Автор: Поторочин Владимир Олегович
Должность: преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: «Современные материалы, инструменты, приспособления и механизмы применяемые в электромонтажных работах»
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Поторочин Владимир Олегович
Должность: преподаватель
Полное название: БПОУ УР «Глазовский технический колледж», г.Глазов, ул. Луначаркого-20
Учебная дисциплина: «Монтаж электрооборудования и систем автоматики»
Группа: 3 курс (231 группа)
Литература:
1. Технология электромонтажных работ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин Высш. Шк., 2002г.
2. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического электрооборудования
Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин Академия», 2011г
3. Технология электромонтажных работ В.М. Нестеренко А.М. Мысьянов «Академия», 2002г
4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
Тема урока: «Современные материалы, инструменты, приспособления и механизмы применяемые в
электромонтажных работах»
Тип урока: комбинированный с элементами ТРКМ
Оборудование: инструменты и приспособления, персональный компьютер, доска, раздаточный материал
Учебное место: кабинет №3306
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений студентов группы, для которых проек-
тируется урок:
Студенты владеют:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
У большинства студентов не сформированы:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профес-
сиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессио-
нальных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели урока
как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Компетенции
Учебные действия
Планируемый уровень достижения ре-
зультатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Оценивают свое отношение к сущности и
социальной значимости своей будущей
профессии
3 уровень (продуктивный)
-
Высказывать
свою точку зрения, использовать профес-
сиональную терминологию
ОК 2. Организовывать собственную дея-
тельность,
выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их эффективность и ка-
чество.
- Самостоятельно преобразуют практиче-
скую задачу в познавательную, формули-
руют вопросы;
- планируют собственную деятельность,
определяют средства для ее осуществле-
ния
3 уровень —самостоятельное действие
студентов на основе усвоенного алгоритма
действий
самостоятельное действие студентов на
основе имеющихся знаний о методах ис-
следования
ОК 3. Принимать решения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
-строят решения различных ситуаций
2 уровень — решение ситуационной зада-
чи в области профессиональной деятель-
ности под руководством преподавателя
(действуя по представленному алгоритму)
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оцен-
ку
информации,
необходимой
для
по-
становки
и
решения
профессиональных
- анализируя и оценивая факты, опреде-
ляют методы решения поставленных за-
дач;
2 уровень- реконструкция (преобразова-
ние) информации
совместные (групповые), выполнять под
задач, профессионального и личностного
развития.
- сбор и выделение существенной инфор-
мации из различных источников, в том
числи и электронных
руководством преподавателя действия
учащихся
ОК
5. Использовать информационно-ком-
муникационные технологии в профессио-
нальной деятельности.
-используя интернет ресурсы узнают но-
вые технологии
3 уровень –
самостоятельные действия
студентов на основе имеющихся знаний
об ИКТ
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами, руко-
водством, потребителями
.
-эффективно сотрудничают
- организовывают и планируют учебное
сотрудничество
с
преподавателем
и
сверстниками
2 уровень – действия под руководством
преподавателя
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного разви-
тия, заниматься самообразованием, осоз-
нанно планировать повышение квалифи-
кации.
-осознают важность профессионального
и личностного развития
3 уровень – (продуктивный) само-стоя-
тельное выполнение действий
.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной де-
ятельности.
-под руководством преподавателя изучают
инструменты,
отличающегося
новизной,
оригинальностью, уникальностью
2 уровень – действия под руководством
преподавателя
ПК 1.Выполнять монтаж электрооборудо-
вания и автоматических систем управле-
ния.
Составляют алгоритм действий при выпол-
нении монтажа электрооборудования и ав-
томатических систем управления с электри
ческими схемами средней сложности тех-
нологии и правилам безопасной работы;
2 уровень – действия под руководством
преподавателя
ПК 2. Выполнять монтаж и эксплуатацию
осветительных
и
электронагревательных
установок.
Составляют алгоритм действий при вы-
полнении монтажа осветительных и элек-
тронагревательных установок технологии
и правилам безопасной работы;
2 уровень – действия под руководством
преподавателя
Таблица – схема «План урока»
Этап урока
Задачи этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы
у ч е б-
ного
в з а и м о-
действия
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студентов
Формируе-
мые
к ом п е-
тенции
Оргмомент
(3мин)
Настрой
на
учебную дея-
тельность.
Беседа
Фронтальная ин-
дивидуальная
1.Приветствие
студентов
2. Проверяет
присутствую-
щих.
3. Организация
внимания.
1. Приветствуют
преподавателя,
2. Сообщают об
отсутствующих
студентах
3.Слушают, от-
вечают на во-
просы.
ОК 2.
ОК 6.
ОК 8.
Мотивационно це-
левой этап
(10 мин)
- вызвать
эмо-
циональный
настрой и по-
знавательный
интерес к
теме;
- организо-
вать самосто-
ятельное
формули-
рование во-
просов и по-
становку
цели;
- повторение
материала
прошлой
темы.
Работа с кон-
трольными
карточками.
Создание про-
блемной ситуации
для формулировки
новой темы, через
повторение прой-
денного материала
Фронтальная,
индивидуальная
1.Предлагает по-
вторить преды-
дущую тему, раз-
дает кон-
трольные во-
просы
2. Предлагает
студентам про-
блемную ситуа-
цию.
1. Письменно от-
вечают на
контрольные во-
просы
2. Обдумывают
информацию.
Формулируют и
высказывают
предположения
для решения
проблемы
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 6.
ОК 8.
Ориентировочный
этап
(7 мин)
Выявить име-
ющиеся зна-
ния по теме;
Организовать
самостоя-
тельное пла-
Беседа.
Таблица
ЗХУ(«Знаю,
Хочу узнать»)
Групповая,
фронтальная
1.Предлагает по-
делиться своими
знаниями об
инструментах, и
приспособлени-
ях
1.Обсуждают и
предлагают что
знают об инстру-
ментах и при-
способлениях
2.Заполняют
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 8.
нирование и
выбор мето-
дов исследо-
вания
2. Предлагает за-
полнить окно
«Знаю» из табли-
цы ЗХУ
3. Предлагает
высказать и запи-
сать свои
предложения ко-
лонке «Хочу
узнать»
4. Формулирует
цели занятия на
основе данных
из окна «Хочу
узнать»
окно «Знаю» та-
блицы ЗХУ
3. обсуждают,
предлагают и за-
писывают ин-
формацию в
окно «Хочу
узнать»
4. Принимают к
сведению цели
занятия
Поисково- иссле-
довательский этап
(53 мин)
Организовать
поиск реше-
ния пробле-
мы
Исследование
(сбор и анализ ин-
формации, обоб-
щение данных,
формулирование
выводов, ис-
следование раз-
личных инстру-
ментов и при-
способлений для
ведения электро-
монтажных ра-
бот), просмотр ви-
деоролика
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая
1.Демонстрирует
инструменты и
рассказывает о
них
2. Задает вопро-
сы
3.Показывает ви-
деоролик
4. Предлагает за-
полнить таблицу
«Инструменты»
1. Изучают и от-
вечают на вопро-
сы препо-
давателя, слу-
шают ответы то-
варищей.
2. Отвечают на
вопросы препо-
давателя, делают
выводы.
3.Смотрят и ана-
лизируют ви-
деоролик
4. Слушают и за-
полняют табли-
цу
ОК 1
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 8.
ПК 1.
ПК 2.
Практический
этап
(10 мин)
Обеспечить
применение
полученных
знаний в
практических
действиях
Демонстрация
Индивидуаль-
ная, фронталь-
ная, групповая
1.Приглашает
студента и
предлагает про-
вести демонстра-
цию работы
1. Выполняет за-
дание практи-
ческой работы,
остальные смот-
рят и дополняют
2. Выполняют
ОК 1
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6
ОК 8.
задания повы-
шенной сложно-
сти практиче-
ской работы, со-
общают о ре-
зультатах.
ПК 1.
ПК 2.
Рефлексивно оце-
ночный этап
(7мин)
Осмысление
процесса и
результата
деятельности
Таблица ЗХУ
«Узнал»
Групповая,
фронтальная
1. Предлагает
сделать выводы
по занятию
2. Подводит итог
по работе на за-
нятии и сообща-
ет оценки за за-
нятие.
3. Задает домаш-
нее задание
1. Соотносят
свои записи де-
лают выводы по
занятию
2. Записывают
домашнее зада-
ние.
ОК 1
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 6.
ОК 8.