Напоминание

"Развиваем связную речь у детей дошкольного возраста"


Автор: Маслова Ираида Владимировна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развиваем связную речь у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развиваем связную речь у дошкольников

Одной из важнейших задач логопедической работы с

детьми является

развитие у них связной речи

.

Особенно много внимания нужно уделять

обучению

составлять

описательный

рассказ,

так

как

этот

вид

монолога

наиболее

сложен.

Дети

затрудняются

в

названии

характерных

признаков

предмета, не знают как начать и закончить описание.

При

обучении

детей

монологам-описаниям

нужно

соблюдать

ряд

правил:

1.

Необходимо

помнить,

что

описательный

рассказ

строится

по

определенному плану, состоящему из 4-х основных частей:

зачин – основная мысль рассказа («Это яблоко». «Лошадь – самое

красивое животное»);

часть, где дается общая характеристика предмета;

часть, где говорится об отдельных признаках, подчеркивающих общую

характеристику предмета;

вывод об описываемом, отношение к предмету («Я люблю яблоки,

потому что они вкусные»).

2.

Облегчает

процесс

становления

связной

речи

использование

наглядности: картинки или натуральные предметы, план-схема, схематичное

зарисовывание отдельных частей или признаков предмета (о – круглый, * -

холодный, ``` - колючий и др.)

3. Работу по обучению составлению рассказа о предмете нужно строить

по следующему алгоритму:

Начинать описание следует с беседы о предмете. Беседуя с ребенком о

предмете, постарайтесь обратить его внимание на все признаки и свойства,

на действия предмета. Важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы полными

предложениями.

Взрослый

дает

образец

описания,

либо

использует

прием

параллельного описания, когда взрослый и ребенок описывают одновременно

2

разных

предмета,

причем

ребенок

повторяет

за

взрослым

каждое

предложение,

рассказывая

о

своем

предмете

(взрослый:

«Это

огурец»

Ребенок: «Это помидор». Взрослый: «он овальный и зеленый». Ребенок: «Он

круглый и красный»).

Затем

ребенок

рассказывает

о

предмете

самостоятельно.

Взрослый

помогает

ему

начать

и

закончить

рассказ,

при

необходимости

задает

наводящие вопросы.

Повышает

интерес

к

описанию

интересная

речевая

ситуация.

Предложите ребенку поиграть в игры: «Магазин», «Узнай по описанию» и

другое.



В раздел образования