана кадровой работы; проведении маркетинга кадров предприятия; определении кадрового потенциала предприятия и потребности его в персонале. Основные положения программы управления кадровым потенциалом сводятся к следующему: Постановка целей и задач управления кадровым потенциалом. Основная цель состоит в обеспечении успешной работы предприятия в условиях рыночной экономики. В качестве задач, влияющих на масштабы кадрового потенциала, его эффективное использование, можно поставить следующие: -квалифицированное развитие персонала; -создание оптимальных условий для эффективной работы кадров. Определение содержания и участников управления кадровым потенциалом. Необходимым условием решения управленческих задач является наличие высококвалифицированного персонала, готового к овладению новыми знаниями. В этой связи возрастает роль управления кадровым потенциалом как особого вида деятельности, включающего: определение потребности в персонале; привлечение персонала его отбор; расстановку персонала; подготовку, переподготовку, повышение квалификации; мотивацию развития персонала; оценку эффективности управления.
Политика в области продвижения персонала
Обучение ИКТ необходимая составная часть внедрения современных технологий. Обязательное обучение охране труда, техники безопасности, другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством. Профессиональное повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
Мероприятия по формированию кадрового потенциала в организации

Повышение квалификации
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Отсутствие существенных мер по социальной защите кадрового персонала системы дошкольного образования привело к оттоку наиболее квалифицированных педагогов из дошкольных учреждений в другие сферы деятельности. И в тоже время приходят кадры, не имеющие специального дошкольного образования. А всё это ведёт к снижению общего профессионального уровня педагогов и кадровой нестабильности. В детском саду необходимо ввести следующие формы методической работы: -консультации (индивидуальные и групповые); -обучающие семинары; -педагогические советы; -изучение лучшего опыта педагогов; -работа в центрах в период развития;
-смотры-конкурсы; -мастер - классы. Оптимальным вариантом методической работы в детском саду являются:
Советы

педагогов
, рассматривающие различные аспекты деятельности ДОУ. обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируются недостатки, принимаются решения для их устранения, организуется обмен опытом работы;
Обучающие семинары -
являются наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовке. Педагогам заранее предлагаются задания, которые позволяют каждому развивать педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникабельность.
Консультации
заранее планируются и отражаются в годовом плане ДОУ. Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы, отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, выстраивание структуры консультации, определение её содержания, подготовка информационных буклетов, проспектов и пособий. Значительную роль в образовательном процессе в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов играют
открытые

просмотры

занятий.
Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочёты. Педагоги учатся анализировать особенности учебно- воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.
Изучение лучшего опыта педагогов
позволяют решить ряд вопросов, таких как: -целенаправленное накопление педагогических материалов; -анализ результатов деятельности по определённому направлению образовательной работы; -взаимодействие всех специалистов ДОУ. Формы распространения педагогического опыта в ДОУ: -открытые занятия и мероприятия; -выступления «Из опыта работы» на Совете педагогов; -семинары; -участие в конкурсах: -Городские -Всероссийские («Открытый урок», «Педагогические инновации» и др.)
Педагогические

тренинги.
Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогических проблем: -работу с группой педагогов по решению поставленной поисковой задачи; -проведение деловой игры; -создание методических рекомендаций. Темы тренингов:
Смотр-конкурс
- это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. В детском саду традиционно можно проводить конкурсы: 1.«Лучшая группа» 2.«Яркая клумба»
3.«Воспитатель детского сада»
Мастер

-

класс.
С целью создания условий для развития педагогического и методического материала педагогов, организации консультирования педагогических работников детского сада по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий, мероприятий и их учебно-методического и материально - технического обеспечения. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно- исследовательской деятельности образовательного учреждения, направленной на основании новых педагогических технологий, разработку авторских программ. В результате данных мероприятий предполагается качественное изменение организации методической работы, т.е. приведение её в систему: -повышение профессиональной компетентности педагогов; -изменение форм и стилей общения с детьми; -изменение предметно - развивающей среды групп и кабинетов; -организация работы по приоритетному направлению ДОУ; -качественная организация воспитательно-образовательного процесса; -активизация работы с родителями; -разработана и утверждена Программа развития и Образовательная программа ДОУ; -повышение имиджа ДОУ; -создание партнерских отношений с учреждениями города. Таким образом, работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности должна обеспечить стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Политика в области мотивации персонала
Трудовой потенциал работника не является величиной постоянной, он может изменяться в процессе работы, как в сторону увеличения, так и уменьшения и в значительной степени связан с мотивацией. Для создания в образовательном учреждении условий, мотивирующих работников на более качественное выполнение своих должностных обязанностей и заинтересованность в результатах своей деятельности, руководителю необходимо учитывать уровень трудового потенциала, как отдельных работников, так и групп. Понятие мотивации у работников чаще всего связано с материальным стимулированием. При этом, по мнению большинства работников, важно «не столько сколько, сколько за что», т.е. критерии материального стимулирования должны быть понятными, а порядок стимулирования прозрачным. Не менее значимо, особенно для педагогических работников, моральное стимулирование, включающее в себя такие социальные аспекты, как комфортные условия труда, отражающие заботу администрации, возможность реализации своих творческих интересов, наличие условий для самосовершенствования и признание достижений.
Система стимулирования:
Премиальная система
Льготы и компенсации Моральное поощрение
Права и обязанности педагогических работников:
Педагогические работники имеют право: - участвовать в управлении образовательным учреждением; - работать в педагогическом совете; - обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»; - обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива; - защищать свою профессиональную честь и достоинство; - осуществлять свободу выбора и использование методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников; - повышать квалификацию; - аттестоваться на добровольной основе на первую или высшую квалификационную категорию; - работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет, (за исключением заведующего, зам. заведующего), длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем. Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик; - выполнять Устав ДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»; - поддерживать дисциплину в ДОУ на основе уважения человеческого достоинства детей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается; - принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей); - проходить периодически по приказу заведующего ДОУ бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя; - выполнять условия родительского договора; сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения; - своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма; - обеспечивать выполнение утвержденного режима дня; - выполнять требования должностных инструкций. Заведующий МБДОУ д/с № 1 г. Гулькевичи Краснодарского края З.Ш. Вышемирская


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники