Напоминание

«Особенности вокальной работы в дошкольном возрасте»


Автор: Смолеха Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ № 65 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности вокальной работы в дошкольном возрасте»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Смолеха Елена Виткторовна,

музыкальный руководитель ГБДОУ № 65

Приморского района Санкт-Петербурга

«Особенности вокальной работы в дошкольном возрасте»

Давно

известный

факт,

что

пение

естественное

проявление

эмоциональности

человека.

С

маминой

колыбельной

песенкой

ребенок

воспринимает чувства, настроение родного человека. И с первых дней своей

жизни

отзывается

на

них

своими

первыми

звуками-гулением,

лепетом.

Сложно сказать, что для ребенка первичнее пение матери или ее слова. С

появлением самостоятельности, дети с большим удовольствием подражают

пению взрослых, но не всегда это идет на пользу и вокальным возможностям,

и формирующемуся эстетическому вкусу. Помочь развить голос, правильное

певческое

дыхание,

сформировать

вкус

–задача

работы

музыкального

руководителя в детском саду.

Любопытство

главный

«двигатель»

познавательной

активности

ребенка. Ему все интересно. Что поет музыкальный руководитель, о чем поет,

как поет? Поэтому, основным требованием к показу песни (1 этап) является

выразительность.

А

выразительно

получится,

если

музыкальный

руководитель «вживется» в сюжет песни, эмоционально ее исполнит. Таким

образом

у

детей

запечатлеется

образ

произведения,

настроение,

эмоциональная окраска. Грамотно построенная беседа поможет прояснить

непонятное, сложное или незнакомое.

После знакомства пора и самим начинать петь. Часто дети и во время

показа подпевают, винить их за это сложно т.к. процессы возбуждения и них

преобладают над торможением. А музыка – великий стимулятор активности.

Самый

сложный

этап

разучивание

песни.

Он

требует

многократного

повторения,

для

формирования

навыка,

а

это

весьма

утомительно

для

ребенка. Необходимо дозировать и изменять нагрузку. Разучивание песни-

процесс

многофункциональный.

Задействованы

многие

физические

и

психические процессы детского организма. Поэтому именно на этом этапе

аще всего наблюдается уставание детей. Снижается произвольное внимание,

ухудшается

осанка,

исчезает

интерес

к

пению.

Для

музыкального

руководителя это верный признак переходить к другому виду деятельности.

Наибольшее удовлетворение приносит исполнение песни. И здесь оба

этапа «работы» над песней влияют на результат. Смог педагог заинтересовать

детей выразительным исполнением, продуктивно провел разучивание- или

нет. Все будет понятно при исполнении. Конечно, важную роль имеют и

вокальные данные детей, и состав группы, и регулярность занятий. Но талант

педагога, его трудолюбие и любовь к детям дают отличные результаты.



В раздел образования