Напоминание

« В гости к старику-Лесовику!» « В гости к старику-Лесовику!» « В гости к старику-Лесовику!»


Автор: Галина Николаевна Шадрина
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ-детский сад №-7 г. Татарска
Населённый пункт: г. Татарск Новосибирская область.
Наименование материала: Обобщение опыта работы педагогов ДОО
Тема: « В гости к старику-Лесовику!» « В гости к старику-Лесовику!» « В гости к старику-Лесовику!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « В гости к

старику-Лесовику!»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности(далее – НОД) : Шадрина Г.Н.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный зал, наглядный материал, (осенние

листья, обручи, яблочки зелёного и желтого цвета), ИКТ.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) мотивировать детей на деятельность:

Образовательн

ые

задачи

Содержание НОД

Образовательн

ая область,

вид

деятельности

Формы

реализац

ии

Програм

мы

Средства

реализац

ии ООП

Планируем

ый

результат

Создавать

положительный

эмоциональный

настрой.

Вовлекать

дошкольников в

игровое

общение со

сверстниками,

достигать

согласованности

движений всех

детей.

Способствовать

сплочению

детского

коллектива.

Устанавливать

межличностные

Организационный момент:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

(на фоне вальса .читаю стихотворение А.С.

Пушкина.)

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Ребята, каким временем года восхищается

поэт?

Какая бывает осень?

А какие осенние месяцы вы знаете?

У меня для вас есть рассказы-загадки об

осенних месяцах. Отгадайте, о каком осеннем

месяце идёт речь?

Читаю отрывки из рассказов Н. Сладкова

«Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Художественно

-эстетическое

развитие

Вид

деятельности

Игровая

коммуникативн

ая

двигательная

Игра

Беседа

Слово

педагога,

Речь

детей.

Ребенок

овладевает

правилами

элементарно

й

вежливости,

проявляет

инициативу,

обладает

развитым

воображение

м, владеет

устной

речью,

владеет

основными

движениями.

контакты.

1.Пора пёстрых листьев. Листья летят,

кружатся ,падают, скачут. Всё

перекрашивается: берёзы , клёны в жёлтое.

Рябины и осины в алое. И стоит весь лес как

сказочная жар-птица :( сентябрь)

2.Пустуют поля и леса. Ветер гонит тучи по

небу и по воде, срывает листья с деревьев и

гонит стаи перелётных птиц на юг. Барсуки и

медведи роют берлоги.( октябрь)

3. Всё двухцветное и рябое. Ни звонкого

голоса, ни гулкого эха, то дряблая оттепель, то

упругий мороз.. Серо и сыро. Пусто и глухо.

Полузима-полуосень. ( ноябрь)

Молодцы, ребята!

Влетает кленовый листок.

2.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательн

ые

задачи

Содержание НОД

Образовательн

ая область,

вид

деятельности

Формы

реализац

ии

Програм

мы

Средства

реализац

ии ООП

Планируем

ые

результаты

Развивать у

детей умение

видеть

взаимосвязи и

взаимозависимо

сти в природе,

самостоятельно

устанавливать

простейшие

причинно –

следственные

- Ребята, а нам кто-то письмо прислал, давайте

узнаем, что же случилось, может, кому-то

нужна наша помощь? (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Непорядок у меня в лесу, не

хотят листочки с деревьев опадать, они хотят,

что бы после лета сразу зима наступила, и они

продолжали бы круглый год жить на деревьях.

Не знаю, что и делать. Помогите. Старик-

лесовик».

- Ребята, давайте отправимся в лес и поможем

Старику-лесовику. Но прежде, чем пойти в

Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Речевое

развитие

Художественно

-эстетическое

развитие.

Вид

Игра

Беседа

Проблем

ная

ситуация

Решение

проблемн

ой

ситуации

Слово

педагога,

речь

детей

ИКТ,

дидактич

еский

материал

У детей

развивается

умение

видеть

взаимосвязи

и

взаимозависи

мости в

природе,

самостоятель

но

связи.

Развивать

внимание,

память,

логическое

мышление.

Расширять и

активизировать

речевой запас

детей на основе

углубления

представлений

об окружающем

мире.

Воспитывать

бережное

отношение к

природе:

растениям и

животным.

лес, вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя шуметь, бегать в лесу.

Нельзя ломать ветки деревьев и

кустарников.

Нельзя ловить животных и птиц и

уносить их домой.

Нельзя разжигать костёр.

Нельзя мусорить.

Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили

правила поведения в лесу. Значит, можно

идти в гости. ( в помощники беру

родительницу)

Дети встают друг за другом и под музыку

имитируют ходьбу .( ухожу переодеваюсь в

С.Л.)

Вот и пришли мы в лес.

Слайд №1

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, лес! Полон сказок и чудес!

А где старик-лесовик?

С.Л. Здравствуйте ребята.

Я старик-лесовик! Я к порядку привык.

А тут, посмотрите-ка, (показывает рукой на

подиум)

листья на деревьях ещё не опали, а уж зима

первые снежинки посылает.

Непорядок! (качает головой)

Вот вы, ребята, сами послушайте, что

листочки шепчут.

(Запись шелеста листьев)

С.Л. Ребята, я слышу, как листочки хотят,

чтобы после лета зима сразу наступила.

деятельности

игровая

коммуникативн

ая

двигательная

устанавливат

ь

простейшие

причинно –

следственны

е связи.

Развивается

внимание,

память,

логическое

мышление.

Расширяется

и

активизирует

ся речевой

запас детей

на основе

углубления

представлени

й об

окружающем

мире.

Воспитывает

ся бережное

отношение к

природе:

растениям и

животным.

Совсем меня не слушают, может вы им

объясните.

С.Л. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт,

если после лета сразу же наступит зима, а

осени не будет?

С.Л.: Правильно, ребята. Осень – нужное

время года.

С.Л, Ребята, а листочки спрашивают вас,

зачем им нужно облетать, они хотят круглый

год жить на дереве, давайте же объясним,

почему необходимо деревьям сбрасывать

листву осенью.

Запись шелеста листьев.

С.Л,: Теперь листочкам всё понятно, они

благодарят вас и прощаются.

Слайд №2( листопад)

С дерева на подиум облетают листья, в этом

им помогает Старик -лесовик.

Ребята, а давайте и мы с вами закружимся

вместе с листочками в осеннем вальсе. (Под

музыку дети кружатся по залу с листочками в

руках)

С,Л,: Вот теперь порядок. Все листочки

облетели.

Ну что ж, помогли вы мне, ребята, навести

порядок в лесу.

Слайд №-3

Но хочу я проверить, хорошо ли вы знаете,

как лесные обитатели к зиме готовятся?

Загадывание загадок о животных

С.Л. «Под соснами, под елками лежит мешок

с иголками».

Слайд №-4(ёж)

Старик-лесовик: А как еж готовится к зиме?

С.Л.: А тут совсем недалеко живёт…

«Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост

пушистый – краса, а зовут ее…»

Слайд №-5-( лиса)

С.Л.: А как лисичка к зиме готовится?

С.Л.: Ай да молодцы! Ну а про белочку

можете рассказать?

Слайд №-6( белка)

Какие припасы она делает?

С.Л.: И последняя моя загадка про серого

лесного хищника, санитара леса. Догадались,

о ком я говорю?

Слайд №-7(волк)

Старик-лесовик:

Порадовали вы меня своими знаниями.

Я Старик-лесовик,

Я к порядку привык,

Но люблю и порезвиться,

Поиграть, повеселиться.

Ребята, а вы играть любите?

Давайте поиграем в игру «Грибники».

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап (Щёлкают пальцами рук)

Где сучок к сучку присох

Вырос мох, мох, мох (трут ладошками друг о

дружку)

Где листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб (хлопают в ладоши)

Кто нашёл грибок друзья?

Это я, я, (разводят руки в стороны)

(Грибники берутся по двое за руки, образуя

корзинки, и ловят грибы)

Старик-Лесовик: Молодцы, ребята. Хорошо

поиграли. А знаете ли вы, какие грибы растут

в моём лесу?.

С.Л. Да грибы бывают съедобные и

несъедобные.

С.Л.: А как называется самый известный

ядовитый гриб?

Слайд №-13 (мухомор)

С,Л.: А может, всё-таки, он не так плох,

может, кому-то он полезен?

Ребята лоси им лечатся, проглатывая его

целиком.

С,Л.: Ой, спасибо вам за то, что пришли ко

мне в гости, потешили, порадовали меня,

старичка с во ими знаниями. Но мне пора

заняться своими делами. Жду вас к себе в

гости зимой снежной. Сами увидите, как здесь

всё изменится.

Ребята, вам тоже пора возвращаться в

детский сад.

Давайте попрощаемся с лесом.

До свиданья лес, полон сказок и чудес!

Слайд№-14(лес осенний без листьев)

Но вы наверно устали , есть у меня чудо

ковер самолёт. Я вас обратно в детский сад

отправлю на нём. Проходите, присаживайтесь.

( Дети под музыку садятся на ковёр самолёт.)

Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три,

четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать. Над

полями, над горами, Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся, Глядь – и мигом

приземлимся!

Вот ребята мы и прилетели в детский сад , а

вот и наши гости нас встречают.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательн

ые

задачи

Содержание НОД

Образовательн

ая область,

вид

деятельности

Формы

реализац

ии

Програм

мы

Средства

реализац

ии ООП

Планируем

ые

результаты

Развитие

общения,

взаимодействие

ребёнка со

сверстниками и

взрослым;

Саморегуляция

собственной

деятельности

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были?

А, кто нас пригласил?

Что случилось у старика-лесовика?

Вы сумели ему помочь?

Я предлагаю вам яблочки – зелёные и жёлтые

. Если наше путешествие было увлекательным

, познавательным ,возьмите зелёное яблоко и

прикрепите на нашу яблоню , а если вам что-

то не понравилось, то возьмите желтое

яблоко.

Посмотрите, какая красивая яблоня у нас

получилось!

Ребята вы все молодцы. Спасибо вам.

Речевое

развитие.

Социально-

коммуникативн

ое развитие

Виды

деятельности:

Коммуникативн

ая, игровая.

Обобщ

ение

,

самоо

ценка

собств

енной

деятел

ьности

.

Слово

педагога,

речь

детей,

определе

ние

настроен

ия.

Общение,

взаимодейств

ие ребёнка со

взрослым и

со

сверстникам

и;

самооценка

собственной

деятельности

.



В раздел образования