Автор: Руднева Маргарита Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ № 13/1, ОСП "Кроха" Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область Наименование материала: Проект Тема: "Здоровая Кроха" Раздел: дошкольное образование
Место реализации проекта: МБ ДОУ №13, ОСП «Кроха», г. Батайск
Руководитель ОСП «Кроха»: Побочая Светлана Геннадьевна
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей
раннего дошкольного возраста. Укрепление здоровья.
Задачи:
1. Воспитывать первоначальные понятия о здоровом образе жизни через
различные приемы, методы и мероприятия;
2. Формировать первоначальные представления о себе и своем теле;
3. Развивать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать
культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
4.
Повысить
педагогическую
компетентность
родителей
по
вопросам
укрепления здоровья детей.
Тип проекта: Педагогический.
Участники: Педагоги, специалисты.
Целевая группа: Дети 2-3 лет, родители детей.
Масштаб проекта: Один год.
Давно известно, что здоровье человека лишь малой частью зависит от успехов здравоохранения. Наибольшее значение
имеет образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо уметь заботиться о своем здоровье. Как
можно больше внимания уделять этому нужно в детском саду, исходя из того, что сейчас идеально здоровых детей
немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару
десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не
следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных
привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья
приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать
соблюдать
элементарные
культурно-гигиенические
навыки,
учить
правильно
питаться,
формировать
привычку
заботиться о своем здоровье.
На сегодняшний момент проблемы сохранения здоровья и укрепления иммунитета для дошкольных учреждений стоят
особо актуально. Очень остро эта проблема ощущается в период приема и адаптации детей, где всякая практическая
работа направлена на укрепление здоровья детей. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя
три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Подробный анализ и изучение состояния здоровья
воспитанников нашего детского сада показал:
(по состоянию на 2014 – 2015 год)
ВСЕГО ДЕТЕЙ
1 ГРУППА
ЗДОРОВЬЯ
2 ГРУППА
ЗДОРОВЬЯ
3 ГРУППА
ЗДОРОВЬЯ
4 ГРУППА
ЗДОРОВЬЯ
ГРУППА ЧБД И
ХРОНИКОВ
52
4 (7,6%)
33 (63%)
9 (17,3 %)
-
6 (11,5%)
Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению
состояния здоровья детей является формирование особой среды образовательного
учреждения: развитие навыков гигиены, правильное питание, витаминизация,
мероприятия по предупреждению сезонных заболеваний, физическое развитие,
оздоровительные мероприятия различного характера.
Главное направление проекта – прививать и воспитывать
потребность в здоровом образе жизни.
Конечный результат
Критерии оценки
Возросший интерес родителей к вопросам
воспитания здорового ребенка и мотивации
здорового образа жизни.
- Активное участие родителей в мероприятиях и совместной
деятельности.
- Анкетирование родителей.
- Отзывы родителей.
Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда,
которая обеспечивает комфортное пребывание
ребенка в детском саду.
- блок нестандартного оборудования:
- массажеры;
- дорожки здоровья;
- небулайзеры;
- ЛФК «Солнышко»;
- бассейн;
- картотека дидактических игр;
У детей сформированы первоначальные
представления о себе и своем теле
У детей воспитана привычка к аккуратности и
чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки
и простейшие навыки самообслуживания.
- диагностика детей;
- активное участие в НОД
- наблюдения за детьми в саду;
- наблюдения родителей
Этап работы
Виды деятельности
Сроки проведения
Организационный
1. Групповые и индивидуальные консультации для родителей
детей о целях и задачах внедряемого проекта;
2. Повышение квалификации педагогов по данной проблеме;
3. Консультации с педиатрами;
4. Дидактическое и методическое оснащение проекта;
5. Сбор согласий родителей на оздоровительные мероприятия
Сентябрь - Октябрь
Практический
1. Создание физкультурно-оздоровительно-воспитательной
программы «Здоровая Кроха»
2. Мероприятия по реализации проекта с детьми;
3. Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
4. Мероприятия с родителями;
Октябрь - май
Заключительный
1. Диагностика детей;
2. Анализ полученных результатов;
3. Открытое мероприятие по результатам проведенной
работы;
4. Рекомендации родителям;
Май
Планирование работы:
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом
адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная
работа
с
отсутствующими
детьми.
Изготовления
памяток
и
информационных
листов
для
родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски:
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Совместные
мероприятия
с
детьми
и
родителями.
Информирование родителей с помощью информационных
стендов.
I Блок «Познаю себя»
Цель:
Формировать представление о себе как отдельном человеке, о своем теле, научить отличать
различные части тела и определить их ценность для всего тела. Сформировать правильный режим
дня. Приучать к здоровому дневному сну. Привить навыки самомассажа. Выучить несколько видов
утренней зарядки.
II Блок «Закаливание и гигиена – болезням замена»
Цель:
Демонстрировать и развивать правильное поведение за столом; познакомить с предметами и
действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним
видом, чистотой жилища. Ввести в ежедневную программу оздоровления обливание прохладной водой,
прием отваров целебных трав и коктейлей. Один раз в квартал принимать витаминный комплекс
типа «Ревит», «Аскорбинка»
III Блок «Хочешь быть здоровым – Будь!»
Цель:
Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Сформировать
пищевую
культуру
через
правильного
питания,
изучения
продуктов
питания,
полезных
фруктов,
овощей ягод, их названий и применений.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других детских садах.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.