Напоминание

«Современные материалы, инструменты, приспособления и механизмы применяемые в электромонтажных работах»


Автор: Поторочин Владимир Олегович
Должность: преподаватель спец. дисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: «Современные материалы, инструменты, приспособления и механизмы применяемые в электромонтажных работах»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Поторочин Владимир Олегович

Должность: преподаватель

Полное название: БПОУ УР «Глазовский технический колледж», г.Глазов, ул. Луначаркого-20

Учебная дисциплина: «Монтаж электрооборудования и систем автоматики»

Группа: 3 курс (231 группа)

Литература:

1. Технология электромонтажных работ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин Высш. Шк., 2002г.

2. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического электрооборудования

Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин Академия», 2011г

3. Технология электромонтажных работ В.М. Нестеренко А.М. Мысьянов «Академия», 2002г

4. Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

Тема урока: «Современные материалы, инструменты, приспособления и механизмы применяемые в

электромонтажных работах»

Тип урока: комбинированный с элементами ТРКМ

Оборудование: инструменты и приспособления, персональный компьютер, доска, раздаточный материал

Учебное место: кабинет №3306

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений студентов группы, для которых проек-

тируется урок:

Студенты владеют:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

У большинства студентов не сформированы:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профес-

сиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессио-

нальных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели урока

как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Компетенции

Учебные действия

Планируемый уровень достижения ре-

зультатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную

значимость

своей

будущей

профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценивают свое отношение к сущности и

социальной значимости своей будущей

профессии

3 уровень (продуктивный)

-

Высказывать

свою точку зрения, использовать профес-

сиональную терминологию

ОК 2. Организовывать собственную дея-

тельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач, оценивать их эффективность и ка-

чество.

- Самостоятельно преобразуют практиче-

скую задачу в познавательную, формули-

руют вопросы;

- планируют собственную деятельность,

определяют средства для ее осуществле-

ния

3 уровень —самостоятельное действие

студентов на основе усвоенного алгоритма

действий

самостоятельное действие студентов на

основе имеющихся знаний о методах ис-

следования

ОК 3. Принимать решения в стандартных

и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

-строят решения различных ситуаций

2 уровень — решение ситуационной зада-

чи в области профессиональной деятель-

ности под руководством преподавателя

(действуя по представленному алгоритму)

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оцен-

ку

информации,

необходимой

для

по-

становки

и

решения

профессиональных

- анализируя и оценивая факты, опреде-

ляют методы решения поставленных за-

дач;

2 уровень- реконструкция (преобразова-

ние) информации

совместные (групповые), выполнять под

задач, профессионального и личностного

развития.

- сбор и выделение существенной инфор-

мации из различных источников, в том

числи и электронных

руководством преподавателя действия

учащихся

ОК

5. Использовать информационно-ком-

муникационные технологии в профессио-

нальной деятельности.

-используя интернет ресурсы узнают но-

вые технологии

3 уровень –

самостоятельные действия

студентов на основе имеющихся знаний

об ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами, руко-

водством, потребителями

.

-эффективно сотрудничают

- организовывают и планируют учебное

сотрудничество

с

преподавателем

и

сверстниками

2 уровень – действия под руководством

преподавателя

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного разви-

тия, заниматься самообразованием, осоз-

нанно планировать повышение квалифи-

кации.

-осознают важность профессионального

и личностного развития

3 уровень – (продуктивный) само-стоя-

тельное выполнение действий

.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой

смены технологий в профессиональной де-

ятельности.

-под руководством преподавателя изучают

инструменты,

отличающегося

новизной,

оригинальностью, уникальностью

2 уровень – действия под руководством

преподавателя

ПК 1.Выполнять монтаж электрооборудо-

вания и автоматических систем управле-

ния.

Составляют алгоритм действий при выпол-

нении монтажа электрооборудования и ав-

томатических систем управления с электри

ческими схемами средней сложности тех-

нологии и правилам безопасной работы;

2 уровень – действия под руководством

преподавателя

ПК 2. Выполнять монтаж и эксплуатацию

осветительных

и

электронагревательных

установок.

Составляют алгоритм действий при вы-

полнении монтажа осветительных и элек-

тронагревательных установок технологии

и правилам безопасной работы;

2 уровень – действия под руководством

преподавателя

Таблица – схема «План урока»

Этап урока

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

у ч е б-

ного

в з а и м о-

действия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Формируе-

мые

к ом п е-

тенции

Оргмомент

(3мин)

Настрой

на

учебную дея-

тельность.

Беседа

Фронтальная ин-

дивидуальная

1.Приветствие

студентов

2. Проверяет

присутствую-

щих.

3. Организация

внимания.

1. Приветствуют

преподавателя,

2. Сообщают об

отсутствующих

студентах

3.Слушают, от-

вечают на во-

просы.

ОК 2.

ОК 6.

ОК 8.

Мотивационно це-

левой этап

(10 мин)

- вызвать

эмо-

циональный

настрой и по-

знавательный

интерес к

теме;

- организо-

вать самосто-

ятельное

формули-

рование во-

просов и по-

становку

цели;

- повторение

материала

прошлой

темы.

Работа с кон-

трольными

карточками.

Создание про-

блемной ситуации

для формулировки

новой темы, через

повторение прой-

денного материала

Фронтальная,

индивидуальная

1.Предлагает по-

вторить преды-

дущую тему, раз-

дает кон-

трольные во-

просы

2. Предлагает

студентам про-

блемную ситуа-

цию.

1. Письменно от-

вечают на

контрольные во-

просы

2. Обдумывают

информацию.

Формулируют и

высказывают

предположения

для решения

проблемы

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 8.

Ориентировочный

этап

(7 мин)

Выявить име-

ющиеся зна-

ния по теме;

Организовать

самостоя-

тельное пла-

Беседа.

Таблица

ЗХУ(«Знаю,

Хочу узнать»)

Групповая,

фронтальная

1.Предлагает по-

делиться своими

знаниями об

инструментах, и

приспособлени-

ях

1.Обсуждают и

предлагают что

знают об инстру-

ментах и при-

способлениях

2.Заполняют

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.

нирование и

выбор мето-

дов исследо-

вания

2. Предлагает за-

полнить окно

«Знаю» из табли-

цы ЗХУ

3. Предлагает

высказать и запи-

сать свои

предложения ко-

лонке «Хочу

узнать»

4. Формулирует

цели занятия на

основе данных

из окна «Хочу

узнать»

окно «Знаю» та-

блицы ЗХУ

3. обсуждают,

предлагают и за-

писывают ин-

формацию в

окно «Хочу

узнать»

4. Принимают к

сведению цели

занятия

Поисково- иссле-

довательский этап

(53 мин)

Организовать

поиск реше-

ния пробле-

мы

Исследование

(сбор и анализ ин-

формации, обоб-

щение данных,

формулирование

выводов, ис-

следование раз-

личных инстру-

ментов и при-

способлений для

ведения электро-

монтажных ра-

бот), просмотр ви-

деоролика

Фронтальная,

индивидуальная,

групповая

1.Демонстрирует

инструменты и

рассказывает о

них

2. Задает вопро-

сы

3.Показывает ви-

деоролик

4. Предлагает за-

полнить таблицу

«Инструменты»

1. Изучают и от-

вечают на вопро-

сы препо-

давателя, слу-

шают ответы то-

варищей.

2. Отвечают на

вопросы препо-

давателя, делают

выводы.

3.Смотрят и ана-

лизируют ви-

деоролик

4. Слушают и за-

полняют табли-

цу

ОК 1

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 8.

ПК 1.

ПК 2.

Практический

этап

(10 мин)

Обеспечить

применение

полученных

знаний в

практических

действиях

Демонстрация

Индивидуаль-

ная, фронталь-

ная, групповая

1.Приглашает

студента и

предлагает про-

вести демонстра-

цию работы

1. Выполняет за-

дание практи-

ческой работы,

остальные смот-

рят и дополняют

2. Выполняют

ОК 1

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6

ОК 8.

задания повы-

шенной сложно-

сти практиче-

ской работы, со-

общают о ре-

зультатах.

ПК 1.

ПК 2.

Рефлексивно оце-

ночный этап

(7мин)

Осмысление

процесса и

результата

деятельности

Таблица ЗХУ

«Узнал»

Групповая,

фронтальная

1. Предлагает

сделать выводы

по занятию

2. Подводит итог

по работе на за-

нятии и сообща-

ет оценки за за-

нятие.

3. Задает домаш-

нее задание

1. Соотносят

свои записи де-

лают выводы по

занятию

2. Записывают

домашнее зада-

ние.

ОК 1

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 6.

ОК 8.



В раздел образования