Автор: Корякина Туйгууна Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Булунский улус п.Тикси
Наименование материала: Статья
Тема: "Мячик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Муниципального образования
Республики Саха (Якутия)
Конспект
НОД в первой младшей группе №1 «Северяночка»
по развитию речи
Тема: Мячик
Воспитатель: Корякина Т.Г.
Ноябрь 2019
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А.Барто.
Задачи: Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять
активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет. Развивать память, мышление.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, полотенце.
Методические
приемы:
игровая
ситуация,
беседа-диалог,
подвижная
игра,
эксперимент.
Ход занятия
Игра приветствие: «Здравствуй друг»
Подойди ко мне дружок,
Соберемся все в кружок,
И друг другу улыбнемся,
Здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)
Стихотворение А.Барто «Мяч»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня? (громко плачет) Почему она плачет? (уронила в
речку мячик)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.»
(предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мячик плавает, или, он тонет? (он плавает) давайте мы
его достанем. (вылавливает мяч сачком, и вытирает мяч полотенцем)
Что делал Танин мячик в воде? (он плавал)
Воспитатель: Давайте поиграем с мячиком.
Игра: «Игра с мячом»
Цель: развивать двигательную активность, применять прием катания.
Материал: яркий большой мяч
В конце игры мяч случайно попадает в тазик с водой.
Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает или он тонет? Как вы думаете, почему
он плавает? (он легкий). Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать,
или он утонет?
Давайте проверим. (раздает камешки детям). Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что
произошло? (камень утонул) Почему он утонул? (он тяжелый). Да, молодцы, потому что
камень тяжелый.
Физминутка
Воспитатель: Понравилось вам играть? Расскажите, что мы сегодня делали.