Напоминание

Графики


Автор: Юлия Юрьевна Зимовейская
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина
Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский район, п.Анджиевский
Наименование материала: открытый урок по информатике
Тема: Графики
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока: «Построение графиков линейной функции

в электронных таблицах Excel»

7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование;

Цель урока: показать связь между предметами – математика и информатика и ИКТ;

между предметом и реальной жизнью________________________________________

________________________________________________________________________ .

Задачи урока:

образовательные:

расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;

научить строить и использовать графики линейной функции в программе Excel

Выявление у учащихся степени усвоения изученного по теме «Линейная функция»,

умения строить графики и читать их;

развивающие:

развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;

формировать умения наблюдать, делать выводы;

развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения

намеченной цели.

развивать графическую культуру учащихся.

воспитательные:

воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к

информатике.

воспитывать творческий подход к работе;

развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.

Тип урока: интегрированный урок

Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в группах

Программное и техническое обеспечение урока:

1.

Мультимедийный проектор;

2.

Компьютерный класс;

3.

Программа MS Excel;

Дидактическое обеспечение урока:

1.

____________________________________________________________________ .

2.

Презентация к уроку.

Список литературы:

1.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса

2.

Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие

3.

_______________________________________________________________________

.

Последовательность этапов урока.

1.Организационный момент (3 мин).

1.

Мотивация

2.

Эпиграф

2. Актуализация опорных знании и умении учащихся по математике (5 мин).

3. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 1 мин)

4. Ознакомление учеников с инструкцией ( 1 мин)

5. Выполнение работы учащимися под руководством учителя математики (10 мин)

6. Ознакомление учеников с инструкцией выполнения практической работы ( 2 мин)

7. Выполнение работы учащимися под руководством учителя информатики и ИКТ (15

мин)

8. Рефлексия (1 мин).

9. Домашнее задание (1 мин).

10. Итог урока (1 мин).

Ход урока:

1.Организационный момент. (Приветствие класса)

ЮЮ- Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, урок у нас не обычный, а

межпредметный. А это значит, что сегодня мы будем постигать две науки! И даже эпиграф

к нашему занятию будет двойным.

ОГ«Математика – царица наук», так говорил один из величайших математиков всех

времён Карл Фридрих Гаусс,

ЮЮ а самый знаменитый англичанин во всей мировой истории, сэр

Уинстон Черчилль гласил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». А информация,

как мы знаем, это знания получаемые из различных источников.

Вот сегодня на уроке мы и попробуем объединить наши знания о графиках

(линейных функций) под углом разных учебных предметов.

Итак мы начинаем наш урок.

2. Актуализация опорных знании и умении учащихся

по математике (5 мин)

ОГ_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________ .

3. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 1 мин)

ОГ_______________________________________________________________

4. Ознакомление учеников с инструкцией ( 1 мин)

ОГ_______________________________________________________________

5. Выполнение работы учащимися под руководством учителя

математики (10 мин)

ОГ_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________ .

6. Ознакомление учеников с инструкцией выполнения практической

работы (5 мин)

Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,

Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,

Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,

Использовать Excel нам нужно без сомнения.

ЮЮ – Это стихотворение, подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях

нашей жизни.Мы уже знакомились с этой программой, и сегодня на уроке продолжим

дальнейшее знакомство с ней.

Итак, что такое график в понимании информатики?

График – служит для того, чтобы

проследить за изменением нескольких

величин

– Сегодня на уроке мы построим график линейной функции в программе Excel.

Итак, вы уже сказали, что бы построить график линейной функции, мы должны:

1.

составить таблицу, к которой укажем значения независимой переменной Х;

2.

затем произведем расчет для переменной У (для этого введем в ячейки

формулы);

3.

по полученным данным построим график функции;

7. Выполнение работы учащимися под руководством учителя

информатики и ИКТ (10 мин)

Самостоятельная работа

8. Итоги урока.

ЮЮ – Вы сегодня научились строить графики функций с помощью электронных таблиц.

НО скажите, возможно ли было нам построить графики функций в электронном виде, не

опираясь на знания по алгебре?

– НЕТ

Вот

поэтому,

мы

можем

сделать

вывод

о

том,

что

качественное

изучение

одного

предмета ведет к успешному пониманию другого.

9. Рефлексия (1 мин)

ОГ Говорят, знания – это наши плоды, и мы надеемся, что сегодняшний урок был

урожайным! На столе у вас лежат яблочки, отметьте с их помощью свои результаты на

этом уроке: зеленое – все получилось, я доволен!

Желтое – нужно еще раз попробовать!

Красное – осталось много вопросов!

Замечательно.

Я

желаю,

чтобы

эти

яблочки

за

неделю

подросли,

и

к

ним

добавились новые плоды.

10. Домашнее задание (1 мин).

ЮЮ

п.2,9 читать, пересказывать

ОГ

повторить правила, определения, формулы на тему линейных функций

- Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.



В раздел образования