Автор: Скрябина Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: План самообразования
Тема: "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Солнышко»
План самообразования на 2019-2020 учебный год
во второй младшей группе «Олененок»
Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием
пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Воспитатель: Скрябина С.Н. СЗД
п. Тикси, 2019г.
План работы по самообразованию на 2019-2020учебный год
Воспитатель: Скрябина Светлана Николаевна
Группа: 2 младшая группа № «Олененок»
Тема: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых
игр и нетрадиционных технологий»
Период работы над темой: 1 год
Начала работы: сентябрь 2019г.
Окончания работы: май 2020г.
Цель: Повышение теоретического уровня профессионального мастерства педагога.
Задачи:
Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах
работы с детьми;
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображения, логическое мышление, произвольное внимание,
зрительное и слуховое восприятие творческую активность;
Методы и приемы работы:
Традиционные:
пальчиковые игротренинг;
массаж кистей рук;
пальчиковая гимнастика;
физминутки;
пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
Лепка из пластилина;
Конструирование из бумаги;
Работа с конструктором;
Различные виды аппликаций:
Шнуровки;
Пазлы
Мозаика
Работы со счетными палочками;
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Ручной труд:
Нанизывание бус;
Рисование по трафаретам, штриховка.
Актуальность: «Ум – ребенка находиться на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
« Рука – это , своего рода, внешний мозг человека» - писал КАНТ.
В нашем дошкольном учреждении большое, внимание, уделяют развитию речи
детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является
мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько
ловко
научиться
ребенок
управлять
своими
пальчиками,
зависит
его
дальнейшее
развитие.
Наряду
с
развитием
мелкой
моторики
развиваются
память,
внимание,
словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые
игры и нетрадиционные технологии. Выбрала тему по самообразованию «развитие речи
во
второй
младшей
группе
с
использованием
пальчиковых
игр
и
нетрадиционных
технологий», так как это тема очень актуально и имеет немаловажное значение в жизни
наших
воспитанников.
Организованные
игры
,
в
том
числе
и
пальчиковые
,
сопровождаемые
речью,
превращаются
своеобразные
маленькие
спектакли.
Они
увлекают детей и приносят им радость.
План работы на 2019г – 2020г учебный год
Месяцы
Форма работы
Сентябрь
Изучить литературу по данной теме
Октябрь
Внедрить работу с детьми. Массаж кистей рук.
Ноябрь
Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика. Консультация для родителей
Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего
дошкольного возраста.
Декабрь
Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам,
штриховки.
Январь
Развития мелкой моторики рук в процессе изобразительной
деятельности.
Рисуем нетрадиционным способом.
Пазлы, мозаика, работа со счетными палочками.
Февраль
Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация
для родителей «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».
Различные виды аппликаций.
Март
Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с
использованием природного материала (семена, ракушки, крупы);
самомассаж кистей пальцев
Апрель
Чтение рассказов, потешек, стихотворений, пальчиковый театр,
конструирование из бумаги в технике оригами.
Май
Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых
техник в деятельности детей.