Напоминание

"Правила движения. Всем знать без исключения"


Автор: Ситник Елена Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школа №1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Правила движения. Всем знать без исключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект 2-ая младшая группа на тему:

«Правила движения Всем знать без исключения!»

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет

автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети,

которые играют вблизи дорого, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка

вести себя на дороге правильно? На первый взгляд легко. Нужно только познакомить его с

основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно! Ведь сами

родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставит

перед ребёнком неразрешимую задачу: «Как правильно? Как говорят или ка делают?» Известно, что

привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста

необходимо учит детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам

дородного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать

этому будет работа над проектом, который посвящён изучению ПДД.

Вид проекта: информационно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения

участников дорожного движения к друг другу. Необходимо сформировать у подрастающего

поколения модель культуры безопасности. С каждым годом всё больше автомобилей выезжает на

наши дороги. Чтобы не попасть в дородно-транспортное происшествие и взрослые, и дети должны

не только знать, но и соблюдать ПДД.

Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей

младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на

дороге.

Задачи:

1.

Дать детям представление о разновидностях транспорта

2.

Отметить характерные отличительные признаки транспорта

3.

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части

4.

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления различных видах транспорта, правилах

безопасного поведения на улице. Они должны знать:

Назначение светофора и каждого его цвета

Какой транспорт передвигается по дороге

Составные части машин

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку

стихов о транспорте, светофоре.

Содержание проектной деятельности.

План реализации проекта:

Этапы

Мероприятия

1

Подготовительный

Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД,

иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр ООД.

Подготовка консультаций для родителей.

Составление перспективного плана основного этапа.

2

Основной

Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры,

наблюдение, чтение художественных произведений, продуктивные виды

деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление

папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала,

памяток, буклетов.

Организовать совместные выставки.

Проведение театрализованного представления «День рождение

Светофорчика»

3

Заключительный

Комплексное занятие «Правила движения всем знать без исключения»,

оформление выставки совместных с родителями детских работ.

Совместно с родителями изготовит макет бульвара.

Понедельник

Рассматривание картины: «Улица города», плакатов «Дорожная безопасность для дошкольников».

Учить детей узнавать предметы на картинке, отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения: «Светофор» Кожевниковой В.

П/И: «Бегите ко мне», «Воробушки и автомобиль».

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом (продолжать знакомить детей с

транспортными средствами и их назначением).

Д/И: «Собери автомобиль» (разрезные картинки), учить детей составлять одно целое из 2-х частей,

учить различать собранный вид транспорта.

Рисование: «Дорожка для машин»- рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Взаимодействие с родителями: Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Вторник

Беседа по картинкам «Наш друг- Светофор». Дать детям элементарные представления о ПДД

(Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять,

на зелёный – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

П/И: «Сигналы светофора»;

Д/И: «Собери светофор»

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из

частей по образцу.

Чтение: «Учимся переходить дорогу»- Н. Мигунова

Наблюдение за игрой детей старших групп в «Автогородке»

Сенсорика: «Близко-далеко»

Цель: Дать понять детям представление о понятиях близко и далеко. Закрепить знания красного,

зелёного и жёлтого цветов. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с

разноцветными игрушками.

Аппликация «Автобус».

Взаимодействие с родителями: Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом.

Среда

Д/И: «Большой-маленький»

Цель: Закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить

знания названий транспорта.

Д/У: «Автомобиль» (ЗКР)

Чтение: «Грузовик»- А. Барто, «На машине»-Н. Павлова.

П/И: «Красный свет- беги ко мне, а теперь- зелёный», «Цветные автомобили».

Развитие речи: «Рассматривание и описание игрушки» (Машины)

Цель: Закрепить представления о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные

части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать у

детей умение – словами описать машину в 2-4 предложениях.

Рисование: «Зебра на дороге».

Взаимодействие с родителями: Консультация «Безопасность детей на улице».

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Д/И: «Почини машину».

Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из

геометрических фигур.

Чтение: «Мяч»- С. Маршак, «Про машину»- В. Берестов.

П/И: «Автомобили».

Лепка: «Разноцветные колёса»

Цель: Закрепить умение скатывать шары из пластилина (круговыми движениями рук);

расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Рассматривание макета бульвара.

Взаимодействие с родителями: Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: «Держись дорожных правил строго»- В. Семерин.

Оттиски машин на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика: «Называть я транспорт буду».

Конструирование: «Постройка автомобиля».

Цель: Развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал и строить

простейшие постройки.

Театрализованное представление для детей по ПДД: «День рождение Светофорчика»

Взаимодействие с родителями: Наблюдение за работой светофора вместе с детьми



В раздел образования