Напоминание

Подвижные игры для детей на свежем воздухе


Автор: Хлопотова Екатерина Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Большая Глушица, СП, Детский сад "Одуванчик"
Населённый пункт: с. Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Подвижные игры для детей на свежем воздухе
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Подвижные игры для детей на свежем

воздухе»
Весной и летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться. В подвижных играх и игровых упражнениях целесообразно использовать естественные условия местности (пеньки, канавы, деревья и др., а также природный материал (шишки, листья, палки, камешки). Дети младшего дошкольного возраста довольно активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Однако их двигательный опыт еще невелик, движения недостаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднительны для них. Малыши еще не владеют целым рядом двигательных навыков. Поэтому часто содержание их деятельности однообразно. Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание педагогом необходимых условий, использование различных атрибутов для игр, предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, вожжей, скакалок и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощи и даже непосредственного участия в играх и упражнениях детей. В задачи воспитателя при руководстве играми и развлечениями входит наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки. Дозировать ее в играх можно, пользуясь общепринятыми приемами: увеличивать или уменьшать общее время игры, а также изменять количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов; регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов; проводить игру на большем или меньшем участке, с большим или меньшим количеством препятствий; изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре; удлинять или сокращать дистанции для перебежек, проползания; варьировать количество прыжков. Каждый раз, собираясь на прогулку, продумайте, в какие игры будут играть дети и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т. д.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники