Напоминание

Экологический проект во второй младшей группе «Насекомые»


Автор: Вощанова Елена Валентиновна
Должность: педагог первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №19
Населённый пункт: с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Презентация
Тема: Экологический проект во второй младшей группе «Насекомые»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект во второй

младшей группе «Насекомые»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории Вощанова Е.В.

МБДОУ №19 с. Рощино

Проблема:

У детей недостаточно знаний о насекомых.

Проект позволит расширить и углубить

знания о насекомых, послужит

формированию бережного отношения к

насекомым, сформирует умение

рассказывать и сопоставить наблюдение

реальной действительности с содержанием

рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Учить, самостоятельно придумывать рассказ

с помощью иллюстраций. Разнообразный

мир природы пробуждает у детей живой

интерес, любознательность, побуждает их к

игре, художественно-речевой деятельности.

Задачи:

формировать у детей элементарные

представления о насекомых (бабочка,

муравей, жук, кузнечик), их строении,

способах передвижения;

воспитывать бережное отношение к

живому;

развивать эмоциональную

отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки

исследовательской деятельности.

Актуальность:

Лето! Это замечательное время года, когда

красотой природы можно любоваться на

каждом шагу. Нужно только не упустить

удивительные моменты, а показать их

детям. Однажды во время прогулки дети

увидели насекомых. Реакция ребят была

неоднозначной. Часть детей выразили

радость и интерес, другие - испугались.

Были и такие ребята, которые предложили

уничтожить насекомых. Мнения

разделились. В ходе беседы выяснилось, что

знания дошкольников о насекомых очень

скудные. Таким образом, возникла

проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу

или вред они приносят?» Участие детей в

проекте позволит сформировать

представления о насекомых, их пользе или

вреде; развить творческие способности и

поисковую деятельность.

Муравей

Вход в муравейник

Выводы реализации проекта

Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей,

жук, кузнечик);

Имеют простейшие представления о некоторых

особенностях внешнего вида (форма тела, количество

ног, наличие крыльев), способах передвижения

(прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит,

стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знают о вреде или пользе, которую приносят людям и

растениям насекомые;

Находят сходства и различия;

Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Спасибо за внимание!



В раздел образования