Напоминание

Влияние двигательной активности на здоровье ребенка


Автор: Мельникова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 258
Населённый пункт: БАРНАУЛ
Наименование материала: статья
Тема: Влияние двигательной активности на здоровье ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Влияние двигательной активности на

здоровье ребенка.

Чтобы ребёнок был здоров, он должен много и с удовольствием двигаться.

Но потребность детей в движении не всегда реализуется на должном уровне.

Ограничение их двигательной активности, как в семье, так и в детском саду

вызвано возрастными познавательными интересами, стремлением насытить мозг

ребёнка всё возрастающим объёмом информации: компьютерные игры, просмотр

телепередач и видео, часто без всяких временных и тематических ограничений со

стороны

взрослых;

дополнительные

занятия

в

студиях

развития.

Даже,

если

родители занимаются с ребёнком дома, то предпочтение отдаётся «сидячим»

играм:

мозаики,

лото,

пазлы,

конструкторы.

При

этом

не

принимается

во

внимание следующее: стать усидчивым ребёнок может только в том случае, если

будет полностью удовлетворёна его естественная потребность в движении. Дети

овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статистикой. Всё

это приводит к тому, что у ребёнка уменьшается естественная потребность в

движении,

снижается

двигательная

активность

вообще.

А

в

результате

развиваются расстройства ЦНС и внутренних органов, ожирение, формируются

дефекты

осанки.

Следовательно,

необходима

правильная

организация

двигательного

режима

ребёнка

с

одновременным

обеспечением

разнообразия

двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений не

только в детском саду, но и в условиях семьи на выходных в праздничные дни и

отпуске.

Двигательный

режим

дома

должен

включать

самостоятельную

двигательную деятельность и организованные физкультурные мероприятия:

утренняя

гимнастика,

гимнастика

после

сна,

физические

упражнения.

подвижные

игры,

спортивные

игры

и

развлечения

в

помещении

и

на

прогулки.

Делать зарядку по утрам – очень полезная привычка, которая

помогает сохранить фигуру, сбросить лишний вес и продлевает жизнь.

Однако, выбирая упражнения, надо помнить, что зарядка – это не обычная

тренировка.

Утренняя

гимнастика

это

разминка

для

организма.

Она

помогает

кровеносной

системе

настроиться

на

дневную

активность

и

улучшает

снабжение

мышц,

мозга,

внутренних

органов

и

тканей

кислородом. После сна циркуляция крови по всему тела снижена, легкие

сужены, нервная система заторможена. Давать себе серьезную нагрузку

типа бега или силовых упражнений сразу после пробуждения нельзя –

организм с ней не справится, высок риск получить травму или даже

нарушить баланс различных систем. А вот после утренней зарядки можно

хоть в спортзал, хоть на работу. Таким образом, цель утренней зарядки –

постепенно улучшить циркуляцию крови по всему телу. Это ускорит обмен

веществ.

Общие правила для домашней зарядки

Утренняя

зарядка

не

может

полноценно

заменить

подвижные

игры

или

специальные физические упражнения

• Одежда для зарядки не должна стеснять движения

Во

время

занятий

предложите

ребёнку

сначала,

например,

сделать

одно

упражнение для рук и плечевого пояса, затем 2 – 3 упражнения для туловища и 2

– 3 упражнения для ног.

• Заканчивать гимнастику лучше всего спокойной ходьбой

• Продолжительность занятий с младшими детьми должна составлять около 5

минут, а со старшими детьми около 8 минут.

• Не следует включать в домашнюю зарядку упражнения, требующие от ребёнка

напряжённого внимания.

• Занятия должны иметь определённую последовательность. Первые упражнения

не должны требовать большие затраты сил, а последующие можно выполнять с

большей нагрузкой.

Упражнения,

вовлекающие

большие

группы

мышц

требуют

меньшего

количества повторений.

Если

ребёнок

теряет

интерес

к

каким-то

упражнениям,

постарайтесь

их

заменить.

Зарядка должна заинтересовать малышей. Делать скучные упражнения двух-

трехлетним крошкам быстро надоест. Чтобы этого не произошло проводите

занятия в игровой форме.

После дневного сна рекомендуется провести гимнастику для профилактики

нарушения осанки, плоскостопия, упражнения на дыхания (профилактика

заболеваний верхних дыхательных систем) и закаливающие процедуры для

повышения устойчивости организма к постоянно изменяющимся условиям среды.

Во время прогулки необходимо провести с ребенком в подвижные

игры и упражнения спортивного характера. Выбор физических упражнений

зависит от возраста ребенка его самочувствия и физической подготовленности.

Желательно

чтоб

они

отличались

по

своему

влиянию

на

организм

ребенка,

развивали различные группы мышц. Необходима постепенная смена движений

руками на движения ногами и туловищем. Основные движения следует выполнять

ежедневно по 2 – 3 вида, лучше это делать на прогулки детской или школьной

спортивной

площадке,

оборудованной

лесенками,

лавочками,

бревнами

и

т.д.

Дома хорошо организовать спортивный уголок в комнате.

В

процессе

занятий

родителями

с

ребенком

необходимо

соблюдать

дозировку, для старших дошкольников 20-30 минут, следить за самочувствием

ребенка.

Если

лицо

ребенка

покраснеет

и

участиться

дыхание

-

это

свидетельствует

о

нормальной

физической

нагрузки.

Не

допускайте

переутомления, когда ребенок начнет потеть, сильно участиться дыхание и будет

нарушаться координация, следует уменьшить нагрузку.

В процессе двигательной активности дети познают себя, своё тело, знакомятся с

его строением, свойствами, возможностями. У ребят значительно улучшаются

показатели

ловкости,

они

овладевают

более

сложными

движениями,

быстро

приспосабливаются

к

изменяющимся

условиям.

Ежедневное

использование

физических

упражнений

организует

и

дисциплинирует

ребенка,

формирует

интерес

к

физическим

упражнениям,

привычку

их

выполнять,

вырабатывает

такие

качества,

как

воля,

смелость,

умение

доводить

дело

до

конца,

решительность.

Таким

образом,

достаточная

двигательная

активность

благотворно

сказывается

не

только

на

физическом,

но

и

на

всех

остальных

сторонах развития ребёнка.



В раздел образования