Автор: Шмелькова Екатерина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 18 "Золушка".
Населённый пункт: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Наименование материала: Презентация"Летне-оздоровительная работа в первой младшей группе детского сада."
Тема: "Летне-оздоровительная работа в первой младшей группе детского сада."
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №18»Золушка».
Летняя оздоровительная работа
в первой младшей группе «Заиньки»
Выполнила:
воспитатель Шмелькова Е.Л.
2019 год
ВАЖНОСТЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Лето-самое плодотворное время для укрепления
здоровья
детей,
формирования
у
них
привычки
к
здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного
поведения
в
природе.
Можно
больше
находиться
на
воздухе, играть, закаляться , в полной мере насладиться
его
дарами:
свежим
воздухом,
солнечными
лучами,
теплой водой.
Были поставлены следующие воспитательно-
образовательные
задачи
на
летний
оздоровительный
период:
1.Продолжать охранять и укреплять здоровье детей,
закаливать детский организм.
2 . З а к р е п л я т ь
п р и о б р е т е н н ы е
н а в ы к и
п р и
выполнении
основных движений.
3.Способствовать формированию положительных
эмоции, активности и самостоятельной
двигательной деятельности.
4.Поощрять участие детей в совместных играх и
физических упражнениях.
5.Формировать культурно-гигиенические навыки и
навыки самообслуживания.
Двигательная активность.
Двигательная активность полезна для организма маленьких детей,
важна для формирования физического и психического здоровья
детей и необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей
вести активный образ жизни.
Были поставлены физкультурно-оздоровительные задачи:
1.
Продолжать
работу
по
укреплению
здоровья,
развитию
двигательных
способностей
и
качеств
(ловкости,
быстроты,
силы, гибкости).
2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной
активности.
3.
Знакомить
с
доступными
для
детей
дошкольного
возраста
способами укрепления здоровья.
Физкультурно-оздоровительная работа
Закаливание в повседневной жизни.
1.Облегченная одежда.
2. Проветривание помещений.
3.Умывание прохладной водой.
4.Солнечные ванны.
5. Водные процедуры
6. Проведение НОД по физической культуре на воздухе
согласно перспективному планированию непосредственно-
образовательной деятельности. Цель: Удовлетворить
природную потребность детей в движении, воспитывать
потребность в систематических занятиях физкультурой и
спортом
7. Проведение физкультурных развлечений один раз в
две недели.
Цель: Создать радостное настроение.
Совершенствовать двигательные умения в
непринужденной обстановке, развивать творческую
способность в выполнении упражнений.
8.Проведение подвижных игр на воздухе.
Подвижные игры на улице и в группе,
утренняя гимнастика.
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
(умывание прохладной водой), занятия по физической
культуре на воздухе.
Продуктивная деятельность.
Продуктивная
деятельность
помогает
детям
социализироваться,
выработать
усидчивость,
последовательность в выполнении заданий. Летом
дети
рисовали
карандашами,
фломастерами
,
лепили,
делали
аппликации,
рисовали
на
песке
палочкали, делали отпечатки ладошек на песке.
НОД .Рисование ватными палочками « Дождь», Лепка
«Яблочко для ежа», рисование на песке «Ладошки»,
рисование пальчиками « Гусеница».
Коммуникативная функция.
Для
развития
речи
летом
использовались
все
режимные
моменты
и
бытовые
ситуации.
Дети
продолжали
учиться
внимательно
слушать
художественные
произведения,
заучивать
наизусть
маленькие стихотворения, проводились различные
беседы, много дидактических игр по развитию речи
«Кто живет в лесу», «Маша и медведь», « Магазин
игрушек», « Мишка, зайка и лошадка».
Чтение книг
Трудовая деятельность.
Для
успешного
освоения
детьми
трудовой
деятельности
летом
была
о р г а н и з ов а н а
совместная
образовательная
деятельность
взрослых и детей, ежедневная самостоятельная
деятельность.
Труд на участке: дети собирали веточки,
игрушки в корзину.
Познавательная деятельность.
Большое внимание уделялось летом развитию сенсорной моторики кисти рук
развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Продолжали исследовать предметы,
обьекты и явления ближайшего окружения , разбирать пирамиды и строить
различные конструкции.
Собираем пирамиды,
Игра-занятие «Купаем куклу Катю»
Игра со строительным материалом
Музыкально-художественная деятельность.
Задачи: Продолжать формировать у детей запас
музыкальных впечатлений, использовать их в разных
видах деятельности.
Проводились развлечения «Мыльные пузыри», «Игры
с воздушными шарами», «Драматизация сказок» и т.д.
Развлечение «Мыльные пузыри», « Игры с
воздушными шарами», «Драматизация сказок»
Игровая деятельность.
Игровая деятельность дошкольников способствует
б о л е е
п р о г р е с с и в н о м у
п с и х и ч е с ко м у
и
физическому
развитию.
Овладению
речью,
развитию
познавательных
процессов
и
функций
памяти.
Летом
с
детьми
проводилось
много
сюжетно-ролевых
игр,
и г р - д р а м ат и з а ц и и ,
дидактические и подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры: « Парикмахерская»,
« Магазин». Игра-драматизация.
ОБЖ.
Летом дети знакомились с элементарными правилами
дорожного движения , с правилами поведения на
улице, в группе детского сада. Учились соблюдать
правила поведения во время игр с песком, с мелкими
предметами. Проведены беседы:1.Беседа «Как вести
себя в детском саду и на участке».
2.Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого».
3.Беседа «Нельзя брать спички».
4.Беседа «Как безопасно спускаться и подниматься по
лестнице».
Рассматривание «Дорожной азбуки»,
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Методами
наглядного
показа
и
поддержки
дети
обучались
основным
навыкам
личной
гигиены:
умению правильно мыть руки, насухо их вытирать ,
есть
самостоятельно
и
аккуратно,
правильно
и
по
назначению
пользоваться
чашкой,
л ож ко й ,
салфетками,
учили
тщательно
и
бе сшумно
п е р е ж е в ы в ат ь
п и щ у.
Ф о рм и р о в а л и
н а в ы к
самостоятельного
одевания
и
раздевания,
умения
аккуратно складывать одежду, помогать друг другу.
КГН: моем руки сами, кушаем аккуратно,
самостоятельно.
Учимся пользоваться своим полотенцем,
раздеваться самостоятельно.
Развивающая среда.
Летом большую часть времени дети вместе с
воспитателями проводят на улице, на территории
своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить
развивающую среду нашего участка, придумать
новые и интересные постройки, чтобы детям было
весело и интересно проводить время, играть в
разные игры, да просто отдыхать. На участке
используем выносной спортивный инвентарь: мячи,
кольцебросы, кегли, нетрадиционное спортивное
оборудование. На площадке у нас есть поделки:
лебедь, божья коровки.
Развивающая среда.
Поделки.
Работа с семьей.
Привлечение помощи родителей в обустройстве группы и участка (мелкий
косметический ремонт, изготовление различных пособий для участка
).
Проведены с родителями беседы:
ИЮНЬ.
1. «Питьевой режим в саду и дома»,
2. «Родители в отпуске ( режим ребенка вне садика).
3. «Водные процедуры и солнечные ванны».
4. «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров).
Летняя тематика в оформлении папок-передвижек, информационных стендов в
приемной комнате.
ИЮЛЬ.
Беседы:
1. «Как читать книжки вместе».
2.»Одежда ребенка».
(воспитание опрятности, аккуратности, чувства вкуса и
меры в нарядах), «Обувь». Одна из главнейших
составляющих здоровья ребенка.
Оформление информационных стендов и папок передвижек
на темы, связанные с психологическим состоянием детей
при переходе в садовские группы и кризисом трех лет.
АВГУСТ.
Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Адаптация
ребенка в саду», «Кормление в саду и дома» (соблюдение
часов кормления и, по возможности, разнообразия),
«Культурно-гигиенические навыки в саду и дома», «Режим:в
саду,дома.»
Оформление информационных стендов и папок
передвижек на темы. Дополняющие беседы с
родителями.
Спасибо за внимание.