Напоминание

Развлечение для детей старшего возраста "Петушок и бобовое зернышко"


Авторы: Чистякова Наталья Николаевна, Сычева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»
Населённый пункт: город Бердск Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшего возраста "Петушок и бобовое зернышко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»

«Петушок и бобовое зернышко»

Театрализованное

представление

Для детей старшей группы.

воспитатель: Сычёва Ирина Николаевна

Г.Бердск

Предварительная работа с детьми и родителями

подготовительной группы по сказке:

«Петушок и бобовое зернышко»

1.Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

2.Беседа по произведению.

3. совместное изготовление книжек-малышек родителей с детьми о героях сказки,

которых дети играют в спектакле.

цель:

продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками;

учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, развивать связную речь,

память, внимание, мышление детей; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие,

желание помочь другу, попавшему в беду.

задачи:

развивать внимание, логическое мышление, речь,

творчество, воображение;

развить чувство коллективизма;

прививать чувство заботы об окружающих;

учить

сопереживать чужому горю;

воспитывать интерес к художественной литературе.

Книжки-малышки.

Цель:

Приобщение детей к народному творчеству посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Развивать

эмоционально-личностную

сферу

ребёнка,

выразительную

речь,

коммуникативные

качества,

чувство

ритма,

координацию

движений,

зрительное

и

слуховое внимание, память, воображение.

2.Формировать интерес к разным видам деятельности: музыкальной, театрализованной.

3.Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

4. Учить умению рассказывать, вести диалог.

5. Воспитывать культуру поведения на сцене, желание активно участвовать в коллективной

деятельности.

Действующие лица

Рассказчица, Коровушка, Петя-петушок, Курочка Пеструшка, Хозяюшка,

Хозяин, Кузнецы. Цыплята

Ведущий - ребенок встречает гостей

Ведущий:

Театр открывается к приему все готово,

билеты покупаются за вежливое слово!

1.Рассказчица:

Здравствуйте, друзья – подружки!

Тот, кто любит сказки слушать,

Должен утром кашку кушать,

Держать ушки на макушке!

Так что, слушайте, друзья – подружки!

Но сказка станет интересней,

Ежели начнется песней!

Исполняется песня «В сказке доброта».

2.Рассказчица:

Жил был Петя – петушок,

Золотистый гребешок!

Утором рано он вставал,

Звонким голосом кричал.

Песенка Петушка.

3. Рассказчица:

Вместе с Петушком жила Курочка Пеструшка,

Известная всем хлопотушка!

Утром с Петенькой встает

И цыплят своих зовет.

Танец Курочки и цыплят

1. Рассказчица:

Как водится, хозяюшка утром в курятник зашла,

Цыпляткам по зернышку всем раздала.

А курочку с Петей – петушком

Угостила бобовым зернышком.

Петушок торопится, зернышки клюет,

Да потешки для цыпляток все поет,

А курочка знай себе приговаривает:

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зернышком подавишься,

С голосом расстанешься!

Рассказчица

А Петушок все клюет, торопится,

И потешки поет, о горлышке не заботится.

А Курочка все не унимается,

Петушка остановить пытается.

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зернышком подавишься, с голосом расстанешься!

Рассказчица:

А Петушок и не слышит!

Подавился зернышком-

Лежит, еле дышит…

Курочка Пеструшка испугалась,

Да к своей хозяюшке помчалась.

Курочка:

Хозяюшка, милая, дай мне маслица, Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка:

Ты скорей к коровушке беги,

У нее ты молока спроси, а я уж собью маслице.

Танец Коровушки.

Курочка:

Коровушка – голубушка, дай скорее молока!

Я молоко Хозяюшке отнесу, она

Маслице собьет, я смажу Петеньке горлышко,

Подавился мой Петушок бобовым зернышком.

Коровушка:

Ступай к Хозяину, пусть принесет мне свежего сена! (уходит за ширму)

Рассказчица:

Побежала курочка к Хозяину, стала просить свежего сена.

Курочка:

Уважаемый Хозяин, накоси, пожалуйста, свежего сена, я отнесу его

коровушке, она даст мне молока, Хозяюшка собьет из него маслице, я

смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым зернышком.

Хозяин:

Ступай к Кузнецу, пусть сделает мне хорошую косу. (уходит)

Рассказчица:

Побежала курочка к Кузнецу, стала просить у него косу.

Курочка:

Кузнец – молодец, сделай Хозяину хорошую косу, он накосит сена, даст

Коровушке, она даст мне молока, Хозяюшка собьет из него маслице,

я смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым

зернышком.

Кузнец:

Один сделать быстро не смогу, позову на помощь Кузнецов-молодцов.

Эй, Кузнецы-молодцы, подходи, кто не ленивый, работа-забота ждет!

Исполняется инсценированная песня «Во кузнице»

(на музыкальных молоточках).

Рассказчица:

Кузнец дал Курочке новую косу, побежала Курочка к хозяину,

отдала ему косу, он накосил свежего сена,

побежала курочка к Коровушке, дала ей

свежего сена, Коровушка дала молока, побежала Курочка к Хозяюшке,

отдала ей молока, Хозяюшка сбила маслице, Курочка Петушку

горлышко смазала, бобовое зернышко проскочило.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Снова звонко я пою! В бубны бейте поскорей! С

Курочкой спляшу своей!

Все дети-артисты играют на музыкальных инструментах,

Петушок и Курочка танцуют.

Дети

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец

Рассказчица:

Всех артистов я благодарю,

Низкий вам поклон дарю! (кланяется)

Дети

Всем «до свидания» говорим,

Двери настежь отворим.

Рассказчица

Сказки вы не забывайте, театр чаще посещайте!



В раздел образования