Напоминание

организация трудовой деятельности


Автор: Сушилина Оксана Александровна
Должность: студентка заочного отделения, гр 44 (1)
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: организация трудовой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации трудовой деятельности в подготовительной группе

Тема : Осенние листья

Вид труда : хозяйственно-бытовой

Форма организации труда : коллективный труд

Цель :

Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в

коллективе.(

Убрать прогулочный участок)

Задачи :1.

В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить

начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для себя и

окружающих

2.

Расширять знания детей о характерных признаках изменения природы

3.Способствовать развитию наблюдательности, любознательности

4.Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к

выполнению работы на закрепленном участке.

5.Воспитывать уважительное отношения к людям труда

Оборудование :

метла, детские ведерки, детские грабли, совочки, игрушечные

грузовые машины .

Предварительная работа : наблюдение за работой дворника, навыки работы с

уборочным инвентарем сформированы

Ход :

Этапы

Взаимодействие

воспитателя с детьми

Приемы

Вводно-

организационный

( привлечение

внимания, организация

детей)

Воспитатель с детьми

выходит на прогулку

,читает стихотворение

«

Утром мы во двор идём

-

Листья сыплются

дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...»

« Ребята, о каком

времени года говориться

в

стихотворении?»(ответы

детей) « По каким

признакам вы

определили, что сейчас

время года- осень ?»

(ответы детей) «Во

время листопада все

листья остаются на земле

,на дорожках, но

посмотрите сейчас у нас

дорожки чистые, кто же

их убрал?» ( отв.детей)

« А как зовут нашего

Художественное слово,

беседа, наблюдение

дворника?» «Ребята, я

вижу, что вы уже совсем

большие и наверное

сможете справиться с

очень важным заданием?

Давайте мы сегодня

поможем нашему

дворнику Алексею

Петровичу и сами уберем

листья на своем участке»

Мотивационно-

побудительный

(мотивация, постановка

трудовой задачи)

« Как вы думаете ,а

зачем нам убирать

листья на участке?»

( чтобы было чисто,

чтобы не было грязи

когда пойдет дождь,

чтобы удобно было

играть )«Посмотрите,

сколько много листьев

на земле и нас с вами

много, значит у нас все

получится. «А раз вы

совсем большие ,то

Алексей Петрович

разрешил поработать

его настоящей метлой.

Она одна ,но самые

трудолюбивые смогут

сегодня поработать ей

по очереди» Ну, что

возьмемся за дело,

справимся?»

Беседа, обьяснение

Практическая

деятельность

(распределение

обязанностей,

планирование

деятельности,

подготовка

оборудования,

деятельность детей)

« Давайте, мы сейчас

разделимся на несколько

бригад. Каждая бригада

будет убирать свой

кусочек участка, а все

листья мы соберем в

одну кучу, которую

Алексей Петрович

вывезет на садовой

тележке». « Давайте

,сегодня Савелий будет

бригадиром водителей,

вывозящих листья ,

Савва будет

ответственным за

большой контейнер по

выгрузке листьев, на

веранду отправим

Веронику с подружками,

кто хочет прибрать

песочницу? Клумбу?

Отлично, у всех есть

работа! Разбирайте

инвентарь , включаем

музыку и за дело !

Успеем прибраться-

успеем отлично

поиграть» Дети

разбирают инвентарь,

выполняют работу

Обсуждение процесса

Распределение ,

предоставление права

выбора ( учитываются

способности и желания

детей)

Индивидуальный

подход

В ходе труда даю

советы, помогаю в

организации,

напоминаю порядок

работы, наблюдаю за

деятельностью детей,

слежу за действиями

детей по отношению

друг к другу.

Заключительный

(оценка деятельности

детей ,рефлексия)

« Какие вы сегодня все

молодцы, помогали друг

другу, работали дружно

и быстро. мы сделали с

Похвала ,анализ,

художественное слово

,игра

вами большое дело,

посмотрите как чисто на

участке. У кого

отличное настроение? А

кто устал ? Давайте

сложим теперь

инструменты в корзину

и у нас есть время

поиграть в вашу

любимую подвижную

игру» « Сделал дело-

гуляй смело»



В раздел образования