Автор: Голубева Анжелика Лукинична
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ №14 г.Мурманска
Населённый пункт: 184635 Мурманск жилой район Росляково Школьная 10
Наименование материала: сценарий спортивного праздника
Тема: " Путешествие в город Физкультуры"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного праздника
« Путешествие в город Физкультуры».
/ подготовительная группа/
Цель:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности
заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные :
• способствовать формированию здорового образа жизни у детей.
Образовательные:
Продолжать обучать детей выполнять различные упражнения с
мячом.
Совершенствовать умение метать в цель, действовать по сигналу.
Упражнять в играх – эстафетах, развивая ловкость, быстроту.
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, уверенность в своих силах, дружеские
взаимоотношения, настойчивость в достижении положительных
результатов.
Воспитывать устойчивый интерес к выполнению физических
упражнений, положительный эмоциональный настрой у детей к
занятиям физкультурой.
Развивающие:
Развивать с помощью игровых упражнений силу рук, плечевого пояса,
ног ,общую выносливость, быстроту движений и реакции.
- 1 –
Ведущий:
Внимание! Внимание.
Приглашаю всех мальчишек и девчонок на наш праздник – день
здоровья.
День Здоровья любят дети
Городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете
Днем здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку
И отучишься чихать!
Надо с детства закаляться,
Чтоб здоровым быть весь год!
Под спортивный марш в зал входит Спортик.
Спортик:
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я такой?
Ребята, я – затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно-
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт!
А мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня.
Объездил все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
- 2 -
- Ребята, я хочу предложить вам веселое путешествие в город
Физкультуры, где много спортивных площадей и улиц, на которых
можно играть в разнообразные игры и проводить веселые
соревнования.
- Ответьте, мне пожалуйста, вы любите играть, дружите со спортом?
- Тогда мы с вами сейчас отправляемся в путешествие, а поможет нам
в этом карта этого города.
Обращает внимание ребят экран , где карта города, с указанием
остановок.
- Видите, на ней указано несколько остановок, на которых мы должны
обязательно остановиться.
- В путешествие мы отправимся на автобусах.
/ вырезанные макеты автобусов/
- Там, где автобусы будут производить остановки, нас ждёт много
интересных и занимательных заданий.
Ведущий:
- Приготовьтесь, ждет игра, в путешествие пора.
Новым играм старт даем, в путешествие идем.
Пусть на каждой остановке станем сильными и ловкими.
Дети двумя разными командами садятся на автобусы
/ под музыку идут по залу/.
1. Остановка – « Улица веселой разминки».
Ведущий:
- Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
- 3 -
Спортик:
- Ребята, а вы зарядку по утрам делаете?
Приглашаю всех на веселую разминку\
Проводится разминка с детьми.
После сели в автобус и поехали дальше.
Спортик:
- Какая следующая остановка вы узнаете, отгадав загадку.
Кто без рук и ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет.
/мячик/
Правильно, это мячик.
2. « Площадь для игр с мячом».
Всех игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать, его рукою ударять.
Игры – эстафеты:
« Пронеси – не урони»;
« Веселые скачки на мячах».
« Забрось в корзину».
Спортик:
- Молодцы девочки и мальчики! Вы так ловко справились с заданием.
Правда нам пора покидать гостеприимную площадь для игр с мячом
и двигаться дальше.
- 4 -
Спортик:
- Эта остановка называется « Музыкальная минутка».
Исполняют песню про спорт.
Спортик:
- Как весело и задорно вы спели песню, но нужно двигаться дальше
по нашей карте, к следующей остановке.
Садимся в автобус .
Спортик:
- Следующая остановка нашего маршрута
3. « Площадь ловких и метких».
Игры:
« Попади в цель»;
« Веселый кенгуру».
Спортик:
- Ребята, вы были ловкими и меткими стрелками.
Точно выполняли сложные задания.
Я вижу, что у вас все хорошо получается.
- Вам было интересно на этой площади?
Игр еще много есть на развитие ловкости и глазомера, но нас ждут
следующие памятные места нашего города Физкультуры.
4. Проспект « Веселых аттракционов».
« Крабы»
« Лодочники и пассажиры».
« Передай эстафету»
- 5 -
Спортик:
- Молодцы, девочки и мальчики! Вы очень дружные, спортивные,
веселые.
Посмотрите на нашу карту города, на ней не осталось мест, где бы
мы не побывали с вами.
Мы посетили все площади и улицы этого замечательного города.
За время, что мы путешествовали, вы успели узнать много новых,
интересных игр.
Поэтому наше путешествие получилось веселым и запоминающимся.
На память о нем я хочу подарить вам памятные подарки.
Спортик вручает сувениры.
Ведущий:
Спасибо, Спортик!
Мы сегодня очень весело, интересно провели время в городе
Физкультуры.
Спортик:
- Спасибо большое!
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну – ка, дружно, детвора, скажем вместе все: « Физкульт – ура!»
Спортик прощается и уходит.
Ведущий:
- Ребята, наше путешествие прошло очень быстро и весело.
Вы получили заряд бодрости, энергии, были ловкими, дружными,
внимательными. Самое главное узнали, как полезно для вашего
здоровья заниматься спортом!
- 7 -