Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Эти удивительные пузыри"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
г. УХТА
Конспект занятия по ОО «Познание»
в средней группе.
Тема: «Удивительные пузыри».
Составила :
Воспитатель МДОУ
«Детский сад №2»
Бабурова Надежда Николаевна
Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе .
Тема: «Удивительные пузыри».
Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно
проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,
размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,
соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и
систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и
воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды
образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает
мыльный аромат.
Развивающие: Развивать
быстроту
мышления,
творческое
воображение,
умение
логически
рассуждать.
Развивать
познавательный
интерес
к
окружающему в процессе экспериментирования;
Воспитательные: Воспитывать
чувство
взаимовыручки,
взаимоуважение,
умение работать в коллективе.
Интеграция
образовательных
областей: познание
(формирование
целостной
картины
мира,
познание
(формирование
элементарных
математических
представлений,
коммуникация,
социализация,
чтение
художественной литературы, художественное творчество (рисование)
Материалы
и
оборудование:
рисунки-схемы
«Как
получить
пузыри»,
пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага,
кусочки
мыла,
коктейльные
трубочки,
пищевые
красители,
фартуки,
мольберт, музыка.
Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое,
пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,
размыливать.
Выдвижение гипотез: Как образуются мыльные пузыри (что лучше
использовать: мыло, шампунь или средство для мытья посуды?) Почему
мыльные пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Какого
размера и формы бывают мыльные пузыри?
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает
пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.
- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных
пузырей?
Ответы детей.
А сейчас мы с вами оденем фартуки и отправимся в нашу лабораторию.
Займите свои места вокруг столов.
Вос-ль: Ребята, а что у вас лежит на тарелочках? (кусочки мыла.)
Посмотрите здесь разные кусочки мыла.
Ребята, сколько здесь мыла? (Много)
Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте.
Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа.
Что можно сказать о нём.
Какого оно цвета.
Какой формы. Сколько мыла у тебя Саша? (Одно)
Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные
ароматизаторы, эфирные масла, духи).
А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать
бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть).
Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.
Посмотрите, что у нас в емкостях? (вода).
-
Потрогайте
пальчиками,
какая
вода?
(теплая,
прозрачная,
мокрая,
без
запаха) .
Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).
Поставить на доску – знак.
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте, попробуем
сделать мыльные пузыри.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Что произошло ?
Мыло размылили, а пузыриков нет! Да ребята, из мыла пузыри не
получились.
Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью стирального
порошка.
В воду добавляем одну ложку порошка, хорошо размешиваем.
Дети смешивают порошок и пробуют надуть пузыри.
Посмотрите ребята и из порошка пузыри не получились.
Вос-ль: Посмотрите ребята, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте
попробуем сделать пузыри из него.
Вос-ль: В стаканчик налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла,
перемешайте.
Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают петлю в смесь.
Вос-ль: Ребята, что мы видим, когда вынимаем петлю из жидкости?
Дети: Пленку.
Вос-ль: Давайте потихоньку подуем. Что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок
делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали
еще
ярче
и
красочнее.
Что
необходимо
сделать,
как
вы
думаете?
(дети
высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы
с вами будем цветными мыльными пузырями.
(дети
прикладывают
лист
бумаги
к
цветной
мыльной
пене
и
оставляют
отпечатки)
- Дунем в трубочки скорей,
Будет много пузырей,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите?
Рассматривание рисунков.
Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?
Дети: Мыльные пузыри.
Вос-ль: Как мы получили мыльные пузыри?
Дети: Смешали жидкое мыло с водой.
Вос-ль: Почему мыльные пузыри получились только из жидкого мыла?
Потому что жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку, она
остается в
петле, а когда мы дуем получается пузырь.
Вам понравилось наше занятие? Что у вас получилось? В чем у вас были
трудности? Всем большое спасибо за работу.