Напоминание

"Здоровая Кроха"


Автор: Руднева Маргарита Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 13/1, ОСП "Кроха"
Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Здоровая Кроха"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект для младших группы детского сада

«Здоровая кроха»

Автор:

Руднева Маргарита Валерьевна

Воспитатель

МБ ДОУ 13/1

ОСП «Кроха»

Место реализации проекта: МБ ДОУ №13, ОСП «Кроха», г. Батайск

Руководитель ОСП «Кроха»: Побочая Светлана Геннадьевна


Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей

раннего дошкольного возраста. Укрепление здоровья.

Задачи:

1. Воспитывать первоначальные понятия о здоровом образе жизни через

различные приемы, методы и мероприятия;

2. Формировать первоначальные представления о себе и своем теле;

3. Развивать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

4.

Повысить

педагогическую

компетентность

родителей

по

вопросам

укрепления здоровья детей.

Тип проекта: Педагогический.

Участники: Педагоги, специалисты.

Целевая группа: Дети 2-3 лет, родители детей.

Масштаб проекта: Один год.

Давно известно, что здоровье человека лишь малой частью зависит от успехов здравоохранения. Наибольшее значение имеет образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо уметь заботиться о своем здоровье. Как можно больше внимания уделять этому нужно в детском саду, исходя из того, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье. На сегодняшний момент проблемы сохранения здоровья и укрепления иммунитета для дошкольных учреждений стоят особо актуально. Очень остро эта проблема ощущается в период приема и адаптации детей, где всякая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня: - биологическое; - социальное; - психическое;

Подробный анализ и изучение состояния здоровья

воспитанников нашего детского сада показал:
(по состоянию на 2014 – 2015 год)
ВСЕГО ДЕТЕЙ

1 ГРУППА

ЗДОРОВЬЯ

2 ГРУППА

ЗДОРОВЬЯ

3 ГРУППА

ЗДОРОВЬЯ

4 ГРУППА

ЗДОРОВЬЯ

ГРУППА ЧБД И

ХРОНИКОВ

52

4 (7,6%)

33 (63%)

9 (17,3 %)

-

6 (11,5%)

Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование особой среды образовательного учреждения: развитие навыков гигиены, правильное питание, витаминизация, мероприятия по предупреждению сезонных заболеваний, физическое развитие, оздоровительные мероприятия различного характера.
Главное направление проекта – прививать и воспитывать

потребность в здоровом образе жизни.


Конечный результат

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам

воспитания здорового ребенка и мотивации

здорового образа жизни.

- Активное участие родителей в мероприятиях и совместной

деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда,

которая обеспечивает комфортное пребывание

ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования:

- массажеры;

- дорожки здоровья;

- небулайзеры;

- ЛФК «Солнышко»;

- бассейн;

- картотека дидактических игр;

У детей сформированы первоначальные

представления о себе и своем теле

У детей воспитана привычка к аккуратности и

чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки

и простейшие навыки самообслуживания.

- диагностика детей;

- активное участие в НОД

- наблюдения за детьми в саду;

- наблюдения родителей


Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

Организационный

1. Групповые и индивидуальные консультации для родителей

детей о целях и задачах внедряемого проекта;

2. Повышение квалификации педагогов по данной проблеме;

3. Консультации с педиатрами;

4. Дидактическое и методическое оснащение проекта;

5. Сбор согласий родителей на оздоровительные мероприятия

Сентябрь - Октябрь

Практический

1. Создание физкультурно-оздоровительно-воспитательной

программы «Здоровая Кроха»

2. Мероприятия по реализации проекта с детьми;

3. Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

4. Мероприятия с родителями;

Октябрь - май

Заключительный

1. Диагностика детей;

2. Анализ полученных результатов;

3. Открытое мероприятие по результатам проведенной

работы;

4. Рекомендации родителям;

Май

Планирование работы:


Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски:
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

I Блок «Познаю себя»

Цель:

Формировать представление о себе как отдельном человеке, о своем теле, научить отличать

различные части тела и определить их ценность для всего тела. Сформировать правильный режим

дня. Приучать к здоровому дневному сну. Привить навыки самомассажа. Выучить несколько видов

утренней зарядки.

II Блок «Закаливание и гигиена – болезням замена»

Цель:

Демонстрировать и развивать правильное поведение за столом; познакомить с предметами и

действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним

видом, чистотой жилища. Ввести в ежедневную программу оздоровления обливание прохладной водой,

прием отваров целебных трав и коктейлей. Один раз в квартал принимать витаминный комплекс

типа «Ревит», «Аскорбинка»

III Блок «Хочешь быть здоровым – Будь!»

Цель:

Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье. Сформировать

пищевую

культуру

через

правильного

питания,

изучения

продуктов

питания,

полезных

фруктов,

овощей ягод, их названий и применений.


Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других детских садах.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, городе.


Литература:

1.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2.

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3.

Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4.

Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5.

Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного

учреждения».

6.

Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Некоторые информационные результаты работы







В раздел образования