Напоминание

Дифференциация звуков [c] - [з] в подготовительной к школе группе


Автор: Коробова Татьяна Дмитриевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 с.Некрасовка
Населённый пункт: Хабаровский край, Хабаровский район
Наименование материала: Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звуков [c] - [з] в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Дифференциация звуков [с] – [з]»

ФИО:

Возраст: 6 лет

Лог. Заключение: ОНР 3 уровень

Цель: Ребенок будет учится различать звуки с-з на слух в слогах, словах и

предложениях

Задачи:

1) Корригировать произношение звуков [с] – [з] в слогах, словах,

предложениях

2) Развивать слуховую память,

3) Развивать фонематическое восприятие

4) Развивать умение соотносить звуки с буквами

5) Воспитывать доброжелательность

Оборудование: картинка Буратино, письмо Буратино, цветовой тест Люшера,

аудиозапись «Эхо», изображение Карабаса, игральный кубик, сундучок,

ключик, записки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй! Сегодня я хочу тебе предложить отправиться в

путешествие в “Страну Грамоты”. Путешествовать мы будем во времени.

Но для этого нам необходимы волшебные цветные билеты (цветовой тест

Люшера).

Все билеты у меня в конверте. Они разные – желтые, зеленые и красные,

коричневые, черные и голубые – выбери который тебе кажется самым

красивым.

Ребенок: выбирает

Логопед: Теперь ты готов к путешествию!

2)Сообщение темы и целей урока

Логопед: Посмотри ! Почтовый голубь нам принес письмо. Это письмо от

Буратино! Давай-ка откроем его и зачитаем! (Выставляется картинка

Буратино, логопед открывает конверт и читает письмо).

Милый друг!

Будущий школьник!

Пишет Буратино

По такому поводу:

Злой, коварный Карабас

В страну Грамоты попал.

Натворил он много бед,

Ключик золотой забрал!

Поспеши поскорей

Буквам – звукам помоги!

У злого Карабаса

Ключик мой ты забери.

Логопед: Ну что поможем?

Ребенок: Поможем

3. Артикуляционная гимнастика “Сказка о Веселом Язычке”

Логопед: В “Страну Грамоты” мы сможем попасть только тогда, когда

пройдем необычные препятствия, которые приготовил нам злой Карабас. И в

этом нам поможет Веселый Язычок.

– Давай заглянем к нему в гости?

– Ты помнишь где живет Веселый Язычок?

Ребенок : За алыми губами, за белыми зубами. Во рту.

Логопед: Правильно! В некотором царстве, в некотором государстве, за

алыми губами, за белыми зубами живет Веселый Язычок. Он каждое утро

широко открывал окошко. Здоровался с солнышком.

-Покажи, как Язычок здоровается с солнышком(поднять кончик языка вверх,

опустить вниз)

Ребенок: выполняет упражнение

Логопед: Язычок каждое утро умывался холодной водой из-под крана и

чистил свои зубки, чтобы никогда не болеть, быть сильным, смелым,

выносливым.

– Он улыбался, подставлял ладошки к водичке, слушал её песенку – “С-С-С”

Ребенок: выполняет упражнение

Логопед: Умывшись, Язычок стал чистить нижние зубки. Приводит себя в

порядок. Папа подарил ему три великолепные щетки (Улыбнуться,

приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала

движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх.)

Ребенок: выполняет упражнение

Логопед: Молодец!

4) Характеристика звуков

Логопед: Перед тем как выполнить наше первое задание давай вспомним что

мы изучали на прошлом занятии

Ребенок: Мы учились различать звуки [С] – [З].

Логопед: Правильно! Расскажи мне о звуке С

Ребенок: Звук [С] – согласный, твердый, глухой.

Логопед : А теперь про звук З

Ребенок : Звук [З] – согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Молодец! Ну, а теперь пришло время заданий Карабаса! Готова?!

Ребенок: Готова!

5) Связь звуков с буквами

Логопед: Карабас очень хочет знать какими буквами обозначаются звуки [С]

и [З]

Ребенок: Звуки на письме обозначаются буквами С и З.

Логопед: Давай покажем Карабасу как они пишутся

Ребенок: пишет в тетради буквы С и З

6)Дифференциация звуков в слогах.

Логопед: Ой! Где это мы сейчас? Что это за темный лес?! Что это за

отголоски слышатся там вдали. Ты слышишь? (Включается аудиозапись

«Эхо».)

Ребенок: Внимательно слушает

Логопед: Это же Эхо! Оно повторяет наши каждые звуки. А сейчас мы с

тобой поиграем в игру “Эхо”.

– Я буду проговаривать слоги, а ты должна их правильно повторить за мной.

Са-За, За-Са, За-Са-За, За-Са-За,

За-За-За, Са-Са-За, Со-Со-Зо,

Са-За-са-За, Са-За-За-са, За-Са-За-Са.

Ребенок: выполняет задание

7) Физ.минутка

Логопед: Давай немножко отдохнем

Ребнок: Хорошо

Логопед: Повторяй за мной

Шел по берегу петух

( шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух!

( круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть.

( наклон вперед)

8. Дифференциация звуков в словах

Логопед: Карабас-Барабас заколдовал все буквы. Нам нужно угадать

зашифрованное слово. Он указал, что последняя буква в названии – это буква

И. А отгадать поможет кубик. Твоя задача, бросить кубик и открыть букву,

какое число выпадет на кубике, та буква и откроется.

Ребенок: Бросает кубик и открывает буквы

Логопед: Буквы и звуки расколдовали, нужное слово отгадали. Это слово?

Ребенок: ЗАПИСКИ.

Логопед: Какие знакомые тебе звуки и буквы можно выделить в данном

слове?

Ребенок: С и З

9. Дифференциация звуков в предложениях

Логопед: У нас с тобой новое задание от Карабаса!

Послушай это стихотворение:

Зайка, заинька косой,

Что ж ты бегаешь босой?

Подожди меня в лесу –

Я ботинки принесу.

Ребенок: Слушает

Логопед: Назови слова со звуком [С] и [З].

Ребенок: Зайка, заинька, косой, босой, в лесу, принесу.

Логопед: Повторяй за мной стихотворение, постарайся его запомнить

Ребенок: повторяет вместе с логопедом несколько раз, затем пробует

воспроизвести его самостоятельно.

Логопед: Карабас - Барабас доволен тобой , он говорит что ключик который

мы ищем находится в сундучке, давай найдем его!?

Ребенок: Ищет сундучок

Логопед: А вот и ключик! Здесь есть для тебя послание, давай прочитаем?

Ребенок :Давай

Вам открылся сундучок неспроста,

Все задания вы сделали друзья,

В “Стране Грамоты” порядок навели,

Ключик Буратино вы нашли.

Логопед: Молодец! Буратино благодарит тебя и говорит большое спасибо.

10)Домашнее задание

Логопед:

Солнце книзу закатилось

Царство всё навеселилось

Да по избам разбрелось.

– И нам пора возвращаться

-Закрывай глазки мы отправляемся домой!

Логопед: Теперь самое время дать тебе интересное задание на дом:

1. Произнеси слоги

Зы - сы

Свя - звя

Сбе - зве

Свю - звю

Сбе - зве

2.произнеси слова:

Зина - сима

Зимний-синий

Бузина-бусина

Зима-синева

Газета-кассета

Злить-слить

Змей-смей

Поздно-после

Козлик-ослик

Гвозди - кости

3. Произносить предложения:

Лиза, посади соню на скамейку.

Вася возит песок.

Зина и сима катаются на санках.

Хоть сама и снег, и лед, а уходит, слезы льет (зима).

Зоя сидит на санках.

Сима и зина под зонтиком.

На скамейке гвозди.

Везет сенька саньку с зинкой на санках.

Санки скок, сеньку с ног, саньку в бок

4. Расскрась буквы С и З

11) Итоги

Логопед: Скажи, тебе понравилось наше путешествие в страну «Грамоты»

Ребенок: Да

Логопед: А что ты там делала?

Ребенок: Я помогала Буратино вернуть ключик и показала Карабасу что есть

буквы и звуки С З

Логопед: А чему тебя научило это путешествие?

Ребенок: Я научилась узнавать звуки С и З на слух и на письме

Логопед: Хорошо, наше занятие закончилось. До свиданье!

Ребенок: До свидания!



В раздел образования