Автор: Смолеха Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ № 65 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Особенности вокальной работы в дошкольном возрасте»
Раздел: дошкольное образование
Смолеха Елена Виткторовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ № 65
Приморского района Санкт-Петербурга
«Особенности вокальной работы в дошкольном возрасте»
Давно
известный
факт,
что
пение
–
естественное
проявление
эмоциональности
человека.
С
маминой
колыбельной
песенкой
ребенок
воспринимает чувства, настроение родного человека. И с первых дней своей
жизни
отзывается
на
них
своими
первыми
звуками-гулением,
лепетом.
Сложно сказать, что для ребенка первичнее пение матери или ее слова. С
появлением самостоятельности, дети с большим удовольствием подражают
пению взрослых, но не всегда это идет на пользу и вокальным возможностям,
и формирующемуся эстетическому вкусу. Помочь развить голос, правильное
певческое
дыхание,
сформировать
вкус
–задача
работы
музыкального
руководителя в детском саду.
Любопытство
–
главный
«двигатель»
познавательной
активности
ребенка. Ему все интересно. Что поет музыкальный руководитель, о чем поет,
как поет? Поэтому, основным требованием к показу песни (1 этап) является
выразительность.
А
выразительно
получится,
если
музыкальный
руководитель «вживется» в сюжет песни, эмоционально ее исполнит. Таким
образом
у
детей
запечатлеется
образ
произведения,
настроение,
эмоциональная окраска. Грамотно построенная беседа поможет прояснить
непонятное, сложное или незнакомое.
После знакомства пора и самим начинать петь. Часто дети и во время
показа подпевают, винить их за это сложно т.к. процессы возбуждения и них
преобладают над торможением. А музыка – великий стимулятор активности.
Самый
сложный
этап
–
разучивание
песни.
Он
требует
многократного
повторения,
для
формирования
навыка,
а
это
весьма
утомительно
для
ребенка. Необходимо дозировать и изменять нагрузку. Разучивание песни-
процесс
многофункциональный.
Задействованы
многие
физические
и
психические процессы детского организма. Поэтому именно на этом этапе
аще всего наблюдается уставание детей. Снижается произвольное внимание,
ухудшается
осанка,
исчезает
интерес
к
пению.
Для
музыкального
руководителя это верный признак переходить к другому виду деятельности.
Наибольшее удовлетворение приносит исполнение песни. И здесь оба
этапа «работы» над песней влияют на результат. Смог педагог заинтересовать
детей выразительным исполнением, продуктивно провел разучивание- или
нет. Все будет понятно при исполнении. Конечно, важную роль имеют и
вокальные данные детей, и состав группы, и регулярность занятий. Но талант
педагога, его трудолюбие и любовь к детям дают отличные результаты.