Напоминание

"Путешествие в космос"


Автор: Урубжурова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОКУ Детский сад "Харада"
Населённый пункт: с. Троицкое, Республика Калмыкия
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД: « Космос» Цель: Познакомить с необычной страной Математикой. Развивать интерес к Космосу. Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 5(в прямом и обратном порядке) Закреплять знания детей о геометрических фигурах Закреплять знания детей о последовательности суток Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Закреплять умение лепки плоскостных предметов, умение смешивать цвета, для получения необычных цветов и оттенков. Закреплять умение скатывания шара и сплющивания его. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать интерес к космосу. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: экран, проектор. Демонстрационный материал: презентация слайды),геометрические фигуры для «пульта». Раздаточный материал: геометрические фигуры, пластилин ,картон черного цвета, доски для лепки, стеки ,вода тряпочки. Ход НОД: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Проходите на стулья, давайте сядем правильно. Вос-ль: - Дети, послушайте пожалуйста одно стихотворение и подумайте, какое у нас сейчас будет занятие. Давайте, ребята ,учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу, Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Кто уже догадался какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в космос, на планету Математики .Там нас ждут большие трудности, но думаю, что вы с ними справитесь. Но на чем же мы полетим?( на ракете) Давайте сядем за столы и построим космические ракеты .У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них мы будем строить ракеты.( дети строят ракеты) Молодцы ребята, у вас получились разные ракеты(закрепить знания детей о формах, размерах и цвете геометрических фигур) А теперь для того чтобы управлять этими ракетами, нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. Задания:- в правом верхнем углу расположите треугольник. - в левом нижнем углу расположите квадрат. - в правом нижнем углу расположите овал. - в левом нижнем углу расположите прямоугольник. - в середине пульта расположите круг. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (счет до 5, прямой и обратный) - Давайте сядем удобно, займем свои места. Мы полетели. А пока мы с вами летим ,чтобы не было скучно ,мы сделаем физминутку. Физминутка А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете(шагаем) На носки поднимись, а потом, руки в низ (на носки поднимаемся ,руки вверх) Раз, два- потянись, вот летит ракета в высь(поднимаемся на носочки, руки вверх, сложив ладошки, бегут по кругу.) Вос-ль:- Ребята мы и не заметили, как быстро долетели. Вот и планета Математики. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задания. Не зря говорят что они неопознанные обьекты. Задания: 1 Ориентировка в пространстве «Где спрятался инопланетянин?» (показ слайдов – в ракете, перед ракетой, за ракетой ( дотр, өмнүд, ард) 2 Время суток: «Когда это бывает?» (өрүн, үд,асхн, сө) 3 Сравнение по высоте: три инопланетянина.
4 Порядковый счет: 10 инопланетян ( арвн күртл то тоолхм)прямой и обратный счет) Вос-ль:- Молодцы, ребята, все задания выполнили. А теперь давайте поиграем в игру: «Ракеты» (подвижная игра) Цель: Ждут нас новые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим: Есть один всего секрет: Опоздавшим места нет. Вос-ль: - что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Для того чтобы вернуться обратно нам нужно посчитать все фигуры на пульте в обратном порядке.(обратный счет) Есть касание! Мы снова на земле .Молодцы дети вы справились со всеми заданиями. А вот жители планеты Математики прислали нам письмо .В письме они просят прислать им картинки с изображением их планеты, потому что они никогда не летали в космос и не видели ,как выглядит их планета.(показ слайдов) - Давайте вспомним, что же вы видели в космосе?(слайд) - Звезды ,планету Математики, инопланетян. - А на чем вы летали в космос?(слайд) - Я предлагаю вам приготовить подарок для инопланетян: картинки из пластилина .У вас на столах лежат пластилин, доски для лепки и картон. - Давайте подумаем, что мы изобразим в наших картинах?(слайд) Правильно, звезды и планету. Для этого мы будем лепить пластилин на картон. Наш картон черного цвета потому что в космосе темно. Ребята, мы уже знаем что планета Математики разноцветная, а как нам можно изобразить такую планету? - Правильно, нам нужно смешать цвета пластилина, и тогда мы получим такую же планету, как вы видели в космосе. Молодцы! (показ) - Теперь давайте вспомним, как можно изобразить звезды в небе?
- Верно, для этого нам нужно взять маленький кусочек пластилина и размазать его на листе картона вверх, вниз затем вправо и влево. (показ) - Итак можно приступать к работе. Не забывайте, сначала нам нужно смешать пластилин разного цвета, затем скатать шарик и сплюстнуть его между ладонями. Как красиво! - Ну а теперь мы с вами должны сделать звездочки .Мы берем кусочек пластилина и размазываем его вверх-вниз,вправо-влево. - Посмотрите какие красивые работы у вас получились.Сейчас мы положим их в красивый конверт и отправим на планету Математики ее жителям.(слайд) - Молодцы, ребята вы сегодня очень хорошо поработали,думаю ваши рисунки обязательно понравятся инопланетянам.Давайте попращаемся с гостями. - Сән бәәтн!


В раздел образования