Напоминание

«Как организовать родительский вечер».


Автор: Филатова Надежда Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад 33
Населённый пункт: г.Воскресенск Московская область
Наименование материала: Консультация
Тема: «Как организовать родительский вечер».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Как организовать родительский вечер».

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в

начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их

наиболее волнуют. Педагог собирает информацию и анализирует ее. Подбираются книги, в

которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают

рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских

чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители

должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению

после прочтения книги.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский

коллектив.

Родительские вечера проводятся в 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский

вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник

воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на

вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы

родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить

слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерные темы родительских вечеров:

1. Рождение ребенка и первый год его жизни и развития.

2. Первые книжки ребенка.

3. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

4. Друзья моего ребенка.

5. Праздники нашей семьи.

6. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

7. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

8. Песни, которые пели и поют наши дети.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам,

но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на

вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят

изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком,

сделать его более открытым и доверительным.

В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность

тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с

группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все

родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был

результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится,

как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить

себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские

гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания

детства», «фильм о моей семье».

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и

формирования родительского коллектива.

Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам.

Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть

разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а

лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах

выступают учащиеся, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к

правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия педагога с

родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую

личность, входящую в современную культурную жизнь.

Педагогам и родителям на заметку

Если:

– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

– ребенка хвалят, он учится быть благородным;

– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления

педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической

работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.



В раздел образования