Автор: Юлия Юрьевна Зимовейская
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина
Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский район, п.Анджиевский
Наименование материала: открытый урок по информатике
Тема: Графики
Раздел: среднее образование
Конспект урока: «Построение графиков линейной функции
в электронных таблицах Excel»
7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование;
Цель урока: показать связь между предметами – математика и информатика и ИКТ;
между предметом и реальной жизнью________________________________________
________________________________________________________________________ .
Задачи урока:
образовательные:
расширить представления учащихся о возможностях программы Excel;
научить строить и использовать графики линейной функции в программе Excel
Выявление у учащихся степени усвоения изученного по теме «Линейная функция»,
умения строить графики и читать их;
развивающие:
развивать аналитико-синтезирующее мышление обучающихся;
формировать умения наблюдать, делать выводы;
развивать находчивость и умения преодолевать трудности для достижения
намеченной цели.
развивать графическую культуру учащихся.
воспитательные:
воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к
информатике.
воспитывать творческий подход к работе;
развивать познавательный интерес, формировать информационную культуру.
Тип урока: интегрированный урок
Формы работы: беседа, индивидуальная работа, работа в группах
Программное и техническое обеспечение урока:
1.
Мультимедийный проектор;
2.
Компьютерный класс;
3.
Программа MS Excel;
Дидактическое обеспечение урока:
1.
____________________________________________________________________ .
2.
Презентация к уроку.
Список литературы:
1.
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса
2.
Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классе. Методическое пособие
3.
_______________________________________________________________________
.
Последовательность этапов урока.
1.Организационный момент (3 мин).
1.
Мотивация
2.
Эпиграф
2. Актуализация опорных знании и умении учащихся по математике (5 мин).
3. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 1 мин)
4. Ознакомление учеников с инструкцией ( 1 мин)
5. Выполнение работы учащимися под руководством учителя математики (10 мин)
6. Ознакомление учеников с инструкцией выполнения практической работы ( 2 мин)
7. Выполнение работы учащимися под руководством учителя информатики и ИКТ (15
мин)
8. Рефлексия (1 мин).
9. Домашнее задание (1 мин).
10. Итог урока (1 мин).
Ход урока:
1.Организационный момент. (Приветствие класса)
ЮЮ- Здравствуйте, ребята! Как вы уже успели заметить, урок у нас не обычный, а
межпредметный. А это значит, что сегодня мы будем постигать две науки! И даже эпиграф
к нашему занятию будет двойным.
ОГ«Математика – царица наук», так говорил один из величайших математиков всех
времён Карл Фридрих Гаусс,
ЮЮ а самый знаменитый англичанин во всей мировой истории, сэр
Уинстон Черчилль гласил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». А информация,
как мы знаем, это знания получаемые из различных источников.
Вот сегодня на уроке мы и попробуем объединить наши знания о графиках
(линейных функций) под углом разных учебных предметов.
Итак мы начинаем наш урок.
2. Актуализация опорных знании и умении учащихся
по математике (5 мин)
ОГ_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ .
3. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 1 мин)
ОГ_______________________________________________________________
4. Ознакомление учеников с инструкцией ( 1 мин)
ОГ_______________________________________________________________
5. Выполнение работы учащимися под руководством учителя
математики (10 мин)
ОГ_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ .
6. Ознакомление учеников с инструкцией выполнения практической
работы (5 мин)
Мы нашу жизнь уже не мыслим без расчетов,
Финансовых, научных, да мало ли у нас подсчетов,
Но чтобы важный сей расчет заслуживал доверия,
Использовать Excel нам нужно без сомнения.
ЮЮ – Это стихотворение, подтверждает важность изучения программы Excel в реалиях
нашей жизни.Мы уже знакомились с этой программой, и сегодня на уроке продолжим
дальнейшее знакомство с ней.
Итак, что такое график в понимании информатики?
График – служит для того, чтобы
проследить за изменением нескольких
величин
– Сегодня на уроке мы построим график линейной функции в программе Excel.
Итак, вы уже сказали, что бы построить график линейной функции, мы должны:
1.
составить таблицу, к которой укажем значения независимой переменной Х;
2.
затем произведем расчет для переменной У (для этого введем в ячейки
формулы);
3.
по полученным данным построим график функции;
7. Выполнение работы учащимися под руководством учителя
информатики и ИКТ (10 мин)
Самостоятельная работа
8. Итоги урока.
ЮЮ – Вы сегодня научились строить графики функций с помощью электронных таблиц.
НО скажите, возможно ли было нам построить графики функций в электронном виде, не
опираясь на знания по алгебре?
– НЕТ
–
Вот
поэтому,
мы
можем
сделать
вывод
о
том,
что
качественное
изучение
одного
предмета ведет к успешному пониманию другого.
9. Рефлексия (1 мин)
ОГ Говорят, знания – это наши плоды, и мы надеемся, что сегодняшний урок был
урожайным! На столе у вас лежат яблочки, отметьте с их помощью свои результаты на
этом уроке: зеленое – все получилось, я доволен!
Желтое – нужно еще раз попробовать!
Красное – осталось много вопросов!
Замечательно.
Я
желаю,
чтобы
эти
яблочки
за
неделю
подросли,
и
к
ним
добавились новые плоды.
10. Домашнее задание (1 мин).
ЮЮ
п.2,9 читать, пересказывать
ОГ
повторить правила, определения, формулы на тему линейных функций
- Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.