Автор: Юлия Евгеньевна Никулина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с 53
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Художественно-эстетическое развитие детей первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Д/С №53 О.В» г. Магнитогорск
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Ёжик»
Выполнила воспитатель:
Никулина Юлия Евгеньевна
Магнитогорск 2019
Задачи:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-
эстетическое развитие»:
Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия,
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Образовательная:
- учить детей рисовать ватными палочками на листе бумаги
- совершенствовать умение обследовать предметы
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем
- создавать условия для совершенствования двигательной активности
Развивающая:
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие;
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивает воображение
- развивает творческие способности
- приучает к усидчивости и собранности
Воспитательная:
- воспитывать желание помочь ёжику, умение радоваться общему результату.
Оборудование и материалы:
-мольберт.
-лист бумаги форматом А 4 с изображением ёжика без иголок.
- гуашь коричневого цвета.
- ватные палочки, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный, игровой, практический.
Ход занятия:
Вводная:
- Здравствуйте ребята, вы не слышите, кто то фырчит у нас в группе?
- Давайте посмотрим, кто это? (воспитатель подходит к стульчику, который
стоит при входе в группу)
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости (воспитатель достает игрушку
Ежика)
- Воспитатель садится на стульчик и задает загадку.
- Лежал я между ёлками!
- Подушечка с иголками!
- Тихонечко лежал я!
- Потом вдруг убежал я!
- Ребята кто это?
- Дети хором кричат ёжик.
- Молодцы дети вы угадали, это ёжик.
- Давайте поздороваемся с ним!
- Воспитатель по кругу дает погладить ежика по спинке.
- Вот мы и познакомились с нашим другом.
Основная:
- Ребята, наш ёжик живет в лесу, где очень много диких зверей, и что бы
защитить себя от волка, лисы и медведя ему конечно нужны иголки.
- Когда он чувствует опасность, он сворачивается в клубочек.
- Ребята, а давайте поиграем с нашим другом.
- Сжимаем пальцы рук в замочек.
- Воспитатель вместе с детьми играет в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
.
- Ёжик маленький замерз! ( объясняем детям, что ежику стало холодно, и он
свернулся в клубочек)
- И в клубок свернулся!
- Солнышко пригрело.
- Ежик развернулся! (выпрямляем пальчики как у ежика иголки)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли с нашим другом.
- Посмотрите дети, к нам ежик пришел не один, он пришел со своей семьей.
- Дорога была дальняя и тяжелая.
- По дороге они потеряли свои иголочки.
- Давайте поможем нашему другу и его семье вернуть свои иголки.
- Давайте дети пройдем за столы на свои места.
- Воспитатель помогает детям сесть за столы, на которых лежат листы
бумаги с изображение ежиков без иголок и гуашь коричневого цвета.
- Посмотрите дети, какие волшебные палочки я держу в руках
- Сейчас я вам покажу, как я буду рисовать иголки для ежика.
- Опускаем волшебную палочку в коричневую краску и проводим не
большие линии сверху в низ.
- Воспитатель проговаривает, что линии не большие и рисуем их сверху в
низ.
- Вот ребята, какой у меня получился замечательный ежик. Сейчас я вам
раздам волшебные палочки, и мы начнем рисовать для ваших ежиков
иголочки.
- Воспитатель раздает ватные палочки.
- Дети начинают выполнять работу с воспитателем.
-Молодцы дети! Вот какие замечательные ёжики у вас получились.
- Даем детям время полюбоваться своими рисунками.
Заключительная часть:
- Подводим итог совместно с детьми, активизируя речь детей.
- Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Иголочки (ответ детей)
- А каким цветом мы рисовали иголки для ежика?
- Коричневым( ответ детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо постарались!