Автор: Атменеева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№1
Населённый пункт: Г.Калтан, п.Малиновка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "НОД по художественно-эстетическому развитию "Подарок маме" в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Атменеева Елена Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №1 «Росинка»
«Подарок для мамы»
НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы.
Цель: приобщение дошкольников к народному творчеству, к народным традициям.
Задачи:
-развивать познавательный интерес к истории, к народному искусству через знакомство
с
рушником;
- выделять средства выразительности (элементы узора - чередование полос);
- развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной культуры;
-учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий;
-совершенствовать технику рисования кистью (вращение кисти на месте);
- развивать чувство ритма (чередовать в узоре прямые и волнистые линии).
Предварительная
работа.
Рассматривание
предметов
декоративно-прикладного
искусства (узоров, полотенец, рушника). Рассматривание узоров на бытовых вещах.
Активизация словаря: кайма, рушник.
Материал, инструменты. Листы бумаги белого цвета 1/2 формата А4, гуашевая краска
основных
цветов,
салфетки
бумажные,
кисточки,
ажурная
кайма
под
цвет
гуаши
(вырезанная из цветной бумаги, сложенной гармошкой), стаканчики с водой, клеящие
карандаши.
Ход:
Воспитатель читает детям загадку:
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
- Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце, рушник.)
Рушни́
к — расшитое декоративное полотенце [1] из самодельной ткани. Предмет
народной культуры и народного творчества восточных славян.
Издревле на Руси рушник использовался не только для красоты, но и служил для
совершения обряда. Узоры, вышитые на рушнике, не просто украшение , но ещё являются
символами, соединяющими каждого человека с его родом, предками.
Показывает
детям
2-3
рушника
с
красивым
узором,
но
разных
по
цвету
и
предлагает порадовать мам, бабушек - нарисовать красивые рушники к празднику.
Педагог рассматривает образец рушника:
Рушник
украшен
прямыми
и
волнистыми
полосками,
ягодами
и
листиками.
Остальные с таким же узором, но выполнены другим цветом.
Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
Физкультминутка. Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – присели, два - привстали.
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.
Затем педагог обращает внимание на то, что на столах
лежат по две каймы с
кисточками. Такой каймой в старину обвязывали края рушника, чтобы близкие люди не
болели. Ажурная кайма – это символ защищённости, отличается по цвету или рисунку
полоса по краю изделия.
У каймы намазывать клеем длинную сторону без прорезей. Наклеивать кайму нужно к
коротким сторонам прямоугольника, с двух сторон.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Педагог благодарит детей за то, что они выполнили вещь нужную для чистоты, а ещё это
рушник будет оберегать близких от болезней, напоминать о русских традициях.
Литература:
1. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. [Текст] / И. А. Лыкова.
- М.: Карапуз,2010. - 144с.
2. Энциклопедия детского фольклора [Текст] / - М.: Белый город, 2008.- 96с.