Напоминание

"Путешествие в страну Фанталию"


Автор: Сивенко Ольга Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: старший воспитатель
Населённый пункт: город Невинномысск
Наименование материала: Конспект занятия подготовительная группа
Тема: "Путешествие в страну Фанталию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска

Конспект

проведения образовательной деятельности по

познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну Фанталию»

для детей подготовительной группы

Подготовил: воспитатель

МБДОУ№29 г. Невинномысска

Сивенко О.В.

г. Невинномысск

2019 год

Пояснительная записка

№ п/п

1.

Образовательная

программа, по которой

работает педагог,

раздел(если есть) и тема

программы (которым

соответствует данное

занятие)

Основная образовательная программа

дошкольного образования

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад№29

«Медвежонок» города

Невинномысска, разработана с

учетом Примерной основной

образовательной программой

дошкольного образования,

одобренной решением федерального

учебно-методического объединения

по общему образованию (протокол от

20 мая 2015 года №2/15). Рассмотрена

на педагогическом Совете от

29.08.2019

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-

эстетическое развитие".

2.

Возраст обучающихся

Подготовительная группа (6-7 лет)

3.

Форма занятия (групповая,

минигруппа,

индивидуальная)

Групповая

4.

Цель и задачи

Цель: создание условий для развития

у дошкольников познавательного

интереса к предметам и явлениям

окружающего мира.

Задачи:

Задачи приоритетной

образовательной области:

способствовать добровольному

присоединению детей к деятельности,

максимально заинтересовать детей,

создать игровую мотивацию для

закрепления знаний о конфетах и

фантиках, актуализировать

представления о работе банкомата,

дать возможность применить на

практике полученные знания

пользования банковской картой.

Познакомить детей с изображением и

назначением денег. Содействовать

усвоению полученных знаний и

развитию математических навыков.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: совершенствовать

умение

связно

и

грамматически

правильно

передавать

свои

мысли,

способствовать развитию речи детей,

м е л к о й

м о т о р и к и

р у к .

Активизировать

словарь

(банкомат,

пин-код, банковская карта).

Социально-коммуникативное

развитие:

заинтересовать

детей

совместной деятельностью, вызвать у

н и х

э м о ц и о н а л ь н ы й

о т к л и к ,

развивать

детскую

инициативу

и

самостоятельность,

воспитывать

д руже с к и е

в з а и м о о т н о ш е н и я ,

культуру общения.

Художественно-эстетическое:

создать условия для развития

интереса детей к художественному

творчеству посредством

нетрадиционного рисования,

развивать стремление фантазировать,

придумывать узоры для фантиков и

названия конфет.

Физическое развитие: организовать

смену деятельности, во время которой

способствовать свободному общению

и перемещению детей.

Обеспечить

для них гигиенические,

педагогические, психологические,

эстетические условия.

5.

Методы и приемы работы

Привлечение опыта детей,

рассматривание, беседа

6.

Перечень дидактических

материалов

атрибуты для игры «Магазин»

7.

Материально-техническое

оснащение

модель домика, кукла Фантик,

фантики от конфет, модель банкомата,

карточки с заданиями, банковские

карты; альбомные листы, акварель,

баночки с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. (обращает внимание

детей

на

коробку,

которая

лежит

на

столе).

Посмотрите,

что

я

вам

сегодня

принесла. Что это?

Дети: дом

Воспитатель: докажите, что это дом

Дети: есть крыша, стены, окна, двери

Воспитатель: чем украшен дом?

Дети: фантиками

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в таком доме? (варианты ответов)

Воспитатель (достает из домика человечка) как зовут человечка, хозяина этого дома

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите, я расскажу вам его историю?

«В волшебной стране Фанталии жил-был Фантик, обычный фантик от конфет, и все

ждал, когда в него завернут конфету, большую и вкусную. Фантику очень хотелось с

кем-нибудь дружить, и он думал, что как только он станет конфетой, обязательно

найдет себе друга.

И вот свершилось чудо, стал Фантик конфетой. Однажды конфету купил мальчик.

Фантик так обрадовался, что у него от волнения голос стал тихим, и он сказал своим

тихим голосом: «Здравствуй, мальчик, давай с тобой дружить». Но мальчик его не

услышал, съел конфету, а фантик выбросил на дорогу. Налетел ветер, подхватил

Фантик и понес его далеко-далеко. И Фантик все летел и летел, пока ветер не

отпустил его. Добрые люди подобрали Фантик и сделали для него такой чудесный

домик.

Воспитатель: Фантик снова волнуется, и

говорит очень тихо, поэтому, чтобы вы смогли его понять, я буду вам переводить

(говорит от имени фантика) «Здравствуйте, ребята! Как вас

много! Я так рад, что попал к вам. Я очень хочу с кем-нибудь подружиться, хочу

вместе с вами играть. Вы возьмете меня к себе?»

Дети: да, возьмем

Фантик: «Ой, как хорошо, давайте, скорее, начнем играть!

Основная часть

(слышатся звуки плача)

Воспитатель: Ой, что это такое? Вы слышите, ребята, что это за звук? Кто-то

плачет? Давайте поищем, кто же здесь плачет (подходят к домику, воспитатель

достает коробку с измятыми и разрезанными фантиками)

Воспитатель: Неужели фантики? Да, это друзья Фантика. Почему они плачут?

Дети: потому, что фантики измяты и разорваны.

Воспитатель: чем мы можем помочь фантикам?

Дети: разгладить, расправить, собрать

Задание «Расправь и собери фантики»

(дети расправляют фантики, собирают из частей, находят парные)

Воспитатель: Выберите

себе

по

одному

из

целых

фантиков

и

расскажите,

пожалуйста, что на них изображено.

- Ой, какой красивый у меня фантик, такой красный-прекрасный, и ягодка на нем

нарисована. Дети тоже рассказывают про свои фантики (по 1-2 предложения).

(Слышится смех)

Воспитатель: Ну вот, фантики развеселились. И наш Фантик тоже очень рад. Какие

мы молодцы! Теперь мы можем вернуть фантики в домик в хорошем настроении.

Воспитатель: Скажите, а вы любите конфеты? Для чего нужны конфеты?

Дети: Чтобы их есть, дарить, угощать, продавать.

Воспитатель: Откуда мы берем конфеты?

Дети: покупаем в магазине, на рынке.

Воспитатель: Что нам понадобится, чтобы купить конфеты? Что мы должны

сделать?

Дети: деньги заплатить.

Воспитатель: Откуда можно взять деньги?

Дети: Заработать, взять в банке, снять в банкомате.

Воспитатель: Все вы правильно сказали. В наше время в магазине можно купить

любой товар за деньги. А деньги можно снять с помощью карты в банкомате. Кто из

в а с

з н а е т ,

к а к

с н я т ь

д е н ь г и

в

б а н к о м а т е ?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Чтобы снять деньги с помощью карты необходимо ввести пин-код. У

каждой карты он свой, секретный. Наш банк изготовил для вас карты. Но, чтобы вы

узнали пин-код своей карты, необходимо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да.

Задание «Пин-код для карты»

( Д е т и

д о с т а ю т

и з

ко н в е р т а

к а р т ы ,

к а р т о ч к и

с

з а д а н и я м и )

Воспитатель: Найдите на карте в первом верхнем ряду лишнюю по форме фигуру, и

определите, на каком по счету месте она находится. Это будет первая цифра в вашем

коде.

Во втором ряду определите лишнюю по цвету фигуру. В нижнем ряду находим

лишнюю

по

размеру

фигуру

и,

соответственно,

определяем

ее

место.

(дети

выполняют задание, определяют порядковый номер нужной фигуры в каждом ряду,

соответственно, обозначая цифрами)

Воспитатель: У вас получилось число из четырех цифр – запомните его, это пин-

код вашей карточки. Теперь, когда у вас есть карточки и вы знаете пин-код, мы

можем отправиться в банкомат, чтобы снять деньги для покупки конфет в магазине.

Игра «Банкомат»

Воспитатель: Ребята для начала послушайте последовательные действия работы в

банкомате: вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту взять

деньги. Для того, чтобы вы не ошиблись, вам будет помогать работник нашего банка.

Итак, начнем: Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок, все действия

выполняйте четко, и правильно вводите свой пин-код. (Дети получают деньги в

банкомате)

Воспитатель: а теперь можно отправиться в магазин за конфетами.

Игра «Магазин»

Дети подходят к столу, на столе два вида конфет: один завернут в красивый

фантик, а второй в белую бумагу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие конфеты продаются в нашем магазине.

Какая конфета вам больше нравится? Какую вы хотите купить? Почему? Красивый

фантик словно говорит: «Попробуй конфету, она такая вкусная!» (дети покупают

конфеты).

Воспитатель: (подносит Фантика к уху) Ребята, а знаете, Фантик рассказал мне,

что же случилось с конфетами в белом фантике. Недавно на конфетной фабрике

сломался станок, и на обертки для конфет перестал наноситься рисунок, и поэтому

конфеты стали выглядеть вот таким образом. Ребята, а как мы с вами можем помочь

нашему

Фантику,

что

бы

его

друзья

фантики

стали

красивыми,

яркими

и

красочными?

Дети: Нарисовать фантики

Воспитатель:

Давайте

присядем

за

стол

и

превратимся

в

дизайнеров,

чтобы

придумать красочный эскиз для фантиков. Но есть одно условие: глядя на эскиз, мы

должны понять, как будет называться конфета, которую завернут в ваш фантик. Ну

что, справимся с таким заданием?

Задание «Эскиз для фантика»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

Молодцы,

вы

справились

с

заданием,

осталось

совсем

немного:

нужно придумать название для конфеты, которую завернут в ваш фантик.

Дети придумывают название и называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, помогли решить проблему.

Мы ваши фантики передадим на фабрику и в них обязательно завернут конфеты.

А Фантик мне говорит, что ему очень у вас понравилось, он так рад, что

подружился с такими замечательными ребятами: умными, смышлеными и

находчивыми. Но ему уже пора отправляться в свою волшебную страну

«Фанталию». До, свидания!



В раздел образования