Напоминание

Краткосрочный проект "Этот день Победы"


Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект "Этот день Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

г. УХТА

Краткосрочный творческий проект в

подготовительной к школе группе

детского сада на тему:

«Этот День Победы».

Составила :

Воспитатель

Бабурова Надежда Николаевна.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе

детского сада на тему: «Этот День Победы».

Вид проекта - познавательный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта - воспитатели, дети и родители.

Продолжительность проекта: 5 недель

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства у

дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать

элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на

основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных

детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать

толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой

народ.

Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций

нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего

в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И

наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за

героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по

выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют

очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют

представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было

принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и

родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа

была за нами» и принять участие в выставке совместных работ на тему о

войне.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников

формируется чувства привязанности, верности, чувства собственного

достоинства, гордости за свою Родину.

Продукт проекта: Участие в концерте для ветеранов и родителей «Этот день

Победы», на площадке у дома Молодежи.

Составление альбома «Победа была за нами».

Выставка детских рисунков о войне (совместное творчество детей и

родителей).

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели .

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Мониторинг опроса.

Родители: Решение о принятии участия в проекте.

Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап: Проведение совместной деятельности.

Экскурсия к мемориальному памятнику «Вечный огонь», возложение цветов

в память о павших героях.

Экскурсия в краеведческий музей.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой: (Е.Благина «Шинель»; чтение

глав из книги С.Баруздина «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Землянка»;

«Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои

защитники», «Пехота»).

Беседа с Ветеранами на тему «Они сражались за Родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День

Победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентация «Военная хроника».

Художественно творческая деятельность совместная с родителями «Открытка

для ветерана».

Заучивание стихотворений : Е.Благиной «Шинель», Михаил Исаковский

«Куда б ни шёл, ни ехал ты...»

Рассматривание альбомов «Военная техника времен Великой Отечественной

войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,

Рассматривание открыток «Города Герои».

Составление рассказа «На параде».

Тематическая встречи в библиотеке семейного чтения на тему:

«Дети войны», «Участие четвероногих друзей на войне».

Проведение игры «Секретный пакет».

Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка» .

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать

очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями

партнеров.

Заключительный этап: Проведение тематического занятия.

Участие в концерте для ветеранов и родителей «Этот день Победы», на

площадке у дома Молодежи.

Составление альбома «Победа была за нами».

Выставка детских рисунков о войне (совместное творчество детей и

родителей).

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Предполагаемый результат: Расширение представлений о защитниках

отечества, о российской армии надежной защитнице нашей Родины.

Пополнение словарного запаса : через песни, стихотворения, монологи,

диалоги о войне. Воспитать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Литература: Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое

пособие для педагогов».

Кондрыкинская Л.А. « С чего начинается Родина. Планирование и конспекты

занятий. Методическое пособие для педагогов».

Данилина Г.Н. «Об истории и культуре России. Методическое пособие для

педагогов».

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Планирование и

конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».



В раздел образования