Напоминание

«Педагогическая песочница в речевом развитии детей дошкольного возраста» (метод сэндплей)


Авторы: Рогова Зоя Михайловна, Долгова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна
Наименование материала: Мастер класс для педагогов
Тема: «Педагогическая песочница в речевом развитии детей дошкольного возраста» (метод сэндплей)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс для педагогов

«Педагогическая песочница в речевом развитии

детей дошкольного возраста»

(метод сэндплей)

Песочная терапия (Sandplay) – один из самых интересных методов,

возникший в рамках аналитической психологии в 20 веке. Сегодня он

находит самое широкое распространение в нашей стране, используется в

работе с детьми и взрослыми.

В своей работе я применяю такую технологию, как «педагогическая

песочница».

По

утверждению

психологов

детские

игры

с

песком

являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли

психотерапевтического

релаксанта.

Помимо

этого,

для

детей

любого

возраста

песок

является

отличным

тренажером

для

пальчиков.

Также

игры с песком позволяют проявлять выдумку, творчество и фантазию.

Перенося традиционную образовательную деятельность в песочницу

даёт

большой

воспитательный

и

образовательный

эффект,

нежели

стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то

новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых,

в

пе сочнице

хорошо

развивается

т а к т и л ь н а я

чувствительность, т.е. моторика пальцев рук, что способствует речевому

развитию.

В-третьих,

в

играх

с

песком

более

гармонично

и

интенсивно

развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память,

мышление).

В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что

в

дальнейшем

способствует

развитию

сюжетно-ролевой

игры

и

коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых,

песок,

как

и

вода,

способен

«заземлять»

отрицательную

энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми

любого возраста (как раннего, так и дошкольного).

Технологию

«Педагогическая

песочница»

я

использую

во

всех

образовательных областях.

Основные цели и задачи «педагогической песочницы» в развитии

детей дошкольного возраста:

- Саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке.

-

Развитие

тактильно-кинестетической

чувствительности

и

мелкой

моторики рук.

- Развитие познавательного интереса и любознательности.

- Творческое развитие личности.

1. Рисование на песке и песком.

Эта

техника

рисования

развивает

творчество

и

воображение

дошкольников.

2. Подуем на песок.

Эта

техника

развивает

дыхательные

органы,

а

так

же творческие

способности и знания о свойствах песка.

3. Геометрические фигуры.

Целью

которой

является

развитие

математических

способностей,

закрепление

пространственных

представлений,

развитие

слуховой

и

зрительной памяти.

4. День рождения котенка.

Задачи: -Развивать воображение и фантазию.

-Активизировать словарный запас.

-Расширять познавательную активность детей.

Воспитатель: Ребята сегодня день рождения у котенка, к нему спешат

гости, а что бы узнать какие гости нужно отгадать загадки.

Сторож хвостиком виляет,

В дом чужих не пропускает,

Лает громче, чем звонок.

А зовут его … (щенок)

Все, что слышит он от нас,

Повторяет сотни раз.

Кто же это, отгадай.

Говорящий … (попугай)

Есть у этого зверька

Две щечки, как два мешка.

Он обжора, толстячок…

Кто же это?... (хомячок)

Кто, скорей ответьте мне,

Носит домик на спине?

Кто в нем прячется от страха?

Ну конечно,… (черепаха)

Дети находят животных и ставят их в песочницу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришло к котенку на день

рождения. Он очень им рад и хочет угостить их, вот только не знает, кто

что любит. Давайте поможем кошке найти для них угощения при помощи

кисточки.

Дети находят угощения и расставляют картинки рядом со зверятами.

Воспитатель: А чем же мы угостим котенка?

Дети: Молоком

Воспитатель: Кис, кис, киска.

Вот твоя миска.

Пей, киска. Молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, всем зверятам

дали их

любимые угощения.

А подарок котенку не подарили!!!!!!

Давайте сделаем на песке цветы и украсим их красивыми камушками.

5. Аппликация песком

Цель: развитие художественно-творческой деятельности детей младшего

посредством песочной аппликации.

Задачи: Разнообразить

изобразительную

деятельность

детей,

внести

новый и необычный для детей способ выполнения работы по аппликации.

/ Песочная аппликация/.

Посмотрите, перед вами на столе лежат картинки, но они не яркие и не

привлекательные. А мы их сделаем красочными.

Для этого нам понадобится цветной песок, клей.

Наши картинки смазываем клеем и на клеевую основу насыпаем цветной

песок.

Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились!

6. Предложить предмет что бы разместить их на песке по собственному

замыслу

и

составить

самостоятельный

рассказ.

(таким

же

способом

можно отразить проблемную ситуацию, так как у ребенка маленький

словарный запас и не может выразить словами свои мысли)

Итог: Взаимодействуя с песком в процессе игр или образовательной

деятельности,

ребенок

получает

свой

первый

опыт

рефлексии

(самоанализа),

он

учится

распознавать

и

идентифицировать

свои

ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается

проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления,

поэтому значение песочной терапии трудно переоценить.



В раздел образования