Автор: Сивенко Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: старший воспитатель
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия подготовительная группа
Тема: "Путешествие в страну Фанталию"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска
Конспект
проведения образовательной деятельности по
познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну Фанталию»
для детей подготовительной группы
Подготовил: воспитатель
МБДОУ№29 г. Невинномысска
Сивенко О.В.
г. Невинномысск
2019 год
Пояснительная записка
№ п/п
1.
Образовательная
программа, по которой
работает педагог,
раздел(если есть) и тема
программы (которым
соответствует данное
занятие)
Основная образовательная программа
дошкольного образования
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад№29
«Медвежонок» города
Невинномысска, разработана с
учетом Примерной основной
образовательной программой
дошкольного образования,
одобренной решением федерального
учебно-методического объединения
по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 года №2/15). Рассмотрена
на педагогическом Совете от
29.08.2019
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-
эстетическое развитие".
2.
Возраст обучающихся
Подготовительная группа (6-7 лет)
3.
Форма занятия (групповая,
минигруппа,
индивидуальная)
Групповая
4.
Цель и задачи
Цель: создание условий для развития
у дошкольников познавательного
интереса к предметам и явлениям
окружающего мира.
Задачи:
Задачи приоритетной
образовательной области:
способствовать добровольному
присоединению детей к деятельности,
максимально заинтересовать детей,
создать игровую мотивацию для
закрепления знаний о конфетах и
фантиках, актуализировать
представления о работе банкомата,
дать возможность применить на
практике полученные знания
пользования банковской картой.
Познакомить детей с изображением и
назначением денег. Содействовать
усвоению полученных знаний и
развитию математических навыков.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: совершенствовать
умение
связно
и
грамматически
правильно
передавать
свои
мысли,
способствовать развитию речи детей,
м е л к о й
м о т о р и к и
р у к .
Активизировать
словарь
(банкомат,
пин-код, банковская карта).
Социально-коммуникативное
развитие:
заинтересовать
детей
совместной деятельностью, вызвать у
н и х
э м о ц и о н а л ь н ы й
о т к л и к ,
развивать
детскую
инициативу
и
самостоятельность,
воспитывать
д руже с к и е
в з а и м о о т н о ш е н и я ,
культуру общения.
Художественно-эстетическое:
создать условия для развития
интереса детей к художественному
творчеству посредством
нетрадиционного рисования,
развивать стремление фантазировать,
придумывать узоры для фантиков и
названия конфет.
Физическое развитие: организовать
смену деятельности, во время которой
способствовать свободному общению
и перемещению детей.
Обеспечить
для них гигиенические,
педагогические, психологические,
эстетические условия.
5.
Методы и приемы работы
Привлечение опыта детей,
рассматривание, беседа
6.
Перечень дидактических
материалов
атрибуты для игры «Магазин»
7.
Материально-техническое
оснащение
модель домика, кукла Фантик,
фантики от конфет, модель банкомата,
карточки с заданиями, банковские
карты; альбомные листы, акварель,
баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. (обращает внимание
детей
на
коробку,
которая
лежит
на
столе).
Посмотрите,
что
я
вам
сегодня
принесла. Что это?
Дети: дом
Воспитатель: докажите, что это дом
Дети: есть крыша, стены, окна, двери
Воспитатель: чем украшен дом?
Дети: фантиками
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в таком доме? (варианты ответов)
Воспитатель (достает из домика человечка) как зовут человечка, хозяина этого дома
(ответы детей)
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам его историю?
«В волшебной стране Фанталии жил-был Фантик, обычный фантик от конфет, и все
ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с
кем-нибудь дружить, и он думал, что как только он станет конфетой, обязательно
найдет себе друга.
И вот свершилось чудо, стал Фантик конфетой. Однажды конфету купил мальчик.
Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим
тихим голосом: «Здравствуй, мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не
услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил
Фантик и понес его далеко-далеко. И Фантик все летел и летел, пока ветер не
отпустил его. Добрые люди подобрали Фантик и сделали для него такой чудесный
домик.
Воспитатель: Фантик снова волнуется, и
говорит очень тихо, поэтому, чтобы вы смогли его понять, я буду вам переводить
(говорит от имени фантика) «Здравствуйте, ребята! Как вас
много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу
вместе с вами играть. Вы возьмете меня к себе?»
Дети: да, возьмем
Фантик: «Ой, как хорошо, давайте, скорее, начнем играть!
Основная часть
(слышатся звуки плача)
Воспитатель: Ой, что это такое? Вы слышите, ребята, что это за звук? Кто-то
плачет? Давайте поищем, кто же здесь плачет (подходят к домику, воспитатель
достает коробку с измятыми и разрезанными фантиками)
Воспитатель: Неужели фантики? Да, это друзья Фантика. Почему они плачут?
Дети: потому, что фантики измяты и разорваны.
Воспитатель: чем мы можем помочь фантикам?
Дети: разгладить, расправить, собрать
Задание «Расправь и собери фантики»
(дети расправляют фантики, собирают из частей, находят парные)
Воспитатель: Выберите
себе
по
одному
из
целых
фантиков
и
расскажите,
пожалуйста, что на них изображено.
- Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем
нарисована. Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).
(Слышится смех)
Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились. И наш Фантик тоже очень рад. Какие
мы молодцы! Теперь мы можем вернуть фантики в домик в хорошем настроении.
Воспитатель: Скажите, а вы любите конфеты? Для чего нужны конфеты?
Дети: Чтобы их есть, дарить, угощать, продавать.
Воспитатель: Откуда мы берем конфеты?
Дети: покупаем в магазине, на рынке.
Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы купить конфеты? Что мы должны
сделать?
Дети: деньги заплатить.
Воспитатель: Откуда можно взять деньги?
Дети: Заработать, взять в банке, снять в банкомате.
Воспитатель: Все вы правильно сказали. В наше время в магазине можно купить
любой товар за деньги. А деньги можно снять с помощью карты в банкомате. Кто из
в а с
з н а е т ,
к а к
с н я т ь
д е н ь г и
в
б а н к о м а т е ?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Чтобы снять деньги с помощью карты необходимо ввести пин-код. У
каждой карты он свой, секретный. Наш банк изготовил для вас карты. Но, чтобы вы
узнали пин-код своей карты, необходимо выполнить задание. Готовы?
Дети: Да.
Задание «Пин-код для карты»
( Д е т и
д о с т а ю т
и з
ко н в е р т а
к а р т ы ,
к а р т о ч к и
с
з а д а н и я м и )
Воспитатель: Найдите на карте в первом верхнем ряду лишнюю по форме фигуру, и
определите, на каком по счету месте она находится. Это будет первая цифра в вашем
коде.
Во втором ряду определите лишнюю по цвету фигуру. В нижнем ряду находим
лишнюю
по
размеру
фигуру
и,
соответственно,
определяем
ее
место.
(дети
выполняют задание, определяют порядковый номер нужной фигуры в каждом ряду,
соответственно, обозначая цифрами)
Воспитатель: У вас получилось число из четырех цифр – запомните его, это пин-
код вашей карточки. Теперь, когда у вас есть карточки и вы знаете пин-код, мы
можем отправиться в банкомат, чтобы снять деньги для покупки конфет в магазине.
Игра «Банкомат»
Воспитатель: Ребята для начала послушайте последовательные действия работы в
банкомате: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту взять
деньги. Для того, чтобы вы не ошиблись, вам будет помогать работник нашего банка.
Итак, начнем: Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок, все действия
выполняйте четко, и правильно вводите свой пин-код. (Дети получают деньги в
банкомате)
Воспитатель: а теперь можно отправиться в магазин за конфетами.
Игра «Магазин»
Дети подходят к столу, на столе два вида конфет: один завернут в красивый
фантик, а второй в белую бумагу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты продаются в нашем магазине.
Какая конфета вам больше нравится? Какую вы хотите купить? Почему? Красивый
фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!» (дети покупают
конфеты).
Воспитатель: (подносит Фантика к уху) Ребята, а знаете, Фантик рассказал мне,
что же случилось с конфетами в белом фантике. Недавно на конфетной фабрике
сломался станок, и на обертки для конфет перестал наноситься рисунок, и поэтому
конфеты стали выглядеть вот таким образом. Ребята, а как мы с вами можем помочь
нашему
Фантику,
что
бы
его
друзья
–
фантики
стали
красивыми,
яркими
и
красочными?
Дети: Нарисовать фантики
Воспитатель:
Давайте
присядем
за
стол
и
превратимся
в
дизайнеров,
чтобы
придумать красочный эскиз для фантиков. Но есть одно условие: глядя на эскиз, мы
должны понять, как будет называться конфета, которую завернут в ваш фантик. Ну
что, справимся с таким заданием?
Задание «Эскиз для фантика»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
Молодцы,
вы
справились
с
заданием,
осталось
совсем
немного:
нужно придумать название для конфеты, которую завернут в ваш фантик.
Дети придумывают название и называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, помогли решить проблему.
Мы ваши фантики передадим на фабрику и в них обязательно завернут конфеты.
А Фантик мне говорит, что ему очень у вас понравилось, он так рад, что
подружился с такими замечательными ребятами: умными, смышлеными и
находчивыми. Но ему уже пора отправляться в свою волшебную страну
«Фанталию». До, свидания!