Автор: Ковалевская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №108
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: досуговая деятельность дошкольников
Тема: Путешествие в космос
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в космос»
Дети входят в зал и занимают свои места.
Ведущие: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мы
сегодня собрались вместе в нашем зале не случайно. Давайте
вспомним, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(Ответ детей)
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
И вот пришел 20 век.
Осуществил мечту человек.
Весь мир облетела весть:
Первый человек в космосе есть!
Гагарину слава, почет!
Ликует весь наш народ.
С той поры минуло уж полвека.
И теперь не остановить человека.
Космические станции работают по пол года.
На орбите побывало уже много народ.
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
Ведущий: Мне кажется, очень интересно побывать на разных планетах.
А как вы думаете, ребята?
1 реб. Ничего на свете лучше нету,
Чем летать с планеты на планету,
Тем, кто дружен, не страшны кометы,
Так красивы звездные рассветы!
2 реб.Нас зовут созвездья и просторы,
Пыль метеоритов как узоры,
Пусть летит ракета в небо голубое,
Наше счастье жить такой судьбою!
3 реб. Мы свое призванье не забудем,
Скоро жить на Марсе будут люди,
Даже самые далекие планеты,
Нам откроют все свои секреты!
Звук ракеты+падение. Под «космическую» музыку выходит инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте. Я летел на свою планету. Но у меня
сломался двигатель, и я упал… а на какую планету я попал? Подскажите…
Дети: Земля.
Инопланетянин: Я на этой планете ещё ни разу не был. А какая она, ваша
Земля?
1реб. На планете чудеса:
Океаны и леса.
Кислороды есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
2 реб: Наша планета, Земля, является третьей планетой солнечной системы и
единственная населенная живыми существами. Поверхность земли
оможемЗемли – Луна.
Инопланетянин: Ой, как интересно вы рассказали. Это здорово, что вы
знаете про свою планету! А вы поможете мне вернуться на мою
планету?
Ведущий: Поможем, ребята? А ты с какой планеты?
Инопланетянин: Ой, что-то я, пока падал, от страха позабыл, с какой я
планеты.
Ведущий: Это не беда, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе покажут, какие
планеты у нас поблизости и ты вспомнишь свою.
Сценка «Парад Планет»
(выходят планеты, становятся на разном расстоянии от Солнца – можно
одеть пояс с 9-ю ленточками разной длины;
Земля и Луна держатся за руку)
Ведущий: У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному Солнцем планеты согреты.
В небесных просторах, ребята, заметьте:
Планеты у Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше – Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними Юпитер – из всех великан,
А дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы, холодны, но но их различим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон.
- Давайте послушаем, что планеты сами расскажут о себе.
Солнце: Я – звезда – преогромнейший шар.
Свет излучаю, как будто пожар.
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, кто-то на них обитает?
Меркурий: Я – Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.
Увидеть меня с Земли не легко…
Обо мне узнаете в журналах, газетах,
И можно меня рассмотреть в телескоп.
Венера: А я - девочка-Венера,
За вуалью-атмосферой
Прячу личико своё.
Полюбуйтесь на меня.
Луна (+ Земля) У родной Земли – планеты
Спутник есть. Он сам не светит.
Имя спутника – Луна.
В небе всем она видна.
Марс: А за нею красный Марс.
Грозный, как могучий барс.
Злой, коварнейший старик,
Хоть и ростом невелик.
Юпитер: Следом катится Юпитер,
Самый рослый небожитель.
Великан – тяжеловес
Мечет молнии с небес.
Сатурн: Пышный газовый гигант
Настоящий я талант.
Я люблю, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Уран: Я – Уран.
Больших планет собрат,
Такой же газовый гигант.
И, сквозь космоса тоску,
Мчусь я, лёжа на боку.
Нептун: Я – Нептун.
На моей планете синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма
Длится 40 лет зима.
Плутон: Я – Плутон.
Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до моей планеты,
И поэтому-то я
В телескопе не видна.
Ведущий: Ну, что, Гонзик, ты вспомнил с какой ты планеты?
Инопланетянин: Да, я вспомнил! Моя самая необычная планета – Сатурн.
А чем она необычна я вы увидите сами. Ну, что готовы отправиться на
поиски моей планеты? Не побоитесь?
Ведущий: Гонзик, а наши ребята знают какими д.б. космонавты.
Реб.: Космонавтом что бы стать.
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Инопланетянин: Тогда давайте разомнёмся. Предлагаю сделать
космическую зарядку:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
(вверх-вниз)
Раз - сюда, два – туда,
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз – два, раз – два.
Дальше нам лететь пора.
Ведущий: А для полёта на планеты
Нужны быстрые ракеты.
Строить ракету почётное дело.
Доверим его мы самым умелым.
Эстафета «Выложи ракету»
(Два-три ребёнка складывают ракеты из модулей)
Ведущий: Наши ракеты готовы. Предлагаю занять места. Начинаем отсчёт:
10…1, пуск…
(звук полёта и посадки)
Инопланетянин: На какой же планете мы оказались? (висит макет
планеты обратной стороной)
- Ничего не видно, всё покрыто серой дымкой паутины большой…
Голос: Что бы узнать, какая это планета, отгадайте мои загадки:
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
(метеорит)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам
…(Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает…
(Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Инопланетянин: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, где мы
приземлились. Так…это – МЕРКУРИЙ
(читают дети)
-
Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится
ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется
температура, поверхность покрыта кратерами.
Но, это не моя планета. Летим дальше.
(продолжаем полёт под музыку и счёт)
Инопланетянин: - А это что за планета?
Голос: Что бы узнать название этой планеты, проверь, Гонзик, на сколько
твой экипаж внимателен:
Игра «Космическая команда»
Инопланетянин:
Сейчас возьмитесь все крепко за руки и образуйте круг.
Запомните, кто ваши соседи. Потом, под музыку («Свет звёзд») гуляете по
залу, но, когда музыка остановится, вы должны вновь собрать круг, не
перепутав своих соседей.
Голос: Вижу команда у тебя дружная, сплоченная. Можете проверить, на
какой планете вы приземлились.
Инопланетянин: Эта планета….ВЕНЕРА.
- Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как
Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она
вулканами, кратерами, горами
И опять не моя. Летим дальше.
Ведущий
:
Ребята, а если бы мы полетели за пределы нашей Солнечной
системы, то увидели бы много красивых звёзд. Давайте мы на них
посмотрим.
Танец «Звёздочек»
Инопланетянин
: Любуясь этой небесной красотой, мы не заметили, как
прилетели на другую планету…
- И эта планета покрыта дымкой.
Голос: Название планеты состоит из 4 букв, а начинается на букву М
…(Марс)
Инопланетянин:
МАРС - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета
Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры,
вулканы, долины, пустыни
И эта не моя планета. Летим дальше….
- Опять планета покрыта дымкой..
Голос: Что бы узнать, какая планета, вы должны пройти испытание на
ловкость и меткость.
(подлезть под дугами и бросить мешочки в обруч)
Инопланетянин:
- Теперь мы можем узнать, какая это планета –
ЮПИТЕР!
Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.
- И эта не
моя
планета. Летим дальше….
- Наконец-то, вот моя планета - САТУРН! Н что-то в ней не так… Да, мою
планету опоясывали кольца, которые состоят из частичек льда, камней и
пыли, а их нет.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Гонзику, восстановим планету
(собрать
кольца планеты из частей)
Инопланетянин:
Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой. А вы
помните, какие ещё планеты есть рядом с моей?
Седьмая….
- Правильно, седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
- УРАН! Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224
°C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27
спутников.
- Восьмая…?
- Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников,
самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные
ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100
км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
- Ну и девятая…ПЛУТОН!
Это— один из самых малоизученных объектов в
Солнечной системе. Из-за большой удаленности от Земли его сложно
наблюдать в телескопы. Его вид больше напоминает маленькую звездочку,
чем планету.
Ведущий: -Спасибо тебе, Гонзик, за увлекательное путешествие.
Инопланетянин: Это вам спасибо за то, что вы помогли мне найти и
восстановить мою планету.
Понравились вы мне, друзья!
Но вам уже домой пора.
Свою планету, Землю, берегите.
Любите ее и цените.
Защищайте ее, охраняйте,
Никому в обиду не давайте!
Вы подарки от меня получайте
И к нам в гости прилетайте.
Раздает детям подарки.
Дети подходят к ракете
.
Реб.: Если очень захотеть,
Можно к звездам полететь,
Можно землю превратить
В цветущий сад.
Реб.: Если добрая мечта
И крылата и светла –
Значит, завтра сбудется она!
Реб.: Космонавты из нас могут получиться
Только многому еще надо научиться.
Просмотр муз. видеоролика