Напоминание

"Путешествие по весенней опушке"


Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, город Лангепас
Наименование материала: Занятие
Тема: "Путешествие по весенней опушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математическому развитию

в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»

Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета

условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа,

местонахождении цифр в числовом ряду.

Задачи:

Образовательная – совершенствовать представления детей о составе

числа

«10»

из

двух

меньших

чисел

с

помощью

дидактического

материала,

закрепить

практические

навыки

измерения

предмета

заданной

меркой,

уточнить

представления

о

порядке

расположения

цифр в числовом ряду в пределах «10».

Развивающая – развивать способность находить выход из проблемных

ситуаций, действовать сообща по заданному плану.

Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между

детьми в процессе совместной деятельности.

Ход занятия

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна

Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!

- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет

ключ)

- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт

с письмом)

- Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо)

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через

несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я

спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на

моей

лесной опушке,

а

чтобы

их

преодолеть

вам

пригодятся

ваши

математические

знания,

находчивость

и

смекалка.

Дорогу

найдёте

по

моему маршруту. Леший».

- Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное

сопровождение – шум леса, щебетание птиц)

Пришли на лесную опушку. (на доске висит ёлка и демонстрационный

материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой

висит перевёрнутая цифра)

-Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и

выполним первое задание.

- Я вам загадаю загадку:

Пять синиц летят над нами,

Пять других над облаками

Посчитайте быстро птиц

Сколько вместе всех синиц?

Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.

-

Правильно,

ребята,

вы

угадали

это

цифра

10.

(на

столах

лежит

раздаточный материал)

Воспитатель предлагает свой вариант.

- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего?

(десять)

- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)

- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на

столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные.

Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа.

(предложить одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют

задания за столом и говорят свои варианты)

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все

варианты состава числа 10.

- Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (рассматривают схему)

-

Нам

надо

идти

к

весенней

проталине.

(движение

по

заданному

маршруту)

- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой

нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.

- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним

лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку )

- Ой, ребята что это? (ответы детей)

- Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим

местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и

оденет на голову.(объяснение:«Я вам включаю музыку, и цифры оживают

и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу:

«Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от

1 до 10, музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют,

выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.

- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.

После построения воспитатель просит «цифру 10» проверить правильно

ли построились.

- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.

(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)

- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик.

- Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к

весеннему ручейку. (дождь закончился)

- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась

первая весенняя радуга, а на крышах остались сосульки.

- Ребята, обратите внимания на эти сосульки, чем они отличаются друг от

друга? (они разной длины) Я думаю что они висят здесь не спроста,

давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это? (заглядывают в конверт

и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой

длины)

Задание.

Вы

должны

сорвать

капельки

одинаковой

длины

и

расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится

ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки)

- Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей

ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту

капельку не срывайте.

-

Давайте

вспомним,

как

надо

пользоваться

условной

меркой?

(при

затруднении воспитатель даёт образец)

Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».

- Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь

поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ)

Воспитатель достаёт ключ и говорит:

-

А

вот

и

ключ.

Мы

с

вами

преодолели

все

трудности

с

помощью

математических игр.

-

Ну

вот,

ребята,

закончились

наши

приключения

на

математической

поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш

сундучок.

А

по

дороге

вспомним,

какие

испытания

нам

пришлось

преодолеть.

- Что мы делали с капельками? (ответы детей)

-

Давайте

пройдем

дальше.

Что

мы

делали

возле

снежного

сугроба?

(ответы детей)

- Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент

открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы

детям)

- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.

- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?

(ответы детей)

-

Ребята

мне

с

вами

было

очень

интересно.

Вы

такие

умные,

сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться

трудностей.

Я

думаю,

что

когда

пойдёте

в

школу

вы

будете

самыми

лучшими учениками.

- На память о вашей встрече я вам дарю игру.

- До свидания, ребята!

Разработала воспитатель: Купыра Т.А.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники