Автор: Бабурова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Ухта, РК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект "Этот день Победы"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
г. УХТА
Краткосрочный творческий проект в
подготовительной к школе группе
детского сада на тему:
«Этот День Победы».
Составила :
Воспитатель
Бабурова Надежда Николаевна.
Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе
детского сада на тему: «Этот День Победы».
Вид проекта - познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта - воспитатели, дети и родители.
Продолжительность проекта: 5 недель
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства у
дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать
элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на
основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных
детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать
толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой
народ.
Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего
в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И
наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за
героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по
выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют
очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют
представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было
принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, и
родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа
была за нами» и принять участие в выставке совместных работ на тему о
войне.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников
формируется чувства привязанности, верности, чувства собственного
достоинства, гордости за свою Родину.
Продукт проекта: Участие в концерте для ветеранов и родителей «Этот день
Победы», на площадке у дома Молодежи.
Составление альбома «Победа была за нами».
Выставка детских рисунков о войне (совместное творчество детей и
родителей).
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели .
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители: Решение о принятии участия в проекте.
Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап: Проведение совместной деятельности.
Экскурсия к мемориальному памятнику «Вечный огонь», возложение цветов
в память о павших героях.
Экскурсия в краеведческий музей.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой: (Е.Благина «Шинель»; чтение
глав из книги С.Баруздина «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Землянка»;
«Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; Л. Кассиль из книги «Твои
защитники», «Пехота»).
Беседа с Ветеранами на тему «Они сражались за Родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День
Победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентация «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность совместная с родителями «Открытка
для ветерана».
Заучивание стихотворений : Е.Благиной «Шинель», Михаил Исаковский
«Куда б ни шёл, ни ехал ты...»
Рассматривание альбомов «Военная техника времен Великой Отечественной
войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
Рассматривание открыток «Города Герои».
Составление рассказа «На параде».
Тематическая встречи в библиотеке семейного чтения на тему:
«Дети войны», «Участие четвероногих друзей на войне».
Проведение игры «Секретный пакет».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка» .
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать
очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями
партнеров.
Заключительный этап: Проведение тематического занятия.
Участие в концерте для ветеранов и родителей «Этот день Победы», на
площадке у дома Молодежи.
Составление альбома «Победа была за нами».
Выставка детских рисунков о войне (совместное творчество детей и
родителей).
Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Предполагаемый результат: Расширение представлений о защитниках
отечества, о российской армии надежной защитнице нашей Родины.
Пополнение словарного запаса : через песни, стихотворения, монологи,
диалоги о войне. Воспитать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Литература: Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое
пособие для педагогов».
Кондрыкинская Л.А. « С чего начинается Родина. Планирование и конспекты
занятий. Методическое пособие для педагогов».
Данилина Г.Н. «Об истории и культуре России. Методическое пособие для
педагогов».
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Планирование и
конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».