Автор: Ачикасова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район РС (Я)
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие речи "Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Тикси муниципального
Образования «Булунский улус (район)» РС (Я)»
Конспект проведения
Непосредственной образовательной деятельности
Тема: Чудесный мешочек Бабушки –Забавушки.
Группа раннего возраста.
Воспитатель: Ачикасова Т.С.
п. Тикси 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие.
Цель: Учить верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку,
опираясь на слова воспитателя.
Задачи:
Образовательная: Научить детей различать по внешнему виду игрушки.
Развивающая: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание,
наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Раздается в стук в дверь. Воспитатель сообщает что к ним пришла гостья.
Выходит из групповой комнаты «преображается» в бабушку- Забавушку.
Бабушка- Забавушка входит в групповую комнату.
- Здравствуйте ребята, я принесла с собой чудесный мешочек, в котором
много чудесных игрушек.
Садится на стул и спрашивает у детей.
- А вы хотите посмотреть, что у меня в чудесном мешке.
Хоровой и индивидуальный ответы детей. Достает игрушку и спрашивает,
что это? Дети отвечают с помощью воспитателя.
Дети: «Петушок».
Бабушка-Забавушка: Правильно, это Петушок. А как петушок поет?
(Звукоподражание). Какое стихотворение мы знаем?
Петушок
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелково бородушка!
Что рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Бабушка- Забабушка: А теперь кто достанет игрушку из чудесного мешочка?
Вынуть игрушку из мешочка и показать всем присутствующим и назвать
то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение,
песенку или потешку про эту игрушку.
Медвежонок
Мишка косолапый,
По лесу идет, шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка,
прямо в мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «ТОП».
Кошка
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись;
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так. Вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо
лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакакать!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Собачку
Кнам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
Бабушка –Забавушка хвалит детей. Ой, какие вы молодцы ребята.
Рассказывали стишки, потешки, пели песенки. Спасибо, вам ребята.
Ну а мне пора уходить. Досвидание, ребята!