Напоминание

Путешествие в космос


Автор: Ковалевская Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №108
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: досуговая деятельность дошкольников
Тема: Путешествие в космос
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в космос»

Дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущие: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мы

сегодня собрались вместе в нашем зале не случайно. Давайте

вспомним, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(Ответ детей)

Много веков земляне мечтали

Покорить небесные дали,

И вот пришел 20 век.

Осуществил мечту человек.

Весь мир облетела весть:

Первый человек в космосе есть!

Гагарину слава, почет!

Ликует весь наш народ.

С той поры минуло уж полвека.

И теперь не остановить человека.

Космические станции работают по пол года.

На орбите побывало уже много народ.

Вот и наши мечтают дети

Умчаться к звездам в ракете.

И пусть мы пока только играем,

Но сегодня в космосе тоже побываем.

Ведущий: Мне кажется, очень интересно побывать на разных планетах.

А как вы думаете, ребята?

1 реб. Ничего на свете лучше нету,

Чем летать с планеты на планету,

Тем, кто дружен, не страшны кометы,

Так красивы звездные рассветы!

2 реб.Нас зовут созвездья и просторы,

Пыль метеоритов как узоры,

Пусть летит ракета в небо голубое,

Наше счастье жить такой судьбою!

3 реб. Мы свое призванье не забудем,

Скоро жить на Марсе будут люди,

Даже самые далекие планеты,

Нам откроют все свои секреты!

Звук ракеты+падение. Под «космическую» музыку выходит инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте. Я летел на свою планету. Но у меня

сломался двигатель, и я упал… а на какую планету я попал? Подскажите…

Дети: Земля.

Инопланетянин: Я на этой планете ещё ни разу не был. А какая она, ваша

Земля?

1реб. На планете чудеса:

Океаны и леса.

Кислороды есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

2 реб: Наша планета, Земля, является третьей планетой солнечной системы и

единственная населенная живыми существами. Поверхность земли

оможемЗемли – Луна.

Инопланетянин: Ой, как интересно вы рассказали. Это здорово, что вы

знаете про свою планету! А вы поможете мне вернуться на мою

планету?

Ведущий: Поможем, ребята? А ты с какой планеты?

Инопланетянин: Ой, что-то я, пока падал, от страха позабыл, с какой я

планеты.

Ведущий: Это не беда, мы тебе поможем. Сейчас ребята тебе покажут, какие

планеты у нас поблизости и ты вспомнишь свою.

Сценка «Парад Планет»

(выходят планеты, становятся на разном расстоянии от Солнца – можно

одеть пояс с 9-ю ленточками разной длины;

Земля и Луна держатся за руку)

Ведущий: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному Солнцем планеты согреты.

В небесных просторах, ребята, заметьте:

Планеты у Солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше – Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной,

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер – из всех великан,

А дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы, холодны, но но их различим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

- Давайте послушаем, что планеты сами расскажут о себе.

Солнце: Я – звезда – преогромнейший шар.

Свет излучаю, как будто пожар.

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, кто-то на них обитает?

Меркурий: Я – Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Увидеть меня с Земли не легко…

Обо мне узнаете в журналах, газетах,

И можно меня рассмотреть в телескоп.

Венера: А я - девочка-Венера,

За вуалью-атмосферой

Прячу личико своё.

Полюбуйтесь на меня.

Луна (+ Земля) У родной Земли – планеты

Спутник есть. Он сам не светит.

Имя спутника – Луна.

В небе всем она видна.

Марс: А за нею красный Марс.

Грозный, как могучий барс.

Злой, коварнейший старик,

Хоть и ростом невелик.

Юпитер: Следом катится Юпитер,

Самый рослый небожитель.

Великан – тяжеловес

Мечет молнии с небес.

Сатурн: Пышный газовый гигант

Настоящий я талант.

Я люблю, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран: Я – Уран.

Больших планет собрат,

Такой же газовый гигант.

И, сквозь космоса тоску,

Мчусь я, лёжа на боку.

Нептун: Я – Нептун.

На моей планете синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма

Длится 40 лет зима.

Плутон: Я – Плутон.

Нужно 5 часов, чтоб свету

Долететь до моей планеты,

И поэтому-то я

В телескопе не видна.

Ведущий: Ну, что, Гонзик, ты вспомнил с какой ты планеты?

Инопланетянин: Да, я вспомнил! Моя самая необычная планета – Сатурн.

А чем она необычна я вы увидите сами. Ну, что готовы отправиться на

поиски моей планеты? Не побоитесь?

Ведущий: Гонзик, а наши ребята знают какими д.б. космонавты.

Реб.: Космонавтом что бы стать.

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Инопланетянин: Тогда давайте разомнёмся. Предлагаю сделать

космическую зарядку:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

(вверх-вниз)

Раз - сюда, два – туда,

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз – два, раз – два.

Дальше нам лететь пора.

Ведущий: А для полёта на планеты

Нужны быстрые ракеты.

Строить ракету почётное дело.

Доверим его мы самым умелым.

Эстафета «Выложи ракету»

(Два-три ребёнка складывают ракеты из модулей)

Ведущий: Наши ракеты готовы. Предлагаю занять места. Начинаем отсчёт:

10…1, пуск…

(звук полёта и посадки)

Инопланетянин: На какой же планете мы оказались? (висит макет

планеты обратной стороной)

- Ничего не видно, всё покрыто серой дымкой паутины большой…

Голос: Что бы узнать, какая это планета, отгадайте мои загадки:

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(метеорит)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам

…(Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает…

(Солнце)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Инопланетянин: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, где мы

приземлились. Так…это – МЕРКУРИЙ

(читают дети)

-

Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится

ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется

температура, поверхность покрыта кратерами.

Но, это не моя планета. Летим дальше.

(продолжаем полёт под музыку и счёт)

Инопланетянин: - А это что за планета?

Голос: Что бы узнать название этой планеты, проверь, Гонзик, на сколько

твой экипаж внимателен:

Игра «Космическая команда»

Инопланетянин:

Сейчас возьмитесь все крепко за руки и образуйте круг.

Запомните, кто ваши соседи. Потом, под музыку («Свет звёзд») гуляете по

залу, но, когда музыка остановится, вы должны вновь собрать круг, не

перепутав своих соседей.

Голос: Вижу команда у тебя дружная, сплоченная. Можете проверить, на

какой планете вы приземлились.

Инопланетянин: Эта планета….ВЕНЕРА.

- Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как

Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она

вулканами, кратерами, горами

И опять не моя. Летим дальше.

Ведущий

:

Ребята, а если бы мы полетели за пределы нашей Солнечной

системы, то увидели бы много красивых звёзд. Давайте мы на них

посмотрим.

Танец «Звёздочек»

Инопланетянин

: Любуясь этой небесной красотой, мы не заметили, как

прилетели на другую планету…

- И эта планета покрыта дымкой.

Голос: Название планеты состоит из 4 букв, а начинается на букву М

…(Марс)

Инопланетянин:

МАРС - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета

Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры,

вулканы, долины, пустыни

И эта не моя планета. Летим дальше….

- Опять планета покрыта дымкой..

Голос: Что бы узнать, какая планета, вы должны пройти испытание на

ловкость и меткость.

(подлезть под дугами и бросить мешочки в обруч)

Инопланетянин:

- Теперь мы можем узнать, какая это планета –

ЮПИТЕР!

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

- И эта не

моя

планета. Летим дальше….

- Наконец-то, вот моя планета - САТУРН! Н что-то в ней не так… Да, мою

планету опоясывали кольца, которые состоят из частичек льда, камней и

пыли, а их нет.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Гонзику, восстановим планету

(собрать

кольца планеты из частей)

Инопланетянин:

Спасибо, ребята, вы помогли мне вернуться домой. А вы

помните, какие ещё планеты есть рядом с моей?

Седьмая….

- Правильно, седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы

- УРАН! Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224

°C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27

спутников.

- Восьмая…?

- Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников,

самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные

ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100

км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

- Ну и девятая…ПЛУТОН!

Это— один из самых малоизученных объектов в

Солнечной системе. Из-за большой удаленности от Земли его сложно

наблюдать в телескопы. Его вид больше напоминает маленькую звездочку,

чем планету.

Ведущий: -Спасибо тебе, Гонзик, за увлекательное путешествие.

Инопланетянин: Это вам спасибо за то, что вы помогли мне найти и

восстановить мою планету.

Понравились вы мне, друзья!

Но вам уже домой пора.

Свою планету, Землю, берегите.

Любите ее и цените.

Защищайте ее, охраняйте,

Никому в обиду не давайте!

Вы подарки от меня получайте

И к нам в гости прилетайте.

Раздает детям подарки.

Дети подходят к ракете

.

Реб.: Если очень захотеть,

Можно к звездам полететь,

Можно землю превратить

В цветущий сад.

Реб.: Если добрая мечта

И крылата и светла –

Значит, завтра сбудется она!

Реб.: Космонавты из нас могут получиться

Только многому еще надо научиться.

Просмотр муз. видеоролика



В раздел образования