Авторы: Светлана Андреевна Тырс, Шашкова Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 14 Московского района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.Воскобовича
Раздел: дошкольное образование
Игры Воскобовича в обучении
дошкольников ориентировке в
пространстве
Автор: Тырс С.А.
Шашкова В.В.
Знакомство с пособием «Умные Стрелочки»
через графический диктант
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Ищем колодец (точка, от которой
начинаем движение)
и определяем
его обозначение на шифровке.
Изучаем стрелки (нос стрелки
показывает направление движения
карандаша)
Изучаем точки (маленькие точки
показывают, что карандаш должен
пройти одну клетку, а большая – пять
клеток)
Ошибки детей на начальном этапе
Каждое следующее движение начинают
с первоначальной точки (от колодца)
Не дорисовывают линию до конца
клетки
Представляем НАВИГАТОР
Машина едет по дороге и может
повернуть только на перекрестке
Знакомство детей с новым видом стрелочек
ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
Двойная стрелочка –
стрелочка одна, а движения
два.
Сложная стрелочка по
диагонали или наискосок
Самостоятельная расшифровка
Самостоятельная зарисовка
зашифрованного рисунка
В конце, обязательно
проговаривание всех движений.
Самопроверка и сравнение
своей работы с другими.
Различные игры, викторины, квесты
Игра «Пройди по маршруту, собери
все буквы и составь слово»
Самостоятельное шифрование