Напоминание

Конспект ООД "Эти удивительные пузыри"


Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Эти удивительные пузыри"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

г. УХТА

Конспект занятия по ОО «Познание»

в средней группе.

Тема: «Удивительные пузыри».

Составила :

Воспитатель МДОУ

«Детский сад №2»

Бабурова Надежда Николаевна

Конспект занятия по ОО «Познание» в средней группе .

Тема: «Удивительные пузыри».

Цель: Знакомство детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно

проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование,

размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов,

соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и

систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и

воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды

образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает

мыльный аромат.

Развивающие: Развивать

быстроту

мышления,

творческое

воображение,

умение

логически

рассуждать.

Развивать

познавательный

интерес

к

окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные: Воспитывать

чувство

взаимовыручки,

взаимоуважение,

умение работать в коллективе.

Интеграция

образовательных

областей: познание

(формирование

целостной

картины

мира,

познание

(формирование

элементарных

математических

представлений,

коммуникация,

социализация,

чтение

художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы

и

оборудование:

рисунки-схемы

«Как

получить

пузыри»,

пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага,

кусочки

мыла,

коктейльные

трубочки,

пищевые

красители,

фартуки,

мольберт, музыка.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое,

пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное,

размыливать.

Выдвижение гипотез: Как образуются мыльные пузыри (что лучше

использовать: мыло, шампунь или средство для мытья посуды?) Почему

мыльные пузыри быстро лопаются? Как можно продлить их жизнь? Какого

размера и формы бывают мыльные пузыри?

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с баночкой мыльных пузырей и пускает

пузыри через трубочку. Дети обращают внимание и стараются поймать их.

- Что же это у меня? (Мыльные пузыри).

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, что нужно для изготовления мыльных

пузырей?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами оденем фартуки и отправимся в нашу лабораторию.

Займите свои места вокруг столов.

Вос-ль: Ребята, а что у вас лежит на тарелочках? (кусочки мыла.)

Посмотрите здесь разные кусочки мыла.

Ребята, сколько здесь мыла? (Много)

Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте.

Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа.

Что можно сказать о нём.

Какого оно цвета.

Какой формы. Сколько мыла у тебя Саша? (Одно)

Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные

ароматизаторы, эфирные масла, духи).

А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать

бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть).

Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали.

Посмотрите, что у нас в емкостях? (вода).

-

Потрогайте

пальчиками,

какая

вода?

(теплая,

прозрачная,

мокрая,

без

запаха) .

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Поставить на доску – знак.

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте, попробуем

сделать мыльные пузыри.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Что произошло ?

Мыло размылили, а пузыриков нет! Да ребята, из мыла пузыри не

получились.

Давайте попробуем сделать мыльные пузыри с помощью стирального

порошка.

В воду добавляем одну ложку порошка, хорошо размешиваем.

Дети смешивают порошок и пробуют надуть пузыри.

Посмотрите ребята и из порошка пузыри не получились.

Вос-ль: Посмотрите ребята, у нас еще осталось жидкое мыло, давайте

попробуем сделать пузыри из него.

Вос-ль: В стаканчик налейте одну ложку воды и три ложки жидкого мыла,

перемешайте.

Дети смешивают жидкое мыло с водой и опускают петлю в смесь.

Вос-ль: Ребята, что мы видим, когда вынимаем петлю из жидкости?

Дети: Пленку.

Вос-ль: Давайте потихоньку подуем. Что получилось?

Дети: Мыльные пузыри.

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок

делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали

еще

ярче

и

красочнее.

Что

необходимо

сделать,

как

вы

думаете?

(дети

высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы

с вами будем цветными мыльными пузырями.

(дети

прикладывают

лист

бумаги

к

цветной

мыльной

пене

и

оставляют

отпечатки)

- Дунем в трубочки скорей,

Будет много пузырей,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите?

Рассматривание рисунков.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами делали?

Дети: Мыльные пузыри.

Вос-ль: Как мы получили мыльные пузыри?

Дети: Смешали жидкое мыло с водой.

Вос-ль: Почему мыльные пузыри получились только из жидкого мыла?

Потому что жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку, она

остается в

петле, а когда мы дуем получается пузырь.

Вам понравилось наше занятие? Что у вас получилось? В чем у вас были

трудности? Всем большое спасибо за работу.



В раздел образования