Автор: Филатова Надежда Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад 33
Населённый пункт: г.Воскресенск Московская область
Наименование материала: Консультация
Тема: «Как организовать родительский вечер».
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
«Как организовать родительский вечер».
Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в
начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их
наиболее волнуют. Педагог собирает информацию и анализирует ее. Подбираются книги, в
которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают
рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских
чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители
должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению
после прочтения книги.
Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский
коллектив.
Родительские вечера проводятся в 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский
вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник
воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на
вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы
родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить
слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерные темы родительских вечеров:
1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.
2. Первые книжки ребенка.
3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
4. Друзья моего ребенка.
5. Праздники нашей семьи.
6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
8. Песни, которые пели и поют наши дети.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам,
но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на
вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят
изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком,
сделать его более открытым и доверительным.
В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность
тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с
группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все
родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был
результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится,
как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить
себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские
гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания
детства», «фильм о моей семье».
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и
формирования родительского коллектива.
Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам.
Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть
разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а
лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах
выступают учащиеся, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к
правильной их трактовке.
И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия педагога с
родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую
личность, входящую в современную культурную жизнь.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления
педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической
работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.