Напоминание

Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников


Автор: Квешон Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: ЗАТО Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность как средство социально-

коммуникативного развития дошкольников

Квешон Татьяна Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 31 «Колокольчик», ЗАТО Железногорск

Дошкольное детство - уникальный период жизни ребёнка, когда у него

формируются

взаимоотношения

с

окружающими.

И

успешность

этого

процесса

напрямую

зависит

от

того,

насколько

методически

грамотно

педагоги

дошкольного

образовательного

учреждения

обеспечивают

социально-коммуникативное развитие малыша. Особенно если речь идёт о

детях

младшего

дошкольного

возраста,

которые

ещё

не

имеют

опыта

общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом

определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям

и самому себе.

Сегодня

дети

замыкаются

на

телевизорах,

компьютерах,

становятся

менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать,

эмоционально поддерживать близкого, выражать чувствами своё настроение.

Поэтому, в своей педагогической практике я обратилась к театрально-игровой

деятельности т.к. вовлекая ребенка в общение с окружающими сверстниками

и взрослыми, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.

Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития

детей.

О

положительном

влиянии

театра

на

человека

во

все

времена

говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем

более для ребенка. Чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным

миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем

богаче станет он сам.

У ч а с т вуя

в театрализованной

деятельности,

дети

знакомятся

с

окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а

умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать

выводы и обобщения. Дети лучше воспринимают обращенную к ним речь,

если

она

подкреплена

наглядными

предметами (картинками, игрушками).

Благодаря

такой

форме

работы

общение

с

детьми

становится

более

интересным и содержательным.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование

речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей,

собственных

высказываний

незаметно

активизируется

словарь

ребенка,

совершенствуется

звуковая

культура

его

речи,

ее

интонационный

строй,

эмоциональная выразительность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. У

детей развивается устойчивый интерес к литературе, театру. Не менее важно,

ч т о театрализованные

занятия

развивают

эмоциональную

сферу

ребенка,

заставляют

его

сочувствовать

персонажам,

сопереживать

разыгрываемым

событиям. Прежде, чем начать драматизацию, необходимо играть с детьми в

образные игры, когда дети примеряют на себя разные образы, имитационные

игры, игры-психогимнастики, где проигрываются и воспроизводятся разные

эмоциональные состояния и чувства.

Театрализованная

деятельность

эффективна

в

развитии

творческой

активности. Для этого необходимо поощрять исполнительское творчество,

развивать способность

свободно

и

раскрепощённо

держаться

при

выступлении,

побуждать

к

интонации.

Важно

обеспечить

взаимосвязь

с

другими

разнообразными

видами

детской деятельности: изобразительной,

конструированием, слушанием и восприятием музыки.

При

выполнении

всех

выше

перечисленных

условий,

организация

театрализованной деятельности дошкольников позволяет нам сделать выводы

о ее положительном влиянии на социально-коммуникативное развитие детей.

Таким образом, театрализованная игра позволяет ребенку вступить в

особые отношения с окружающим миром: раскрывает его эмоциональный

мир,

позволяет

выражать

свое

отношение

к

происходящему,

дает

возможность

проявить

открытость,

доверие

к

окружающим,

научаются

различать

виды

эмоций,

выражать

свои

эмоции,

обогащается

словарь

малышей.

Всё

это

положительным

образом

сказывается

на

процессе

адаптации, на развитии коммуникативных навыков, укрепляет психическое и

физическое здоровье детей.

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: Сфера, 2001

2. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности в детском

саду, сборник

3. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000

4. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное

воспитание. – 1983. - №12.

5. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации (Е.В.

Мигунова)

6. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня.

7. Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей

4-6 лет. Москва, обруч 2014 г.

8. Максимова С. М. Театрализованная деятельность — важнейший фактор

развития личности дошкольника



В раздел образования