Напоминание

"Летне-оздоровительная работа в первой младшей группе детского сада."


Автор: Шмелькова Екатерина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 18 "Золушка".
Населённый пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Наименование материала: Презентация"Летне-оздоровительная работа в первой младшей группе детского сада."
Тема: "Летне-оздоровительная работа в первой младшей группе детского сада."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №18»Золушка».

Летняя оздоровительная работа

в первой младшей группе «Заиньки»

Выполнила:

воспитатель Шмелькова Е.Л.

2019 год

ВАЖНОСТЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Лето-самое плодотворное время для укрепления

здоровья

детей,

формирования

у

них

привычки

к

здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного

поведения

в

природе.

Можно

больше

находиться

на

воздухе, играть, закаляться , в полной мере насладиться

его

дарами:

свежим

воздухом,

солнечными

лучами,

теплой водой.

Были поставлены следующие воспитательно-

образовательные

задачи

на

летний

оздоровительный

период:

1.Продолжать охранять и укреплять здоровье детей,

закаливать детский организм.

2 . З а к р е п л я т ь

п р и о б р е т е н н ы е

н а в ы к и

п р и

выполнении

основных движений.

3.Способствовать формированию положительных

эмоции, активности и самостоятельной

двигательной деятельности.

4.Поощрять участие детей в совместных играх и

физических упражнениях.

5.Формировать культурно-гигиенические навыки и

навыки самообслуживания.

Двигательная активность.

Двигательная активность полезна для организма маленьких детей,

важна для формирования физического и психического здоровья

детей и необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей

вести активный образ жизни.

Были поставлены физкультурно-оздоровительные задачи:

1.

Продолжать

работу

по

укреплению

здоровья,

развитию

двигательных

способностей

и

качеств

(ловкости,

быстроты,

силы, гибкости).

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной

активности.

3.

Знакомить

с

доступными

для

детей

дошкольного

возраста

способами укрепления здоровья.

Физкультурно-оздоровительная работа

Закаливание в повседневной жизни.

1.Облегченная одежда.

2. Проветривание помещений.

3.Умывание прохладной водой.

4.Солнечные ванны.

5. Водные процедуры

6. Проведение НОД по физической культуре на воздухе

согласно перспективному планированию непосредственно-

образовательной деятельности. Цель: Удовлетворить

природную потребность детей в движении, воспитывать

потребность в систематических занятиях физкультурой и

спортом

7. Проведение физкультурных развлечений один раз в

две недели.

Цель: Создать радостное настроение.

Совершенствовать двигательные умения в

непринужденной обстановке, развивать творческую

способность в выполнении упражнений.

8.Проведение подвижных игр на воздухе.

Подвижные игры на улице и в группе,

утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

(умывание прохладной водой), занятия по физической

культуре на воздухе.

Продуктивная деятельность.

Продуктивная

деятельность

помогает

детям

социализироваться,

выработать

усидчивость,

последовательность в выполнении заданий. Летом

дети

рисовали

карандашами,

фломастерами

,

лепили,

делали

аппликации,

рисовали

на

песке

палочкали, делали отпечатки ладошек на песке.

НОД .Рисование ватными палочками « Дождь», Лепка

«Яблочко для ежа», рисование на песке «Ладошки»,

рисование пальчиками « Гусеница».

Коммуникативная функция.

Для

развития

речи

летом

использовались

все

режимные

моменты

и

бытовые

ситуации.

Дети

продолжали

учиться

внимательно

слушать

художественные

произведения,

заучивать

наизусть

маленькие стихотворения, проводились различные

беседы, много дидактических игр по развитию речи

«Кто живет в лесу», «Маша и медведь», « Магазин

игрушек», « Мишка, зайка и лошадка».

Чтение книг

Трудовая деятельность.

Для

успешного

освоения

детьми

трудовой

деятельности

летом

была

о р г а н и з ов а н а

совместная

образовательная

деятельность

взрослых и детей, ежедневная самостоятельная

деятельность.

Труд на участке: дети собирали веточки,

игрушки в корзину.

Познавательная деятельность.

Большое внимание уделялось летом развитию сенсорной моторики кисти рук

развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Продолжали исследовать предметы,

обьекты и явления ближайшего окружения , разбирать пирамиды и строить

различные конструкции.

Собираем пирамиды,

Игра-занятие «Купаем куклу Катю»

Игра со строительным материалом

Музыкально-художественная деятельность.

Задачи: Продолжать формировать у детей запас

музыкальных впечатлений, использовать их в разных

видах деятельности.

Проводились развлечения «Мыльные пузыри», «Игры

с воздушными шарами», «Драматизация сказок» и т.д.

Развлечение «Мыльные пузыри», « Игры с

воздушными шарами», «Драматизация сказок»

Игровая деятельность.

Игровая деятельность дошкольников способствует

б о л е е

п р о г р е с с и в н о м у

п с и х и ч е с ко м у

и

физическому

развитию.

Овладению

речью,

развитию

познавательных

процессов

и

функций

памяти.

Летом

с

детьми

проводилось

много

сюжетно-ролевых

игр,

и г р - д р а м ат и з а ц и и ,

дидактические и подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры: « Парикмахерская»,

« Магазин». Игра-драматизация.

ОБЖ.

Летом дети знакомились с элементарными правилами

дорожного движения , с правилами поведения на

улице, в группе детского сада. Учились соблюдать

правила поведения во время игр с песком, с мелкими

предметами. Проведены беседы:1.Беседа «Как вести

себя в детском саду и на участке».

2.Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого».

3.Беседа «Нельзя брать спички».

4.Беседа «Как безопасно спускаться и подниматься по

лестнице».

Рассматривание «Дорожной азбуки»,

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Методами

наглядного

показа

и

поддержки

дети

обучались

основным

навыкам

личной

гигиены:

умению правильно мыть руки, насухо их вытирать ,

есть

самостоятельно

и

аккуратно,

правильно

и

по

назначению

пользоваться

чашкой,

л ож ко й ,

салфетками,

учили

тщательно

и

бе сшумно

п е р е ж е в ы в ат ь

п и щ у.

Ф о рм и р о в а л и

н а в ы к

самостоятельного

одевания

и

раздевания,

умения

аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.

КГН: моем руки сами, кушаем аккуратно,

самостоятельно.

Учимся пользоваться своим полотенцем,

раздеваться самостоятельно.

Развивающая среда.

Летом большую часть времени дети вместе с

воспитателями проводят на улице, на территории

своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить

развивающую среду нашего участка, придумать

новые и интересные постройки, чтобы детям было

весело и интересно проводить время, играть в

разные игры, да просто отдыхать. На участке

используем выносной спортивный инвентарь: мячи,

кольцебросы, кегли, нетрадиционное спортивное

оборудование. На площадке у нас есть поделки:

лебедь, божья коровки.

Развивающая среда.

Поделки.

Работа с семьей.

Привлечение помощи родителей в обустройстве группы и участка (мелкий

косметический ремонт, изготовление различных пособий для участка

).

Проведены с родителями беседы:

ИЮНЬ.

1. «Питьевой режим в саду и дома»,

2. «Родители в отпуске ( режим ребенка вне садика).

3. «Водные процедуры и солнечные ванны».

4. «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров).

Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в

приемной комнате.

ИЮЛЬ.

Беседы:

1. «Как читать книжки вместе».

2.»Одежда ребенка».

(воспитание опрятности, аккуратности, чувства вкуса и

меры в нарядах), «Обувь». Одна из главнейших

составляющих здоровья ребенка.

Оформление информационных стендов и папок передвижек

на темы, связанные с психологическим состоянием детей

при переходе в садовские группы и кризисом трех лет.

АВГУСТ.

Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация

ребенка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение

часов кормления и, по возможности, разнообразия),

«Культурно-гигиенические навыки в саду и дома», «Режим:в

саду,дома.»

Оформление информационных стендов и папок

передвижек на темы. Дополняющие беседы с

родителями.

Спасибо за внимание.



В раздел образования