Авторы: Чистякова Наталья Николаевна, Сычева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»
Населённый пункт: город Бердск Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшего возраста "Петушок и бобовое зернышко"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинка»
«Петушок и бобовое зернышко»
Театрализованное
представление
Для детей старшей группы.
воспитатель: Сычёва Ирина Николаевна
Г.Бердск
Предварительная работа с детьми и родителями
подготовительной группы по сказке:
«Петушок и бобовое зернышко»
1.Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
2.Беседа по произведению.
3. совместное изготовление книжек-малышек родителей с детьми о героях сказки,
которых дети играют в спектакле.
цель:
продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками;
учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, развивать связную речь,
память, внимание, мышление детей; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие,
желание помочь другу, попавшему в беду.
задачи:
развивать внимание, логическое мышление, речь,
творчество, воображение;
развить чувство коллективизма;
прививать чувство заботы об окружающих;
учить
сопереживать чужому горю;
воспитывать интерес к художественной литературе.
Книжки-малышки.
Цель:
Приобщение детей к народному творчеству посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Развивать
эмоционально-личностную
сферу
ребёнка,
выразительную
речь,
коммуникативные
качества,
чувство
ритма,
координацию
движений,
зрительное
и
слуховое внимание, память, воображение.
2.Формировать интерес к разным видам деятельности: музыкальной, театрализованной.
3.Учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
4. Учить умению рассказывать, вести диалог.
5. Воспитывать культуру поведения на сцене, желание активно участвовать в коллективной
деятельности.
Действующие лица
Рассказчица, Коровушка, Петя-петушок, Курочка Пеструшка, Хозяюшка,
Хозяин, Кузнецы. Цыплята
Ведущий - ребенок встречает гостей
Ведущий:
Театр открывается к приему все готово,
билеты покупаются за вежливое слово!
1.Рассказчица:
Здравствуйте, друзья – подружки!
Тот, кто любит сказки слушать,
Должен утром кашку кушать,
Держать ушки на макушке!
Так что, слушайте, друзья – подружки!
Но сказка станет интересней,
Ежели начнется песней!
Исполняется песня «В сказке доброта».
2.Рассказчица:
Жил был Петя – петушок,
Золотистый гребешок!
Утором рано он вставал,
Звонким голосом кричал.
Песенка Петушка.
3. Рассказчица:
Вместе с Петушком жила Курочка Пеструшка,
Известная всем хлопотушка!
Утром с Петенькой встает
И цыплят своих зовет.
Танец Курочки и цыплят
1. Рассказчица:
Как водится, хозяюшка утром в курятник зашла,
Цыпляткам по зернышку всем раздала.
А курочку с Петей – петушком
Угостила бобовым зернышком.
Петушок торопится, зернышки клюет,
Да потешки для цыпляток все поет,
А курочка знай себе приговаривает:
Курочка:
Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зернышком подавишься,
С голосом расстанешься!
Рассказчица
А Петушок все клюет, торопится,
И потешки поет, о горлышке не заботится.
А Курочка все не унимается,
Петушка остановить пытается.
Курочка:
Петенька, не торопись!
Петенька, остановись!
Зернышком подавишься, с голосом расстанешься!
Рассказчица:
А Петушок и не слышит!
Подавился зернышком-
Лежит, еле дышит…
Курочка Пеструшка испугалась,
Да к своей хозяюшке помчалась.
Курочка:
Хозяюшка, милая, дай мне маслица, Петеньке горлышко смазать.
Подавился мой петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка:
Ты скорей к коровушке беги,
У нее ты молока спроси, а я уж собью маслице.
Танец Коровушки.
Курочка:
Коровушка – голубушка, дай скорее молока!
Я молоко Хозяюшке отнесу, она
Маслице собьет, я смажу Петеньке горлышко,
Подавился мой Петушок бобовым зернышком.
Коровушка:
Ступай к Хозяину, пусть принесет мне свежего сена! (уходит за ширму)
Рассказчица:
Побежала курочка к Хозяину, стала просить свежего сена.
Курочка:
Уважаемый Хозяин, накоси, пожалуйста, свежего сена, я отнесу его
коровушке, она даст мне молока, Хозяюшка собьет из него маслице, я
смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым зернышком.
Хозяин:
Ступай к Кузнецу, пусть сделает мне хорошую косу. (уходит)
Рассказчица:
Побежала курочка к Кузнецу, стала просить у него косу.
Курочка:
Кузнец – молодец, сделай Хозяину хорошую косу, он накосит сена, даст
Коровушке, она даст мне молока, Хозяюшка собьет из него маслице,
я смажу Петеньке горлышко, подавился мой Петушок бобовым
зернышком.
Кузнец:
Один сделать быстро не смогу, позову на помощь Кузнецов-молодцов.
Эй, Кузнецы-молодцы, подходи, кто не ленивый, работа-забота ждет!
Исполняется инсценированная песня «Во кузнице»
(на музыкальных молоточках).
Рассказчица:
Кузнец дал Курочке новую косу, побежала Курочка к хозяину,
отдала ему косу, он накосил свежего сена,
побежала курочка к Коровушке, дала ей
свежего сена, Коровушка дала молока, побежала Курочка к Хозяюшке,
отдала ей молока, Хозяюшка сбила маслице, Курочка Петушку
горлышко смазала, бобовое зернышко проскочило.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Снова звонко я пою! В бубны бейте поскорей! С
Курочкой спляшу своей!
Все дети-артисты играют на музыкальных инструментах,
Петушок и Курочка танцуют.
Дети
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец
Рассказчица:
Всех артистов я благодарю,
Низкий вам поклон дарю! (кланяется)
Дети
Всем «до свидания» говорим,
Двери настежь отворим.
Рассказчица
Сказки вы не забывайте, театр чаще посещайте!