Напоминание

"В поисках сокровищ"


Автор: Рыжкова Светлана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 77 "Родничок" НСП "Лучик" города Калуги
Населённый пункт: Калужская область
Наименование материала: Методическая разработка. Конспект образовательной деятельности.
Тема: "В поисках сокровищ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема:

«В поисках сокровищ»

Составила и провела:

Рыжкова Светлана Александровна,

воспитатель

МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуга

2019 год

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Реализуемая область: «Речевое развитие».

Возраст детей: 6 - 7 лет

Цель

: Развитие связной речи и обогащение словарного запаса.

Задачи:

1.

Формировать образную речь.

2.

Развивать речь, память, мышление.

3.

Воспитывать эстетические качества.

Оборудование: мультимедийная система, аудиозаписи, ракушка, карта, бутылка с посланием, записки с заданиями, сундук с сувенирами,

ключ, конверт, листы бумаги, карандаши, картинки ( животных, деревьев, насекомых, птиц).

Содержание игровых задач:

1. Игра – приветствие. Игровое

упражнение: «Скажи наоборот», игра

«Назови одним словом», викторина

«Знатоки мультфильмов», игровое

упражнение: « Закончи предложение».

2. Презентация

« Герои сказок».

3. Аудиозапись.

4. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

(шагаем на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

(хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

(прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(шагаем на месте)

К морю быстро мы спустились,

(быстрый бег на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, Вот как славно

освежились.

С моря вышли все мы дружно,

(ходьба до нужного места)

Поиски сокровищ продолжать нам нужно.

Предварительная работа

КТП «Я и моя семья»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Чтение сказок: « Бармалей», «Сказка про

пиратов», «Доктор Айболит»

Игра - пантомима по героям «Угадай, кто

я?»

Прослушивание музыки «Пираты

Карибского моря»

Беседа на тему: «Кто такие пираты?», «Где

обитают пираты?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники»

Танец «Пиратов»

Беседа: «Семейные путешествия»

Коллективная деятельность «День доброты»

Пластилинография «Образ пирата»

Словарь добрых слов и выражений

Просмотр мультфильма: «Остров сокровищ»

Рисование «Я на море»

Словарная работа: ракушка, корабль, пираты, карта, море, бутылка, ключ, сундук, сокровища, послание, сувенир.

Ход непосредственно образовательной деятельности

п/п

Структурные

части занятия

Форма

организации

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Результат

1.

1.1

2.

2.1

Вводная часть.

Создание игровой мотивации

В зале

Основная часть.

В музыкальном зале, стоя

(фронтально)

Беседа

стоя (фронтально)

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас

настроение? Давайте передадим друг другу

хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг.

Все мы за руки возьмемся, И друг другу

улыбнемся.

Наша дружба стала еще крепче, а настроение

улучшилось!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Если поднести ее к уху и послушать, что можем

мы услышать?

Правильно. Давайте закроем глаза и послушаем

шум моря. А теперь представьте, что мы

попали на море.

Слушаем шум моря (аудиозапись).

Откройте глаза, посмотрите, действительно мы

на море, а что это за корабль появился на

горизонте?

Посмотрите, что плавает в море?

Давайте, я выловлю бутылку (достаю и

открываю бутылку).

Это послание от пиратов.

Вам интересно узнать, что там написано?

(читаю послание)

«Здравствуйте ребята! Мы узнали, что вы

любите сюрпризы. Сегодня рано утром мы

Хорошее.

Ракушка

Шум моря

Смотрят на экран. Это пиратский

корабль.

В море плавает бутылка.

Да.

Создание

эмоционального

настроя.

Погружение в

воображаемую

ситуацию

Побудить детей

отвечать на вопросы.

2.2

2.3

1 задание – Игровое

упражнение: « Скажи

наоборот».

2 задание – Игра: «Назови,

одним словом».

побывали в вашей группе и спрятали

сокровища для вас. Найти их будет очень не

просто, но если вы будете следовать по карте и

выполнять все наши задания, то обязательно

отыщете сокровища. Желаем вам удачи!».

Какое замечательное приключение нас ожидает,

вы готовы к поискам сокровищ?

Тогда давайте рассмотрим карту, нам надо

определить, в каком направлении двигаться. Где

спрятано первое задание? Смотрим на карту.

Но тут ничего нет, лишь только какая – то

записка, посмотрим, что в ней. Это первое

задание: ребята, здесь слова. Вы должны

назвать противоположное значение этих слов.

Ночь – день, грязь – чистота, свет – темнота,

холод – жара, мир – война, ложь – правда,

добро – зло, друг – враг, радость – грусть,

храбрый – трусливый, белый – черный, зима –

лето, высокий – низкий, тихо – громко,

медленный – быстрый, назад – вперед.

Ребята, какие вы молодцы, все знаете. Смотрим

карту, куда же нам дальше двигаться?

(на столе лежит вторая записка)

Ребята, следующее задание. Здесь картинки из

нескольких групп, каждую группу слов надо

назвать одним словом.

Дуб, береза, осина, сосна, яблоня.

Лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака,

кролик.

Волк, лиса, заяц, медведь.

Курица, петух, утка, гусь.

Ворона, голубь, ласточка, воробей.

Да.

Первое задание спрятано на столе №1

Ответы детей.

Второе задание находиться на столе

№2.

Ответы детей.

Деревья.

Домашние животные.

Дикие животные.

Домашние птицы.

Смена вида

деятельности,

повышение

эмоционального

настроя.

2.4

2.5

2.6

3.

3 – задание Викторина –

«Знатоки мультфильмов».

Физкультминутка.

4 задание – Игровое

упражнение: «Закончи

предложение».

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

Молодцы, вы справились со 2 заданием. Где же

находиться следующее задание? (находим

записку и зачитываю).

Ребята посмотрите на экран и ответьте на

вопросы.

Как звали кота из Простоквашино?

Что потеряла золушка, убегая от принца?

Кто говорит такую фразу «Ребята, давайте жить

дружно!»?

Какой персонаж, любил есть варенье?

Что нашел старик в море?

Как зовут мальчика, который попал на луну?

И с этим заданием вы справились. Молодцы!

А теперь давайте сделаем физкультминутку.

Смотрим карту, где же 4 задание?

Берем четвертую записку, здесь задание

закончи правильно предложение. Будьте

внимательны.

Осенью птицы улетают, а весной…

С дерева кошка слезает, а на дерево …

Змея под камень заползает, а из - под камня …

Воробьи дорогу перелетают, а змеи…

Молодцы! Смотрите ребята, вот конверт на

столе № 3 Посмотрим, что в нем?

Ребята, откроем сундук, посмотрим, что нам

передали пираты?

Птицы.

Насекомые.

Третье задание находиться на экране.

Дети смотрят на экран.

Кот Матроскин.

Туфельку.

Кот Леопольд.

Карлсон.

Золотую рыбку.

Незнайка.

Четвертое задание находиться на

мольберте.

Прилетают.

Залезает.

Выползает.

Переползают.

Да.

Это ключ от сундука сокровищ.

Да.

Вызвать интерес.

Смена вида

деятельности,

3.1

Беседа

(дифференцированно)

Смотрите, здесь сувениры!

Как вы думаете для кого они?

Правильно, это ваша награда, за то, что вы

справились со всеми заданиями.

Давайте нарисуем послание для пиратов,

положим в бутылку и бросим в море. Что вы

нарисуете?

Дети закончили рисовать, послания вкладываю

в бутылку.

Ребята закрывайте глаза, я брошу бутылку

обратно в море, и мы с вами вернемся обратно в

сад.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Какие задания выполняли? Что нового узнали?

Какое задание было для вас легким? А какое

трудным? Почему вы справились? Вам

понравилось искать сокровища?

Вы такие молодцы! Вы были дружными,

смелыми. Вы очень умные и внимательные,

поэтому мы легко справились со всеми

заданиями и нашли сокровища.

Для нас.

Дети садятся за столы рисуют послание

(под аудиозапись «Шум моря»)

Ответы детей

Мы искали сокровища, которые нам

оставили пираты.

повышение

эмоционального

настроя.

Погружение в

воображаемую

ситуацию

Побудить детей

отвечать на вопросы.

.



В раздел образования