Напоминание

Съедобные грибы


Автор: Гритчина Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Съедобные грибы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мальвина»

муниципального образования г. Ноябрьск

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Съедобные

грибы»

Подготовила: воспитатель

Гритчина Т.В.


2016 г.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Съедобные

грибы»

Цель:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Образовательные задачи
: Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
Развивающие задачи:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к грибам.
Материалы и оборудование:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегод ня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо. Воспитатель зачитывает письмо. (Ёжик позвал детей к себе на день рождения). - Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей). - А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком. (Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам). Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали. Он колючий, словно ёжик, двух касается ладошек. Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело. Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать. Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем. - Ну, а теперь отправляемся к ёжику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). -Назовите съедобные грибы. (Ответы детей). - А несъедобные грибы. (Ответы детей). -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка). -А чем не похожи? (Цветом, шляпкой). Показ иллюстраций грибов. - Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились). - А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину). - Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы. - Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца). - Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке. - Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо. -А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый! - На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд. - Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку». - Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга. Сварим. - Суп готов!!! Воспитатель: А теперь ребята, пора приступать к работе. Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.) Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения. Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу»
(по кругу). - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки) В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой) - Может быть, и под листочком Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются) - На носочки дети встали (встали) По дорожке побежали (бег на носочках) - И на каблучках пойдём Через лужи перейдём (ходьба на пятках) - Отдохнули (присели, положили голову на плечо) Вот и славно! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке. Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения. Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки. Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились. Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай». Дети водят хоровод. Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания. Дети: До свидания, ёжик. Подведение итогов: Ребята, расскажите, к кому мы ходили в гости, что мы подарили ёжику? Можно ли есть все грибы, какие грибы бывают?


В раздел образования