Автор: Ситник Елена Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школа №1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Правила движения. Всем знать без исключения"
Раздел: дошкольное образование
Проект 2-ая младшая группа на тему:
«Правила движения Всем знать без исключения!»
Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет
автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,
которые играют вблизи дорого, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка
вести себя на дороге правильно? На первый взгляд легко. Нужно только познакомить его с
основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно! Ведь сами
родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставит
перед ребёнком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или ка делают?» Известно, что
привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста
необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам
дородного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать
этому будет работа над проектом, который посвящён изучению ПДД.
Вид проекта: информационно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения
участников дорожного движения к друг другу. Необходимо сформировать у подрастающего
поколения модель культуры безопасности. С каждым годом всё больше автомобилей выезжает на
наши дороги. Чтобы не попасть в дородно-транспортное происшествие и взрослые, и дети должны
не только знать, но и соблюдать ПДД.
Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей
младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на
дороге.
Задачи:
1.
Дать детям представление о разновидностях транспорта
2.
Отметить характерные отличительные признаки транспорта
3.
Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части
4.
Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления различных видах транспорта, правилах
безопасного поведения на улице. Они должны знать:
✓
Назначение светофора и каждого его цвета
✓
Какой транспорт передвигается по дороге
✓
Составные части машин
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку
стихов о транспорте, светофоре.
Содержание проектной деятельности.
План реализации проекта:
№
Этапы
Мероприятия
1
Подготовительный
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД,
иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр ООД.
Подготовка консультаций для родителей.
Составление перспективного плана основного этапа.
2
Основной
Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры,
наблюдение, чтение художественных произведений, продуктивные виды
деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление
папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала,
памяток, буклетов.
Организовать совместные выставки.
Проведение театрализованного представления «День рождение
Светофорчика»
3
Заключительный
Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения»,
оформление выставки совместных с родителями детских работ.
Совместно с родителями изготовит макет бульвара.
Понедельник
Рассматривание картины: «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников».
Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.
Чтение стихотворения: «Светофор» Кожевниковой В.
П/И: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с
транспортными средствами и их назначением).
Д/И: «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей,
учить различать собранный вид транспорта.
Рисование: «Дорожка для машин»- рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями: Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Наш друг- Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД
(Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять,
на зелёный – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
П/И: «Сигналы светофора»;
Д/И: «Собери светофор»
Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из
частей по образцу.
Чтение: «Учимся переходить дорогу»- Н. Мигунова
Наблюдение за игрой детей старших групп в «Автогородке»
Сенсорика: «Близко-далеко»
Цель: Дать понять детям представление о понятиях близко и далеко. Закрепить знания красного,
зелёного и жёлтого цветов. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с
разноцветными игрушками.
Аппликация «Автобус».
Взаимодействие с родителями: Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.
Среда
Д/И: «Большой-маленький»
Цель: Закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить
знания названий транспорта.
Д/У: «Автомобиль» (ЗКР)
Чтение: «Грузовик»- А. Барто, «На машине»-Н. Павлова.
П/И: «Красный свет- беги ко мне, а теперь- зелёный», «Цветные автомобили».
Развитие речи: «Рассматривание и описание игрушки» (Машины)
Цель: Закрепить представления о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные
части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать у
детей умение – словами описать машину в 2-4 предложениях.
Рисование: «Зебра на дороге».
Взаимодействие с родителями: Консультация «Безопасность детей на улице».
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/И: «Почини машину».
Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из
геометрических фигур.
Чтение: «Мяч»- С. Маршак, «Про машину»- В. Берестов.
П/И: «Автомобили».
Лепка: «Разноцветные колёса»
Цель: Закрепить умение скатывать шары из пластилина (круговыми движениями рук);
расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.
Рассматривание макета бульвара.
Взаимодействие с родителями: Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: «Держись дорожных правил строго»- В. Семерин.
Оттиски машин на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду».
Конструирование: «Постройка автомобиля».
Цель: Развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал и строить
простейшие постройки.
Театрализованное представление для детей по ПДД: «День рождение Светофорчика»
Взаимодействие с родителями: Наблюдение за работой светофора вместе с детьми