Напоминание

"НОД по художественно-эстетическому развитию "Подарок маме" в соответствии с ФГОС"


Автор: Атменеева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№1
Населённый пункт: Г.Калтан, п.Малиновка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "НОД по художественно-эстетическому развитию "Подарок маме" в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Атменеева Елена Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад №1 «Росинка»

«Подарок для мамы»

НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы.

Цель: приобщение дошкольников к народному творчеству, к народным традициям.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к истории, к народному искусству через знакомство

с

рушником;

- выделять средства выразительности (элементы узора - чередование полос);

- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной культуры;

-учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;

-совершенствовать технику рисования кистью (вращение кисти на месте);

- развивать чувство ритма (чередовать в узоре прямые и волнистые линии).

Предварительная

работа.

Рассматривание

предметов

декоративно-прикладного

искусства (узоров, полотенец, рушника). Рассматривание узоров на бытовых вещах.

Активизация словаря: кайма, рушник.

Материал, инструменты. Листы бумаги белого цвета 1/2 формата А4, гуашевая краска

основных

цветов,

салфетки

бумажные,

кисточки,

ажурная

кайма

под

цвет

гуаши

(вырезанная из цветной бумаги, сложенной гармошкой), стаканчики с водой, клеящие

карандаши.

Ход:

Воспитатель читает детям загадку:

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

- Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце, рушник.)

Рушни́

к — расшитое декоративное полотенце [1] из самодельной ткани. Предмет

народной культуры и народного творчества восточных славян.

Издревле на Руси рушник использовался не только для красоты, но и служил для

совершения обряда. Узоры, вышитые на рушнике, не просто украшение , но ещё являются

символами, соединяющими каждого человека с его родом, предками.

Показывает

детям

2-3

рушника

с

красивым

узором,

но

разных

по

цвету

и

предлагает порадовать мам, бабушек - нарисовать красивые рушники к празднику.

Педагог рассматривает образец рушника:

Рушник

украшен

прямыми

и

волнистыми

полосками,

ягодами

и

листиками.

Остальные с таким же узором, но выполнены другим цветом.

Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Физкультминутка. Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – присели, два - привстали.

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

Затем педагог обращает внимание на то, что на столах

лежат по две каймы с

кисточками. Такой каймой в старину обвязывали края рушника, чтобы близкие люди не

болели. Ажурная кайма – это символ защищённости, отличается по цвету или рисунку

полоса по краю изделия.

У каймы намазывать клеем длинную сторону без прорезей. Наклеивать кайму нужно к

коротким сторонам прямоугольника, с двух сторон.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Педагог благодарит детей за то, что они выполнили вещь нужную для чистоты, а ещё это

рушник будет оберегать близких от болезней, напоминать о русских традициях.

Литература:

1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. [Текст] / И. А. Лыкова.

- М.: Карапуз,2010. - 144с.

2. Энциклопедия детского фольклора [Текст] / - М.: Белый город, 2008.- 96с.



В раздел образования