Напоминание

"Красота в человеке"


Автор: Онасенко Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: село Барское Татарово, Вязниковский район, Владимирская область
Наименование материала: внеклассное занятие
Тема: "Красота в человеке"
Раздел: среднее образование





Назад




ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Открытое занятие

«Красота в человеке»

2018 – 2019 уч.год

Воспитатель:

Онасенко Лариса Васильевна

Тема занятие: «Красота в человеке»

Цель занятия

:

формирование у старшеклассников адекватной оценки своей

внешней и внутренней красоты.

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение осознавать такие нравственные понятия как

добро,любовь, справедливость, …. закрепить понятия внешней и внутренней

красоты человека.

Развивающая:

1. Развивать умение видеть красоту человека через его мысли, поступки, ЗОЖ.

2. Развивать умения переносить смысл пословиц на реальные жизненные

ситуации.

3. Формировать умение анализировать, выделять главное в тексте.

4. Осознать собственные проблемы самооценки.

Воспитательная

:

1. Воспитывать стремление к духовному и физическому совершенству.

2. Способствовать познанию своих положительных черт внешней и внутренней

красоты.

3. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

1.

Организационный момент

2.

Введение в тему занятия.

В начале нашего занятия я предлагаю вам на несколько минут окунуться в мир

спокойствия, гармонии и красоты.

(На экране доски выходят слайды, звучит спокойная музыка)

Почему так прекрасны закаты?

Звезды всех нас влекут почему?

Красотою мы лечим утраты,

Разгоняем кромешную тьму.

Красота и внутри и снаружи,

И в душе и на каждом шагу.

Под луной бриллиантами лужи,

Мотыльки, как цветы на лугу.

А любовь и душевная нежность?

Ими движутся наши миры.

Это – светлого счастья безбрежность,

Это – людям от Бога дары.

(автор Родион Берёзов)

- Какие чувства испытали вы, созерцая увиденное?( радость, хорошее

настроение, прилив бодрости, наслаждение).

Можно сказать, что все получили удовольствие и испытали положительные

эмоции.

В словаре С. Ожегова даётся такое определение «Красота – это всё

красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное

наслаждение». (повторение детьми)(слайд).

То, что мы увидели, встречается нам ежедневно. Но, из-за быстрого течения

времени, мы часто не обращаем внимание на всё, что нас окружает. В природе

и во вселенной царит порядок. Красота природы божественна, несовершенен

лишь человек. И именно он должен стремиться к гармонии, работая над собой.

На нашем занятии сегодня мы попробуем разобраться и понять, что лежит в

основе истинной красоты и привлекательности человека. Надеюсь , что вы

научитесь видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти

главные ценности в вашей жизни. Как вы думаете, как будет называться тема

нашего сегодняшнего занятия?

Итак, тема нашего занятия: « Красота в человеке»

3. Работа по теме занятия

Эпигафом к нашему занятию будут слова А.П .Чехова : «В человеке всё

должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (читают

дети на доске)

-Почему лицо и одежду он ставит на первое место?

Ответ прост: лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешней

оболочкой.

В этом году к нам пришла новенькая девочка (выходит Настя Фимина)

На что , в первую очередь, вы обратили внимание? (прическа, рост, лицо,

одежда, обувь, осанка, выражение лица, глаза),то есть на внешний вид. Исходя

из того, что мы видим, попробуем сделать Насте комплимент.

Начну я : «Настя, у тебя красивые волосы» (Дети продолжают)

Существует русская народная пословица «Человека по одежке встречают, а

по уму провожают ». В чем смысль этой пословицы? (Большое значение имеет

внешний вид человека)

К примеру, лежит на лавочке в парке человек. Грязный, брюки мятые,

рубашка нестираная… Вывод все сделают один и тот же, пьяница несчастный,

напился и валяется. Все спокойно будут проходить мимо. Но если на той же

лавочке, в той же позе будет находиться кто-то в дорогом костюме, начищенной

до блеска обуви, отношение к нему прохожих будет совершенно другим. Почти

все решат — человеку плохо, нужно вызвать врача. Вот вам яркий пример того,

что мы для определения того, кто перед нами, сначала используем информацию

о внешнем виде и заключение всегда делаем на ее основании.

Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.(слайд)

После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях.

Я приглашаю 3-х желающих подойти ко мне ближе.

На подносе у меня лежат 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной

обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Я

предлагаю каждому из вас выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и

развернуть шоколад.

(В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке

– половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка

шоколада).

А теперь поделитесь своими чувствами.

- Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

(удовольствие,радость…)

- Что почувствовали после? (удивление, разочарование..)

- Чему научил нас этот эксперимент? Что вы поняли?

Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое,

красочное бывает действительно ценным . Красочная оболочка может быть

обманчива. Пока не развернешь – не поймешь. «Не все то золото, что блестит»-

гласит русская пословица.

Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют

собой чего-либо ценного и наоборот ,некрасивые люди несут в мир доброту,

любовь, щедрость….

Убедительным примером служат для нас сказки. Предлагаю посмотреть

один эпизод. (слайд)

- Как называется сказка?( Аксаков «Аленький цветочек») .

- За что полюбила девушка такое чудище? (за доброту, за заботу, за его

любовь к ней).

Опять мы видим доказательство того, что некрасивые люди несут в мир

прекрасную частичку себя.

Для продолжения занятия нам необходим прилив бодрости. Мы постараемся

его получить при дыхании ,Вдыхаем бодрость и радость, выдыхаем

беспокойство. (Делаем глубокий вдох, выдох. Спина прямая, Глаза можно

закрыть.)

Работа в парах

Предлагаю вам составить народные пословицы о красоте и объяснить их смысл.

(слайд).

(в конвертах – разрезанные на части пословицы)

Задание «Составь пословицу»(слайд)

1.

Красота приглядится, а ум пригодится.

2.

Хороша очами, да не хороша речами

3.Красавица без разума, что кошелек без денег

4.Не будь пригож, а будь пригоден.

(Индивидуальная работа для Шаманского Павла. Задание: собрать из набора

букв слово «Красота»)

К

Р

А

С

О

Т

А

МА В ЗГ ЛЮСИ Ч Ц О К РС А ТОА

4.

Зарядка для глаз(слайд)

5.

Продолжение работы по теме занятия

Возвращаемся к высказыванию А.П.Чехова (читают дети)

Следующими составляющими идут ..душа и мысли. Вот как раз об этом нам

расскажет притча.

Притча.(чтение по ролям)

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал

портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на

портрете с оригиналом.

Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер

человека, его внешность?

В это время по улице шел знатный боярин.

А, ну-ка, - сказал он, - напиши мне, малец, и мой портрет.

Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

Я так и думал. – горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою

удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.

Люди молча расступились.И он увидел страшную картину: на рисунке была

изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный

боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы до смерти, если бы не

появился нищий-странник.

Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он

рисует портрет души.

Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь

он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел,

нищий ему сказал:

Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.

С того времени боярина никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и

через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же

просьбой нарисовать портрет. Но, увы, портрет не изменился. И он снова нашел

странника и спросил:

Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот

однажды на улице его окликнул мужчина, перед которым лежали кисти и

краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не

встречал подобной красоты и чистоты

Боярин низко поклонился и ответил:

Этим я обязан тебе.

- В чем главная мысль этой притчи? ( О добре. О том , как меняются люди в

лучшую сторону , как долго идут к намеченной цели)

- Ваше отношение к главному герою, почему? Мы можем назвать его

красивым? Через что проявилась его красота? (через поступки) .

- Его главная работа заключалась в чем? (он работал над собой.)

- Как к мы можем об этом сказать по –другому? ( Развивал силу воли)

- Какая это была красота, внешняя или внутренняя?(внутренняя)

Правильно, старинная притча говорит нам о том, что красота человека

проявляется через его поступки.

Ребята, на доске - карточки с написанными на них человеческими качествами.

Какие из них можно отнести к внешней красоте, а какие – к внутренней.

Задание на классификацию:

Внешняя красота Внутренняя красота

умение одеваться,

причёска, макияж, аксессуары,

ухоженность лица,

стройная подтянутая фигура,

хорошая осанка,

грациозная походка

красивая кожа,

ухоженные волосы

крепкие зубы

красивая улыбка

Отзывчивость

Совесть

Любовь

Забота

Чуткость

Верность

Честность

Справедливость

Сочуствие

Щедрость

Доброта

- От чего зависит внутренняя красота? (от образования, воспитания,

культуры общения)

А вот от чего зависит внешняя красота вы догадаетесь сами .Предлагаю

написать все составляющие здорового образа жизни, расшифровав анаграммы.

Вывод: красивая внешность делает человека прекрасным только при наличии

красоты внутренней.

Задание « Анаграммы»(слайд)

ЗКУЛЬФИТРАУ(физкультура) К.К.

ДАКЗАРЯ(зарядка) Чер.Т.

НОС(сон) Шам.Павел

ЛИКАЗАНИЕВА(закаливание) Фим.Анас.

ЕНГИАГИ(гигиена) Лев.Ан.

ЛКАПРОГУ(прогулка) Мок.Вит.

НИЕТАПИ(питание) Гуреев А.

ЖМИРЕ(режим) Шумилов М.

ХОТДЫ(отдых) Восп.

ТАМИВИНЫ(витамины) Черв.Ар.

6. Физминутка.(слайд)

7. Продолжение работы по теме занятия.

Внешняя красота и внутренняя красота, это две половинки, две

составляющие человека. Могут ли они существовать друг без друга?(Могут.

Есть красивые, но бездушные . Есть некрасивые, но очень добрые и щедрые. Но

если в в человеке сочетается и внешняя красота и внутренняя . То это просто

идеал человека. На него приятно смотреть и интересно общаться.

Есть вещи ,которые разрушают красоту, назовите их(алкоголь, наркомания,

курение, зло, зависть, жадность, злопамятность, вредность)

Упражнение «Мусорное ведро» (слайд)

А теперь закройте глаза и сосредоточьтесь на себе. Подумайте о том,

какими бы вы хотели и могли стать на самом деле. Попробуйте создать

идеальный образ самого себя и сравните его с нынешним. Добавьте к своему

образу то, что ему недостает. А теперь откройте глаза и пусть

каждый напишет

на бумаге те качества, от которых он хотел бы избавиться в первую очередь.

(злость, жадность, зависть, злопамятность, вредность…) Мы сомнем эти листы

и выбросим их в «мусорное ведро». Это только ваше начало работы над собой.

Надеюсь, что в дальнейшем вы эту работу продолжите.

Две красоты, как женщины в дому, (слайд)

Вдруг словно бы меняются ролями.

Стареет внешность: яркие черты

Стирает время властно и жестоко,

Тогда как у духовной красоты

Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

И сквозь туман, как звездочка в тиши,

Она горит и вечно улыбается.

И кто откроет красоту души,

Тот, честное же слово, не закается.

8.Рефлексия

Есть очень хорошее высказывание на эту тему у В. Шекспира . Мы сможем

прочитать его разгадав шифровку.Индивидуальная работа для Павла Ш.

«Бабочка» (раскрашивание рисунка по образцу)

Шифровка(слайд)

5х5

4х3

6х3

5х4

8х3

5х3

4х4

7х6

7х7

В-25 Т-15 С-42

Б-20 Я-49

И-24 Ь-16

Л-12 Ю-18

2

8

2

2

8

5

8

7

5

6

8

3

7

О-4 В-25 А-45

М-14 Р-35 У-21

Н-18 К-48 Т-15

Ж-16 С-42

9х3

5х8

9х9

5х8

4х3

6х3

5х4

8х3

5х3

4х4

Ь-16 И-24

Т-15 Б-20

П-81 О-40

Ю-18 Н-27

Л-12

3

3

4

4

3

8

3

4

8

8

3

7

4

3х7

Т-15 И-24

Л-12 Ш-36

Ь-16 У-21

О-40 Д-6

К-48

Фраза: « Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу»

9.Итог занятия.

А закончить наше занятие я хочу словами Н. Заболоцкого: (слайд)

Что есть красота?

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы

называем «Внутренней красотой» или душой? Наверное, в сердце человека. Это

и есть «сосуд», в котором должен мерцать огонь. (слайд)

Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока

ещё пустое. Помогите наполнить его.Подарите все лучшее,что есть у вас в

душе.Напишите ваши качества на маленьких сердечках и поместите в наш

сосуд.

(У каждого ученика изображение маленького сердца, на котором он делает

запись)

Итак, ребята, наш сосуд полон. Мне кажется, что для себя вы поняли, что

такое красота. Пусть это каждодневный труд ,но настоящая красота стоит того,

чтобы за неё бороться. Не забывайте -всё в ваших руках.

Пусть ваше лицо, одежда, душа и мысли будут прекрасны.



В раздел образования