Напоминание

"Инновационные формы физического воспитания и оздоровления дошкольников"


Автор: Сластенина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные формы физического воспитания и оздоровления дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И

ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ №18

Подготовила: Сластенина М.Н.

Воспитатель МБДОУ №18

Здоровьесберегающие

технологии

в

дошкольном

образовании

технологии,

направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –

задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса

в ДОУ: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к

ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и

воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к

здоровью

и

жизни

человека,

знаний

о

здоровье

и

умений

оберегать,

поддерживать

и

сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно

и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи,

связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье через

физическое

воспитание. Здоровье,

полученное

в

дошкольном

возрасте,

является

фундаментом общего развития человека.

Воспитывая

у

детей

потребность,

ежедневно

двигаться,

выполнять

физические

упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития

ребёнка.

В

последние

годы

заметно

возросло

количество

физически

ослабленных

детей.

Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в

подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не

заботясь о физическом развитии.

Одной

из

важнейших

теоретических

и

практических

задач

физкультурно

оздоровительной работы в МБДОУ №18 является внедрение и использование в процессе

физического развития детей инновационных здоровьесберегающих технологий.

Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные

занятия.

У нас в ДОУ нет отдельного спортивного зала, поэтому физкультурные занятия мы

проводим в группах. Перед занятием проветриваем группу, сдвигаем мебель. Оборудование

находится в физкультурных уголках.

Традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна. Необходимо искать

новые формы, методы и приёмы физического развития детей.

Поэтому

мы

соединили

положительные

качества

традиционной

программы

и

внедрили инновационные технологии. Использование в процессе физического воспитания

дошкольников

известных

физкультурно

оздоровительных

методик

и

инновационных

технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не

только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Эта

система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения

увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких

как:

Утренняя

гимнастика,

является

одним

из

важных

компонентов

двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и

мышечного тонуса детей.

Ежедневное

выполнение

физических

упражнений

способствует

проявлению

определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать

день с утренней гимнастики.

Пальчиковая

гимнастика,

которая

является

действенным

способом

повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

Дыхательная

гимнастика,(

Стрельниковой

А.Н.)

проводится

в

различных

формах

физкультурно

оздоровительной

работы.

Она

построена

по

принципу дыхания при сжатых легких и применяется для того, чтобы эффективней

решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их

сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при

физических

нагрузках.

Считалось,

что

кроме

кислородного

питания

с

помощью

дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.

Гимнастика

для

глаз.

Нагрузка

на

глаза

у

современного

ребёнка

огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для

глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.

Босохождение

по

массажным

дорожкам.

Дорожки

составлены

из

пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые

коврики).

Релаксация – упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы

релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и

степень

психического

возбуждения,

позволяют

ослабить

или

нейтрализовать

вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во

время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая

музыка, звуки природы.

Подвижные

и

спортивные

игры

используются

как

часть

физкультурного

занятия

и

на

физкультурно-оздоровительных

мероприятиях.

Игры

могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный

для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.

Профилактические упражнения – используются упражнения, способствующие

профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки..

Стретчинг

включение

упражнений

на

растяжку.

Такие

упражнения

повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы

Су-Джок

терапия

-

приёмам

Су-Джок

терапии

являются

массаж

кистей

специальными

шариками

и

эластичными

кольцами,

массаж

стоп.

Применяется

в

заключительной части занятия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания

ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику

пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют

общему укреплению организма.

Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время

разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет

на психику ребенка

Партерная

гимнастика

это

комплекс

специально

подобранных

физических

упражнений,

основной

особенностью

которых

является

то,

что

они

выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные

упражнения, в положении сидя, лёжа, лёжа на боку, что обеспечивает отсутствие

компрессионной нагрузки на суставы.

Фитбол-гимнастика

упражнения

с

использованием

мячей

фитболов.

Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.

Комплексное

использование

технологий

даёт

положительный

результат

в

оздоровлении детей.

Как показывает практика, внедряя комплексное сочетание традиционных программ и

инновационных технологий в систему занятий физической культурой, у детей повышается

интерес к занятиям, повышается уровень их физической подготовленности, развиваются

физические качества, укрепляется костно – мышечная система дошкольников.

Положительное

психоэмоциональное

состояние

детей

на

занятиях

благоприятно

сказывается на здоровье каждого ребёнка.



В раздел образования