Напоминание

"Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"


Автор: Скрябина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: План самообразования
Тема: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Солнышко»

План самообразования на 2019-2020 учебный год

во второй младшей группе «Олененок»

Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием

пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Воспитатель: Скрябина С.Н. СЗД

п. Тикси, 2019г.

План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год

Воспитатель: Скрябина Светлана Николаевна

Группа: 2 младшая группа № «Олененок»

Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых

игр и нетрадиционных технологий»

Период работы над темой: 1 год

Начала работы: сентябрь 2019г.

Окончания работы: май 2020г.

Цель: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства педагога.

Задачи:

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах

работы с детьми;

Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображения, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие творческую активность;

Методы и приемы работы:

Традиционные:

пальчиковые игротренинг;

массаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика;

физминутки;

пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из пластилина;

Конструирование из бумаги;

Работа с конструктором;

Различные виды аппликаций:

Шнуровки;

Пазлы

Мозаика

Работы со счетными палочками;

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Ручной труд:

Нанизывание бус;

Рисование по трафаретам, штриховка.

Актуальность: «Ум – ребенка находиться на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

« Рука – это , своего рода, внешний мозг человека» - писал КАНТ.

В нашем дошкольном учреждении большое, внимание, уделяют развитию речи

детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является

мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько

ловко

научиться

ребенок

управлять

своими

пальчиками,

зависит

его

дальнейшее

развитие.

Наряду

с

развитием

мелкой

моторики

развиваются

память,

внимание,

словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые

игры и нетрадиционные технологии. Выбрала тему по самообразованию «развитие речи

во

второй

младшей

группе

с

использованием

пальчиковых

игр

и

нетрадиционных

технологий», так как это тема очень актуально и имеет немаловажное значение в жизни

наших

воспитанников.

Организованные

игры

,

в

том

числе

и

пальчиковые

,

сопровождаемые

речью,

превращаются

своеобразные

маленькие

спектакли.

Они

увлекают детей и приносят им радость.

План работы на 2019г – 2020г учебный год

Месяцы

Форма работы

Сентябрь

Изучить литературу по данной теме

Октябрь

Внедрить работу с детьми. Массаж кистей рук.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика. Консультация для родителей

Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего

дошкольного возраста.

Декабрь

Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам,

штриховки.

Январь

Развития мелкой моторики рук в процессе изобразительной

деятельности.

Рисуем нетрадиционным способом.

Пазлы, мозаика, работа со счетными палочками.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация

для родителей «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».

Различные виды аппликаций.

Март

Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с

использованием природного материала (семена, ракушки, крупы);

самомассаж кистей пальцев

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений, пальчиковый театр,

конструирование из бумаги в технике оригами.

Май

Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых

техник в деятельности детей.



В раздел образования