Напоминание

Вечер досуга для старшей группы «Путешествие вокруг света»


Автор: Смолеха Елена Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ № 65 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вечер досуга для старшей группы «Путешествие вокруг света»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вечер досуга для старшей группы

«Путешествие вокруг света».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в путешествие?

Нам необходим корабль. Построим его вместе?

1.

Постройка корабля из модулей.

Ведущий: Наш корабль готов. Отправляемся в путь.

Я всегда дружу с морями,

И с волнами, и с ветрами,

С солнцем, звездами, луной…

Есть обычай здесь такой:

Перед дальнею дорогой

Попросить у сил природы:

Ветер просим в спину дуть,

Звезды – указать нам путь,

Чтобы шторма не бывало,

Чтобы солнце пригревало.

Ведущий: Наш компас указывает курс на юг. На горизонте Африка.

(На интерактивной доске слайд, изображающий континент Африка)

2. Остановка №1. Африка.

Ведущий: Посмотрите, вот она –Африка. Самый жаркий континент. Большая

часть Африки- пустыня. Там всегда очень жарко. Люди имеют черный цвет

кожи. Посмотрите, как они одеваются. (слайд с народными африканскими

костюмами, сопровождается этнической музыкой).А еще там живут разные

животные.

В Африке живут слоны и носороги, шимпанзе, гориллы и злые крокодилы.

Но бояться их не будем, выйдем на берег. 1-2-3 станем дружбу мы водить и со

всеми здесь дружить.

Танец «Зверобика».

Ведущий:

Пробежало стадо слонов.

Запрыгали гориллы.

Побежало стадо носорогов.

И веселые зебры играют в догонялки.

1

Проскакали тушканчики.

Важно страус шагает.

Но пришел злой крокодил, всех животных распугал. Быстрее на корабль.

Вся команда – на местах?

И к отплытию готовы?

Курс на север!

3.

Остановка №2. Арктика.

(На интерактивной доске слайд, изображающий природу Арктики)

Ведущий:

А в Арктике во время долгой полярной ночи солнца вообще не видно. Земля

глубоко промерзает, покрывается льдом и снегом, а лед на море держится

большую часть года. Лишь немногие, наиболее приспособленные к холодам,

животные могут перенести столь суровый климат: белый медведь, северный

олень, овцебык, сова-белянка, куропатка.

(Слайды с изображением животных)

Ведущий: Народы севера в давние времена приручили северных оленей. Они

их используют как ездовых животных. Запрягают их в нарты, а погонщик

называется каюром.

(слайды с изображением народных костюмов, упряжек)

Игра «Оленьи упряжки.»

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки

по двое (один изображает запряженного оленя, другой - каюра). По сигналу

упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы,

перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до

стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры

отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих

оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Ведущий:

Что-то стало слишком холодно. В путь пора.

Вся команда – на местах?

И к отплытию готовы?

Курс в Европу. Мы плывем!

2

4.Остановка № 3. Европа.

(На интерактивной доске слайды с европейскими видами)

Ведущий: На этом континенте животные и растения живут в ритме четырех

времен года: зимы, весны, лета и осени. Осенью землю в лесах покрывает

ковер из опавших листьев, желудей и шишек, из травы выглядывают цветные

шляпки грибов. Все это служит пищей для обитающих в лесу животных. Во

время зимних холодов многие звери впадают в спячку (медведь, еж,

бурундук), а птицы улетают в теплые края (гуси, журавли). Весной все вновь

оживает: на лугах появляется свежая зелень, деревья покрываются молодой

листвой, звери и птицы начинают обустраивать свои гнезда и логова. Лето-

самое теплое время года. Все цветет и зеленеет. Птицы и животные растят

потомство. В Европе живет много разных народов, имеющих свои традиции,

свои костюмы. Свою музыку. Давайте поиграем в народную игру «Ворон».

Игра « Ворон».

Ведущий: Вся команда – на местах?

И к отплытию готовы?

Курс на восток. Мы плывем!

4.

Остановка №4. Восток.

(На интерактивной доске слайды, изображающие восточные пейзажи)

Ведущий: Мы приплыли на восток.

(игра-кричалка)

И теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора:

На вопросы отвечаем,

Ни секунды не теряем!

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит плавать?

Кто любит плакать?

Кто любит мыться?

А кто мухи боится?

Ведущий:

А теперь мы с вами вместе

Под мотив восточной песни

3

Потанцуем танец мой!

Повторяйте все за мной!

Танец- импровизация.

Ведущий: Ну, вот и домой нам пора возвращаться из кругосветного

путешествия! Не возможно за один раз посетить все интересные уголки

нашей планеты Земля. В следующий раз мы продолжим путешествие.

Вся команда – на местах?

И к отплытию готовы?

Курс домой, в детский сад. Мы плывем!

(звучит шум волн и крики чаек)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего

понравилось и запомнилось?

Дети покидают зал.

4



В раздел образования