Автор: Вощанова Елена Валентиновна
Должность: педагог первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №19
Населённый пункт: с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края
Наименование материала: Презентация
Тема: Экологический проект во второй младшей группе «Насекомые»
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект во второй
младшей группе «Насекомые»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории Вощанова Е.В.
МБДОУ №19 с. Рощино
Проблема:
•
У детей недостаточно знаний о насекомых.
Проект позволит расширить и углубить
знания о насекомых, послужит
формированию бережного отношения к
насекомым, сформирует умение
рассказывать и сопоставить наблюдение
реальной действительности с содержанием
рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.
•
Учить, самостоятельно придумывать рассказ
с помощью иллюстраций. Разнообразный
мир природы пробуждает у детей живой
интерес, любознательность, побуждает их к
игре, художественно-речевой деятельности.
Задачи:
•
формировать у детей элементарные
представления о насекомых (бабочка,
муравей, жук, кузнечик), их строении,
способах передвижения;
•
воспитывать бережное отношение к
живому;
•
развивать эмоциональную
отзывчивость;
•
развивать коммуникативные навыки;
•
формировать навыки
исследовательской деятельности.
Актуальность:
Лето! Это замечательное время года, когда
красотой природы можно любоваться на
каждом шагу. Нужно только не упустить
удивительные моменты, а показать их
детям. Однажды во время прогулки дети
увидели насекомых. Реакция ребят была
неоднозначной. Часть детей выразили
радость и интерес, другие - испугались.
Были и такие ребята, которые предложили
уничтожить насекомых. Мнения
разделились. В ходе беседы выяснилось, что
знания дошкольников о насекомых очень
скудные. Таким образом, возникла
проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу
или вред они приносят?» Участие детей в
проекте позволит сформировать
представления о насекомых, их пользе или
вреде; развить творческие способности и
поисковую деятельность.
Муравей
Вход в муравейник
Выводы реализации проекта
•
Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей,
жук, кузнечик);
•
Имеют простейшие представления о некоторых
особенностях внешнего вида (форма тела, количество
ног, наличие крыльев), способах передвижения
(прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит,
стрекочет), где и как зимуют насекомые;
•
Знают о вреде или пользе, которую приносят людям и
растениям насекомые;
•
Находят сходства и различия;
•
Владеют обобщающим понятием «насекомые».
Спасибо за внимание!