Напоминание

"Профилактика негативных ситуаций на улице,дома и в общественных местах"


Автор: Рабаданова Гульнара Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детсад № 50
Населённый пункт: г.Красногорск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Профилактика негативных ситуаций на улице,дома и в общественных местах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие для детей подготовительной группы № 5

«Профилактика негативных ситуаций

во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»

Провела: Рабаданова Г. М детсад№ 50 «ф» Жар-птица

г. Красногорск

Ход занятия

:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

В нашем мире ребята, очень много всевозможных опасных ситуаций. И

чтобы вам помочь в них разобраться я вас с ними ознакомлю и мы с

вами вместе постараемся запомнить правила как избежать те, или иные

опасные ситуации

-----

Ребята,

давайте

я

вам

сейчас

зачитаю

различные

ситуации с которыми вы можете столкнуться в жизни., Ваша

задача подумав дать разъяснения: как бы вы поступили в той

или иной ситуации. Хорошо?

Опасные для вас, ситуации могут подстерегать вас как на

улице так и дома:

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и

убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном

случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в

подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные

люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку

«Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не

уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний

подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного

или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми

людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около

дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому,

находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если

вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район), рынок, в магазин.

При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое

средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее,

поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте

деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и

здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей,

больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими

ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в сад и

обратно

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и

т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то

подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы

направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким

путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите

номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Теперь ребята я хочу более подробно рассказать о пдд с которыми вы

будете встречаться в дороге везде и всегда.

Воспитатель Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил

дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по

этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По

ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто

никому не мешает.

-- Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей

машин

и

пешеходов.

Чтобы

сохранить

свое

здоровье

и

жизнь,

мы

должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их

нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту

страну: «Светофор»

Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

1.Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь

для всех закрыт!

2.Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

3. Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель:

дети,

на

какой

же

сигнал

светофора

можно

переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в

игру?

(2)

Воспитатель:

ИГРА

называется

«Собери

правильно

светофор».

Мне

нужен

помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель:

Ребята,

ваша

задача

правильно

расставить

по

порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для

всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.

Вы слышали про них? Да

Воспитатель: Итак, первая

загадка

, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход

(3)

Воспитатель:

ребята,

посмотрите,

нашего

дорожного

знака

«Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет

его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот

знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель:

посмотрите,

знака

«Движение

на

велосипедах

запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам

этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на

велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

Воспитатель:

Ребята,

кто

поможет

его

найти?

(выходит

один

ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека

видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу

могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель:

Вот

видите,

сколько

помощников

на

дороге

у

светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы

знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель:

молодцы!

Давайте

мы

с

вами

поиграем

в

игру

«Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель:

Посмотрите,

правильно

ребята?

Какой

это

вид

транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает

картинки.

(7, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид

транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает

картинки.

(8, выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид

транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в

детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?



В раздел образования