Напоминание

"Магазин мебели"


Автор: Куприянова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ лицей с.Хрящевка СПДС
Населённый пункт: с.Хрящевка Самарская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: "Магазин мебели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект проведения основной образовательной деятельности по

речевому развитию в старшей группе

Вид деятельности: коммуникативная, двигательная ,игровая

Деятельность.

Тема : «Магазин мебели»

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Художественно-

эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

-Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать воп-

росы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

-Формировать представление о предметах, создающих комфорт(мебель)

-

О б о г а щ а т ь

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й

о

профессиях(продавец,дизайнер,грузчик,водитель)

Речевое развитие

- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы

окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества

предметов;

-

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове

-

Совершенствовать

умение

согласовывать

слова

в

предложениях:

существительные с числительными

- Совершенствовать диалогическую форму речи

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

-Познакомить со словом «интерьер».

Художественно-эстетическое развитие

- Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

будет выполнять.

- Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между созда-

ваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать

разнообразные постройки и конструкции(мебель)

Физическое развитие

- совершенствование умений и навыков в основных видах движений,

воспитание выразительности движений, формирование правильной осанки.

Методы и приемы:

практические:

составление

интерьера

комнаты

с

помощью

блоков

Дьенеша и палочек Кьюизера,

наглядные: демонстрационный, раздаточный материал,

словесные: беседа-рассуждение, вопросы, загадка.

Технологии:

личностно-ориентированные

коммуникативные технологии

Материалы и оборудование:

«волшебные конверты» с разрезными картинками; кукольная мебель;

предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы;

грузовик; ТСО: магнитофон,набор палочек Кьюизенера,набор блоков

Дьеныша,листы формата А3

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа: закрепить произношение звука

«л»(Максим,Лера,Мила) с помощью чистоговорки « ла-ла-ла ножки у стола»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение на развитие общей моторики и эмоционального настроя

к деятельности «Поздороваемся»

Изобразительная

Конструирование модели гостиной и спальни

Познавательно-

исследовательская

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы, помощь друг другу

проговаривание чистоговорки

Восприятие

художественной

литературы и фольклора

Загадка

Трудовая

(самообслуживание и

элементарный бытовой

труд)

Поручения

Логика образовательной деятельности

Мотивация

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.Вводно-

рганизацион

ный этап:

создание

мотивации,

интереса к

содержанию

ООД

Упражнение

«Поздороваемся»

Воспитатель подзывает

детей к себе и предлагает

послушать сообщение

Незнайки и посмотреть от

него конверт, чтобы узнать

тему занятия

Сегодня мы будем

говорить о мебели. Где

можно купить мебель?

Вы хотите пойти в

мебельный магазин? Ну,

тогда в путь!

Выполняют согласно

тексту движения

Дети берут конверты с

заданиями и из частей

составляют целое

(предметы мебели).

Ответы детей.

Под музыкальное

сопровождение дети

отправляются на прогулку

в «магазин».

Эмоциональный

положительный

настрой

Овладение развитым

воображением

Покажите, как надо

шагать по чистым улицам

города, осторожно — на

пути веточка, нагибаемся

под веточкой(подлезть под

арку) перепрыгиваем

через лужу(перепрыгнуть

через ориентир)

Раз,два,три,четыре,

Мы по городу идем

Лужи перепрыгнем

Под арочкой пройдем

Но тут подул осенний

ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

тише,

Деревцо всё выше, выше,

выше

Дети повторяют текст и

выполняют

соответствующие

движения.

Проявляет

физическую

активность

Вступает в активное

речевое

взаимодействие

Воспитатель привлекает

внимание детей к вывеске

на магазине

мебели,проводит речевую

игру «Доскажи

словечко»,

Предлагает проговорить

чистоговорки (мебель)

Дети рассматривают и

договаривают название

мебели,проговариваю

чистоговорки

Активизация словаря

Проводится игра «Какие

по назначению бывают

столы и шкафы»

Обращает внимание детей

на витрину с мебелью и

предлагает

посчитать,проводится

игра «Котрый по счету?»

Дети отвечают на

вопросы.считают.

2.

Актуализаци

я:

расширение

представлен

ий

Воспитатель предлагает

физминутку

«Много мебели в

квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Дети выслушивают и

отвечают на вопросы

Дети выполняют движения

Проявляет

любознательность,

активизация словаря

прилагательными

3.Основной

этап.Практи

ческая

работа

Воспитатель привлекает

внимание к картинкам с

мебелью разного размера

Спрашивает у детей

причину

Проводится речевая игра

«Гномы и великаны»

«Один-много»

Воспитатель.

Демонстрирует картинки с

изображением мебели и

задает вопрос детям как и

где ее расставить

Рассказывает детям,про

интерьер и дизайнера

Интерьер-это

внутренняя обстановка

здания или комнаты,это

не только мебель,но

картины,вазы,светильн

ики.

Все это оформляет и

придумывает куда,что

поставить,повесить,подо

брать цвет стен,цвет

штор человек

спрофессией дизайнер

Предлагает детям сделать

интерьер гостиной и

спальни

Для этого по команде на

первый второй

рассчитайся,делит на две

группы

Предлагает отправить в

группу мебель с

доставкой. Но грузовик не

едет. Чтобы её отправили,

надо разгадать код. (На

карточке-схеме с

силуэтным изображением

Дети отвечают

Дети отвечают на

поставленный вопрос,

высказывают свои

предположения

Дети слушают

информацию

Выполняют построение и

делятся на две группы

,выкладывают

конструирование на

плоскости листа спальной

и гостинной блоками

дьенеша и палочками

кюизенера

Дети считают(групповые и

индивидуальные ответы)

Проявляют

любознательность,

умение слушать

текст до конца

Активизация словаря

Проявляет речевую

активность, способен

давать развёрнутые

ответы.

Способен

самостоятельно

действовать согласно

инструкции, делать

умозаключения под

руководством

воспитателя

Проявляет

наблюдательность,

речевую активность,

способен давать

развёрнутые ответы.

Проявляет

наблюдательность,

способен делать

умозаключения под

руководством

воспитателя,

обозначать результат

мебели дети

пересчитывают

предметы мебели от 1 до

5.)

Ну а нам пора

возвращаться назад

В магазине мы бывали,

Мебель там мы повидали:

Шкаф

высокий,табурет,кроват

ь ,диван и

буфет,книжный

шкаф,журнальный стол-

Это все домой везем

Дети проговаривают

слова,шагают друг за

другом

сравнения словами

Итог.

Рефлексия

Воспитатель уточняет у

детей: Где мы с вами

сегодня побывали? С

какими новыми словами

познакомились? Что

делали? О каких

профессиях мы говорили

Дети делятся своими

воспоминаниями,

впечатлениями.

Способен

оценивать результаты

своих действий



В раздел образования