Автор: Гритчина Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина" Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск Наименование материала: конспект занятия Тема: Съедобные грибы Раздел: дошкольное образование
Департамент образования администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мальвина»
муниципального образования г. Ноябрьск
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Съедобные
грибы»
Подготовила: воспитатель
Гритчина Т.В.
2016 г.
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Съедобные
грибы»
Цель:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).
Образовательные задачи :
Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов.
Учить
лепить
грибы,
передавая
относительную
величину
и
разные
виды
шляпок
(вогнутые и выпуклые).
Развивающие задачи:
Развивать
глазомер,
мелкую
моторику
рук,
образное
логическое
мышление,
пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение,
удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к грибам.
Материалы и оборудование:
Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегод
ня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то
принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ёжик позвал детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
- Ну, а теперь отправляемся к ёжику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте,
слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А
как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у
шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают
Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца
Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец.
На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец.
Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец.
Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец.
Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав
Набрали мы грибов.
«корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим.
- Суп готов!!!
Воспитатель: А теперь ребята, пора приступать к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот
эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в
лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
Подведение итогов: Ребята, расскажите, к кому мы ходили в гости, что мы подарили
ёжику? Можно ли есть все грибы, какие грибы бывают?