Автор: Рабаданова Гульнара Магомедовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детсад № 50
Населённый пункт: г.Красногорск
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Профилактика негативных ситуаций на улице,дома и в общественных местах"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие для детей подготовительной группы № 5
«Профилактика негативных ситуаций
во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»
Провела: Рабаданова Г. М детсад№ 50 «ф» Жар-птица
г. Красногорск
Ход занятия
:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
В нашем мире ребята, очень много всевозможных опасных ситуаций. И
чтобы вам помочь в них разобраться я вас с ними ознакомлю и мы с
вами вместе постараемся запомнить правила как избежать те, или иные
опасные ситуации
-----
Ребята,
давайте
я
вам
сейчас
зачитаю
различные
ситуации с которыми вы можете столкнуться в жизни., Ваша
задача подумав дать разъяснения: как бы вы поступили в той
или иной ситуации. Хорошо?
Опасные для вас, ситуации могут подстерегать вас как на
улице так и дома:
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и
убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном
случае переждите.
2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в
подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные
люди, особенно группа людей.
3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку
«Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не
уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.
4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний
подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного
или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |
5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми
людьми.
6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ли около
дома нет старших.
7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому,
находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если
вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район), рынок, в магазин.
При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.
10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое
средство самозащиты, иногда - спасение.
11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее,
поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте
деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и
здоровье дороже всего.
12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей,
больше света (ночью) и т. д.
13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими
ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в сад и
обратно
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и
т. д.;
- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то
подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы
направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким
путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите
номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).
Теперь ребята я хочу более подробно рассказать о пдд с которыми вы
будете встречаться в дороге везде и всегда.
Воспитатель Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил
дорожного движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по
этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По
ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто
никому не мешает.
-- Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей
машин
и
пешеходов.
Чтобы
сохранить
свое
здоровье
и
жизнь,
мы
должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их
нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту
страну: «Светофор»
Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
1.Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь
для всех закрыт!
2.Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
3. Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель:
дети,
на
какой
же
сигнал
светофора
можно
переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в
игру?
(2)
Воспитатель:
ИГРА
называется
«Собери
правильно
светофор».
Мне
нужен
помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель:
Ребята,
ваша
задача
–
правильно
расставить
по
порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для
всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки.
Вы слышали про них? Да
Воспитатель: Итак, первая
загадка
, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель:
ребята,
посмотрите,
нашего
дорожного
знака
«Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет
его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот
знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель:
посмотрите,
знака
«Движение
на
велосипедах
запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(4, выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам
этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на
велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель:
Ребята,
кто
поможет
его
найти?
(выходит
один
ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека
видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу
могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель:
Вот
видите,
сколько
помощников
на
дороге
у
светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы
знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель:
молодцы!
Давайте
мы
с
вами
поиграем
в
игру
«Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит ребенок)
Воспитатель:
Посмотрите,
правильно
ребята?
Какой
это
вид
транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает
картинки.
(7, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид
транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает
картинки.
(8, выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид
транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в
детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?