Автор: Купыра Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка"
Населённый пункт: ХМАО - Югра, город Лангепас
Наименование материала: Занятие
Тема: "Путешествие по весенней опушке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математическому развитию
в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»
Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета
условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа,
местонахождении цифр в числовом ряду.
Задачи:
Образовательная – совершенствовать представления детей о составе
числа
«10»
из
двух
меньших
чисел
с
помощью
дидактического
материала,
закрепить
практические
навыки
измерения
предмета
заданной
меркой,
уточнить
представления
о
порядке
расположения
цифр в числовом ряду в пределах «10».
Развивающая – развивать способность находить выход из проблемных
ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между
детьми в процессе совместной деятельности.
Ход занятия
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна
Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!
- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет
ключ)
- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт
с письмом)
- Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо)
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через
несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я
спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на
моей
лесной опушке,
а
чтобы
их
преодолеть
вам
пригодятся
ваши
математические
знания,
находчивость
и
смекалка.
Дорогу
найдёте
по
моему маршруту. Леший».
- Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное
сопровождение – шум леса, щебетание птиц)
Пришли на лесную опушку. (на доске висит ёлка и демонстрационный
материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой
висит перевёрнутая цифра)
-Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и
выполним первое задание.
- Я вам загадаю загадку:
Пять синиц летят над нами,
Пять других над облаками
Посчитайте быстро птиц
Сколько вместе всех синиц?
Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.
-
Правильно,
ребята,
вы
угадали
это
цифра
10.
(на
столах
лежит
раздаточный материал)
Воспитатель предлагает свой вариант.
- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего?
(десять)
- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)
- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на
столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные.
Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа.
(предложить одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют
задания за столом и говорят свои варианты)
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все
варианты состава числа 10.
- Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (рассматривают схему)
-
Нам
надо
идти
к
весенней
проталине.
(движение
по
заданному
маршруту)
- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой
нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.
- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним
лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку )
- Ой, ребята что это? (ответы детей)
- Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим
местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и
оденет на голову.(объяснение:«Я вам включаю музыку, и цифры оживают
и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу:
«Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от
1 до 10, музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют,
выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.
- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.
После построения воспитатель просит «цифру 10» проверить правильно
ли построились.
- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.
(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)
- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик.
- Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к
весеннему ручейку. (дождь закончился)
- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась
первая весенняя радуга, а на крышах остались сосульки.
- Ребята, обратите внимания на эти сосульки, чем они отличаются друг от
друга? (они разной длины) Я думаю что они висят здесь не спроста,
давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это? (заглядывают в конверт
и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой
длины)
Задание.
Вы
должны
сорвать
капельки
одинаковой
длины
и
расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится
ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки)
- Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей
ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту
капельку не срывайте.
-
Давайте
вспомним,
как
надо
пользоваться
условной
меркой?
(при
затруднении воспитатель даёт образец)
Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».
- Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь
поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ)
Воспитатель достаёт ключ и говорит:
-
А
вот
и
ключ.
Мы
с
вами
преодолели
все
трудности
с
помощью
математических игр.
-
Ну
вот,
ребята,
закончились
наши
приключения
на
математической
поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш
сундучок.
А
по
дороге
вспомним,
какие
испытания
нам
пришлось
преодолеть.
- Что мы делали с капельками? (ответы детей)
-
Давайте
пройдем
дальше.
Что
мы
делали
возле
снежного
сугроба?
(ответы детей)
- Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей)
- Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент
открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы
детям)
- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.
- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?
(ответы детей)
-
Ребята
мне
с
вами
было
очень
интересно.
Вы
такие
умные,
сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться
трудностей.
Я
думаю,
что
когда
пойдёте
в
школу
вы
будете
самыми
лучшими учениками.
- На память о вашей встрече я вам дарю игру.
- До свидания, ребята!
Разработала воспитатель: Купыра Т.А.