Напоминание

"Ребёнок и ПДД"


Автор: Мингалимова Илюза Фидаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Аксубаево
Наименование материала: статья
Тема: "Ребёнок и ПДД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребёнок и ПДД

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и

правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками

дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют

вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в

транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это

особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же

меркой, как и взрослым, ведь у них дословная трактовка Правил дорожного

движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и

пассажиров в недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников

абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему мы с самого раннего возраста учим детей безопасному

поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы,

беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых.

Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей

дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного

движения.

Обучаем детей правилам дорожного движения.

Не вызывает сомнения то, что ПДД необходимо знать и выполнять

гражданам всех возрастов. Учебно-методическая база в дошкольных учреждениях

для обучения детей правилам дорожного движения с каждым годом улучшается.

Но одно знание правил не гарантирует их выполнение. Необходимо закреплять

знание Правил дорожного движения на уровне поведения. Для проведения

занятий, игр, способствующих закреплению у дошкольников знаний правил

движения и приобретению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у

нас созданы все условия. Разнообразен выбор методического и дидактического

материала для проведения занятий по ПДД от подвижных игр, велоигр на

прогулке, до индивидуальной работы с использованием пиктограмм, кроссвордов,

чайнвордов. С целью развития механической памяти используют карточки:

«Дорожные знаки», «Угадай знак», «Разложи по порядку» и др. На занятиях

рисования, аппликации дети копируют машины, знаки, закрепляя знания.

Например: «Дорисуй машину скорой помощи», «Какой знак?» помогают ребенку

обогащению мышления. Пиктограммы «Пункт питания», «Назови номер

автомобиля», и др., где дети определяют и находят знакомые дорожные знаки,

способствуют развитию речи, внимания. Проводя работу по закреплению знаний

детей используем логические задачи, схемы психологические игры и упражнения:

«Как переходить улицу?», «Где играть?», «Найди и поставь знак правильно!»,

«Повтори с нами!». Содержание обучения детей ПДД не ограничивается только

с вопросами знакомства с дорожными знаками, правилами поведения на проезжей

части , на транспорте, главная необходимость ознакомить детей с основами

безопасной жизнедеятельности. В изучении ПДД наиболее эффективным

представляются интегрированный подход, где взаимосвязь музыки ИЗО, ручного

труда, физической культуры является частью общего воспитания здорового

ребенка.

В целенаправленной работе с педагогическими кадрами используются

традиционные и нетрадиционные формы и методы с привлечениями сотрудников

ОГИБДД. Педагогический совет на тему «Неделя безопасности» прошел при

активном участии начальника ОГИБДД. Он ознакомил педагогов со статистикой

дорожно-транспортного происшествия по Республике Татарстан, по району,

положительно оценил работу педагогов «Солнышко», дал конкретные советы и

предложения.

Всегда желанными являются встречи детей с инспектором ОГИБДД.

Беседы «Дорожные знаки - мои друзья», «Зимние игры», обыгрывание дорожно-

транспортных ситуации на макетах улицы формируют познавательный интерес к

изучаемым темам .Памятные подарки из рук самого инспектора поощряют детей

обогащать знания.

Наш детский сад живет в тесном контакте с кинотеатром, где нашим

детям помогают закреплять знания по ПДД кинофильмы, мультфильмы и даже

беседы, организованные сотрудниками кинотеатра: «А ты знаешь?», «На улице»,

«Как переходить улицу?» и др.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателями проводит

развлечения, праздники по обучению детей ПДД, где дети с удовольствием

показывают свои знания, навыки. Например: «Для чего нам светофор?»,

«Водители», «Веселая зебра»

Опыт работы нашего ДОУ часто распространяется на педагогических

совещаниях, семинарах, конференциях. Деловая игра «Дорога и дети», «Зеленый

огонек », развлечение «Перекресток» также семинар- практикум для воспитателей

района «Организация и планирование занятий по ПДД» получили высокую

оценку педагогов и руководителей.

Важное значение в процессе подготовки детей имеет проблема оценки

необходимого и достаточного объема усваиваемого содержания и уровня

сформированности знаний и умений. В этих целях опытные педагоги разработали

контрольные карточки для определения уровня усвоения стандарта правил

безопасного поведения на дорогах. Обучение ПДД начинаем с первой младшей

группы, увязывая со всеми разделами программы и учетом психолого-

физиологических особенностей на основе наблюдений отмечают ошибки,

затруднения, выделяя тех, кто справляется с заданиями. Диагностическую работу

с детьми проводим два раза в год. В старших, подготовительных группах

проводим комплексную диагностику с использованием макета улиц. В группах 85

% детей показывают хорошие результаты. Отсутствие случаев дорожно-

транспортного происшествия подтверждают наш кропотливый труд.



В раздел образования