Автор: Ворошкевич Татьяна Альбертовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ
Населённый пункт: с. Первомайское Томской области
Наименование материала: технологическая карта, презентация
Тема: Загрязнение и охрана окружающей среды
Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема
Загрязнение и охрана окружающей среды
Класс
10 классы.
Форма занятия
Урок открытия новых знаний
Цель урока
1.Познакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками
загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы.
2. Рассмотреть пути решения экологических проблем
3. Осознать значимость проблемы загрязнения окружающей среды для общества и для себя лично
Планируемые
результаты
Предметные:
А) Освоение понятий: загрязнение окружающей среды, «грязные производства», экологическая политика,
глобальное потепление
Б) Знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды, основными источниками загрязнения ;
В) Рассмотрение путей решения экологических проблем
Метапредметные:
А) Умение уловить ключевые идеи в фильме, тексте
Б) Формирование умения составлять интеллектуальную карту по различным источникам информации;
В) Развитие коммуникативных компетенций (умения работать в команде).
Личностные:
А) Формирование активной жизненной позиции
Б) Создание условий, способствующих формированию устойчивых установок социально-ответственного
поведения в окружающей среде.
В) Развитие творческих способностей
Оборудование
Проектор, экран со звуком.
Стенд для вывешивания результатов (обычная доска с магнитами )
Расстановка
парт и стульев
По группам (всего 3 группы), чтобы все могли видеть экран и учителя.
Расх. материал
Листы ватмана(4 шт.),фламастеры (3 пачки),Стикеры(3 шт.),Магниты,
Дидактически
Презентация, докумен.фильм «Неудобная правда», распечатанный дополнительный материал по теме для
й материал
каждой группы
ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ ПО ЭТАПАМ
№ слайда,
использ. средства
Деятельность учителя
Деятельность ученик
Образовательный
эффект
ШАГ 1.Вызов, 6 мин.
1
2
3
4
Кадры из фильма
Слайд №1
Слайд №2
Таблицы для
определения личного
отношения к проблеме
Предлагает вниманию учащихся
фрагмент документального фильма
А.Гора «Неудобная правда»
Организует общее обсуждение.
Просматривают предложенный
отрывок, обсуждают увиденное,
высказывают свою позицию.
Введение в тему,
формирование
личностно
значимого
содержания.
Кроссенс-пересечение смыслов,
ассоциативная головоломка.
Предлагает учащимся индивидуально
и анонимно ответить на вопросы
таблицы
Определяют общий смысл всех
фотографий,
Выводят тему урока, цели урока
Выходят по одному к доске и
помещают свои стикеры в том
столбце таблицы, которая для них
приемлема.
Формирование
проблемного поля
Осознание
значимости
проблемы для
общества и для
себя лично
О
ШАГ 2. Освоение базовых понятий, 7 мин.
5
.
6
.
7
.
Слайд №3
Фиксирует внимание учеников на том,
какие понятия необходимо знать,
чтобы ориентироваться в проблеме.
Глоссарий.
Смотрят на слайд, могут
высказывать свои предположения,
если знают понятия.
Знакомство с
понятиями.
Слайд№5
Слайд№6
На слайде на экран выводится вопрос:
«Каковы основные источники
загрязнения окружающей среды?»
Учитель предлагает учащимся
обсудить его в группах, набросать на
стикерах возможные варианты ответов,
закрепить их на доске (2-3 мин.)
Учитель зачитывает варианты и
предлагает сгруппировать их по
смыслу
Выводит на экран группировку
осн.источников загрязнения
Обсуждают в группах вопрос,
предлагают варианты ответов,
клеят на доску стикеры.
Дети пытаются сгруппировать
источники загрязнения по смыслу.
Корректируют свою работу.
Соотносят свои ответы с образцом.
ШАГ 3. Работа в группах 5-7 минут
8
.
Интернет-ресурсы,
дополнительная
информация, материал
учебника
Предлагает групповую работу по
составлению mind map.
1 группа составляет
интеллектуальную карту
«Причины загрязнения».
2 группа- «Пути решения
экологических проблем.»
3 группа- создает Плакат
экологического содержания
Прикрепляют свои карты
магнитами на доску, выступают с
заданной темой перед другими
Формирование
умения составлять
интеллектуальные
карты,
Развитие
критического
мышления,
развитие
интеллектуальных,
творческих и
группами. Каждая группа
выступает – 2 мин.
коммуникативных
способностей
Задает классу вопрос «А что мы можем
сделать? Каждый человек, где бы он не
жил, должен приложить все усилия,
чтобы предупреждения об опасности
были услышаны!»
Ребята прикрепляют на доску
агитационный плакат, объясняют, к
чему он призывает.
Осуществляют взаимооценку
работы в группах
Формирование
самооценки и
взаимооценки
ШАГ 4. Рефлексия 3 мин.
Кадры из фильма
Демонстрирует заключительные кадры
фильма.
Обращается к ребятам с просьбой
высказаться о том, что им дал
сегодняшний урок
Дети высказываюся
Закрепление
ценностных
установок, модели
грамотного
поведения в
области экологии
Организует рефлексию, чтобы
закрепить понимание, знания,
освоенные на занятии.
.
ШАГ 5. Домашнее задание 1 мин.
Предлагает подготовить небольшое
эссэ на тему «Земля у нас одна!»
.