Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровушка
Бурёнушка» Польза молока. (2 младшая группа)
Юлия Боборева
Конспект занятия в рамках познавательного проекта «Коровушка
Бурёнушка» Польза молока. (2 младшая группа)
Тема: Знакомство с Коровушкой Бурёнушкой
.
Задачи: Формирование навыков исследовательской деятельности у детей о
домашнем животном- корове, раскрыть значение молока и молочных продуктов
для правильного питания детей
.
Объект
:
Корова - домашнее животное, и представления о пользе молока
.
Игровая ситуация:
Воспитатель:
1).Загадка
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит ...
Отгадка (ответ): Корова
-Как вы догадались , кто это Корова? (ответы детей)
Внести игрушку Корову
-Рассматривание игрушки, беседа с детьми.
*Чтение стиха
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Коротаева Л
*Чтение потешки «Рёва - Корова ( одеть маску коровы)
Хватит плакать, рева,
Вот, смотри, корова!
Говорит она: «Му-му!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!»
Воспитатель: Как кричит корова? ( Му –Му )
Воспитатель:
За, что любят коровку? ( ответ детей Ее любят, за то что она дает
молоко)
«Пейте дети молоко – будете здоровы»
Воспитатель : Ребята как люди ласкова называют Корову
.
( буренушка,
коровушка)
Воспитатель: А где живёт корова?
Корова живет в деревне на скотном дворе.
Дом у Коровушки называется сарай или коровник
.
Воспитатель:
А кто заботится в деревне о коровке?
( хозяин)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Корова.
«Му-му-му! — мычит
корова. —
Забодаю Катю с Вовой.
Вы не пьете молоко?
Убегайте далеко!»
Идут по кругу, сделав «рога» из указательных
пальцев.
Поворачиваются в круг, делают по два поворота
вправо-влево.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Разбегаются по группе.
Н. Нищева
Воспитатель: Кто знает что делают из молока?
Чтение стихотворений. ( показ картинок )
КЕФИР : «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья! »
ТВОРОЖОК : «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня! »
СМЕТАНА : «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР : «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
(Воспитатель)
МОЛОКО «В молоко добавь закваски –
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу! ».
Воспитатель: Ребята вы знаете «Пользу молока?»
Беседа: Дети каждый день пьют молоко. Назовите, какая от него будет детям
польза (дети по - очереди называют, что у девочки и мальчиков будут красивые
белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий
крепкий сон)
Чтения стишка
Молоко – это первый напиток,
Молоко – это наша судьба,
Молоко – это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда
***
Мы расскажем вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!
Воспитатель: Ребята а теперь пора прощаться с Коровушкой –
Бурёнушкой.
Дети: Подходят к Коровушке – Бурёнушке.
( Говорят слова До свидания и приглашают в гости )