Напоминание

Показ настольного театра по сказке "Теремок"


Автор: Зарема Хасбулатовна Рабаданова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Мекегинский детский сад "Ласточка"
Населённый пункт: с. Мекеги Левашинского района
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Показ настольного театра по сказке "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие п первой младшей группе

«Ромашка».

Тема: «Показ настольного театра по сказке «Теремок»

Воспитатель: Рабаданова З.Х.

Цели:

учить детей передавать черты характера животных и изображать их с

помощью выразительности речи (интонации, голоса, звука);

учить отгадывать загадки;

развивать творческие способностей детей;

развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

через театрализованную деятельность совершенствовать игровые навыки и

творческую самостоятельность;

обогащать и активизировать словарь;

развивать диалогическую и монологическую речь;

воспитывать любовь к театру.

Материал и оборудование: куклы бумажные; теремок и другие атрибуты,

сделанные руками детей с помощью воспитателя.

Ход занятия:

I мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня

гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь друг другу улыбнемся,

поделимся хорошим настроением друг с другом.

Послушайте, кто-то к нам стучит. Кто же это в гости к нам пришел? Давайте

посмотрим. Это Катя. А что это она принесла деткам? Какой –то мешочек.

А мешок -то не простой,

Он волшебный вот какой.

( Внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

II поисковый этап.

Воспитатель: «Ребята, вам интересно, что в мешочке? Как вы думаете?».

Что мы с вами читаем перед сном?

Дети: «Может быть сказка?»

Воспитатель: сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать, будет

правильной отгадка

Сказка к нам придет опять».

Ребята, давайте с вами немножко поиграем, садитесь на стульчики. Чтобы

узнать, какая сказка придет к нам в гости, попробуем с вами отгадать

загадки, а Катя посмотрит, какие наши детки молодцы, как много они знают.

Дидактическая игра «Загадка».

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки (мышка).

( Воспитатель достает игрушку мышку ставит ее на стол).

2. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

4. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто зубастый в лесу? ... (волк).

5. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (лиса).

6. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …. (медведь).

Показ картинок-отгадок на проекторе (помощь детям при отгадывании).

Воспитатель: «Молодцы ребятки, вот сколько игрушек подарил нам

волшебный мешочек.

А кто догадался из какой сказки все эти герои?

Дети: «Теремок»

Молодцы, а теперь вспомним название животных, которые поселились в

теремочке.

Ш этап практический.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями

сказки? Дети: Хотим!

Воспитатель: ребята, давайте покажем Кате, какие мы замечательные

артисты. Мышкой будет Джума, Лягушкой- Багаудин, Зайчиком-Вика,

Лисичкой-Шамиль, Волком будет Джамалудин, а Медведем- Магомед

Айсамирзаев. Остальные дети будут зрителями, а я рассказчиком.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

( Сначала воспитатель играет роль всех героев, а затем распределяет роли

среди детей)

Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

Мышка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель:

никто не отвечает.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

—Я, мышка-норушка! А ты кто?

—А я лягушка-квакушка.

—Иди ко мне жить!

Воспитатель:

лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

—Я, мышка-норушка!

—Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

—А я зайчик-побегайчик

—Иди к нам жить!

Воспитатель: заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в окошко и спрашивает:

Волк :

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Воспитатель:

волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился

и заревел во всю мочь:

Медведь :

Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: влез медведь на крышу.

Только уселся —бабах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и

невредимы.

IV этап рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, Катя спрашивает, понравилась вам сказка? Если

понравилась: похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ножками.

Воспитатель: Как называлась наша сказка? Дети: -Теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были замечательными героями,

хорошими зрителями.

Кате очень понравилась ваша сказка, вы старались, поэтому она подготовила

для вам небольшие подарки-раскраски.



В раздел образования