Напоминание

Зимняя сказка


Авторы: Иванова Наталья Викторовна, Иванцова Марина Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2120 Д1
Населённый пункт: г.Москва.г.Московский
Наименование материала: Проект
Тема: Зимняя сказка
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

"ЗИМНЯЯ СКАЗКА"

Школа 2120, город Москва, Д1

Воспитатели:

Иванова Наталья Викторовна и Иванцова Марина Викторовна

Цели и задачи:

развивать воображение и фантазию, умение мыслить, логически

выстраивая последовательность действий, учить аккуратно

раскрашивать, учить составлять рассказ по картинкам, развивая

при этом связную речь.

Все мы знаем, как дети любят слушать сказки, рассматривать

картинки. Но куда интереснее придумывать свои сказки и

иллюстрации к ним! Такое задание и было предложено детям

средней группы. Вниманию детей предлагаются две

одинаковых нераскрашенных картинки. Начало истории

придумывает воспитатель: "На дворе стоял ноябрь..." И далее

воспитатель задает детям наводящие вопросы:

- Ноябрь - это какой месяц?

- Что происходит на улице в ноябре?

- В какие цвета вы бы расскрасили первую картинку?

Дети отвечают....Воспитатель обращает внимание детей на

вторую картинку:

- А что же потом происходит в природе?

- Что можем изобразить на картинке?

- В какие цвета расскрасим зимний лес?

Далее дети придумали, что на поляне собрались звери и вместе

решали, что же им делать с выпавшим снегом. Воспитатель

зарисовывает идеи детей.

"И решили звери построить снеговика!" Воспитатель с детьми

проговаривает из каких деталей состоит снеговик, что

использовать вместо глаз, носа и рта, нужно ли ведро и метелка.

И потом дети расспределяют обязанности, кто и чем будет

заниматься. Самый большой ком предлагают скатать Медведю,

потому что он больше и сильнее остальных зверей. Средний ком

катает Волк, голову снеговика - Лиса. Заяц из своих припасов

несет морковку-нос. Белочка принесёт шишки для глаз и рта. А

снегирь принесёт веточки для волос и ручек. Ведро решили не

рисовать, так как в лесу его негде взять. И метёлки в зимнем

лесу не нашлось.

Далее дети расскрашивают картинки и они вывешиваются

детьми в нужном порядке на доску.

Воспитатель проговаривает сказку по картинкам, приукрашивая

сказочными словесными оборотами, для большей образности.

Детям очень понравилось сочинять сказку, так как они

чувствовали себя в процессе настоящими авторами и

иллюстраторами. С детьми более старшего возраста можно

задачу усложнять, брать более сложный сюжет, давать им самим

рисовать иллюстрации от начала до конца, менять картинки

местами и на ходу придумывать новые сказочные сюжеты.



В раздел образования