Автор: Акимова Виктория Витальевна
Должность: студентка заочного отделения группа 44(1)
Учебное заведение: Архангельский педагогический колледж
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Конспект организации трудовой деятельности
Тема: « Служба быта»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации трудовой деятельности
Тема: « Служба быта»
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма: организация труда (коллективный труд)
Цель:
Объединили всю группу на труд, так как дети уже приобрели
необходимый опыт работы. Уже приобретенные трудовые навыки и
умения лишь закрепить, а обучение новые не осуществлялись;
Работа уже знакома детям и обеспечивала активную деятельность
каждого ребенка. Мы не вводили в содержание коллективного труда то
что дети еще не умеют делать;
Содержание труда заключало в себе возможности деления его на
относительно самостоятельные задания для 4звеньев;
Объединяя детей для коллективной трудовой деятельности, мы
учитывали особенности межличностных отношений детей. Объединяя
детей в звено, учитывали взаимные симпатии, желания детей.
Оборудования:
Получение посылки с письмом, рассматриваем содержимое посылки и
предложением организовать службу быта « Чистюля».
этапы
Взаимодействие
воспитателя с детьми
(в прямой речи)
приемы
Вводно-организационный.
Привлечение внимание,
Организация детей
В: Дети давайте вспомним
пословицы и поговорки о
труде.
Д: Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда.
- Кончил дело – гуляй смело.
- Терпение труд все
перетрут.
- Дело мастера боится.
- Мала пчелка да и та
работает.
- Усердная мышь и доску
прогрызет.
- Любишь кататься – люби и
саночки катать.
- Семь раз отмерь, один раз
отрежь.
В: молодцы, знаете много
Художественное слово
пословиц о труде. Я забыла
им сказать, что еще утром
почтальон принес почтовую
посылку, вот она
(показывает).
В: Прочитаем дети откуда
нам пришла посылка? ( дети
читают и узнают что
посылка из Москвы).
В: Интересно что там
лежит? А вам ребята
интересно?
(открывают посылку и
достают фартуки, тряпочки,
мыло, прищепки, веревки).
Мотивационно-
побудительный.
Мотивация
Постановка трудовой
задачи
Как вы думаете, для чего это
все нам нужно?
( дети отвечают, что
фартуках наводят порядок,
уборку, мыло что бы
постирать, веревки и
прищепки чтобы повесить
белье, тряпочки что бы
потом вытирать пыль, мыть
посуду и ли игрушки)
В: Но это еще не все, здесь
письмо. (предлагает
прочитать от кого письмо,
дети читают и выясняют,
что письмо от Фей
Чистоты.)
В: Дорогие ребята я всегда
озабочена чистотой и
порядком. Прошу вас
оглянуться вокруг и
подумать везде ли у вас
порядок? Предлагаю
открыть в группе службу
быта по уборке помещение
под названием « Чистюля»
В: Дети какие службы по
оказанию помощи
населению вы знаете?
(служба спасения, газовая
служба, пожарная служба,
милиция, скорая помощь.)
В: А как вы понимаете что
Постановка вопросов
такое служба быта? (дети
отвечают)
В: Правильно служба быта
оказывает помощь людям по
стирке белья, ремонту
одежды, уборка помещения.
Практическая
деятельность
Распределения
обязанностей
Планирование
деятельности
Подготовка оборудования
Деятельность детей
В: Предлагаю вам
разделится на 4 бригады.
1 бригада – протирает пыль
в шкафчиках и расставляет
красиво игрушки.
2 бригада – моет кукольную
посуду.
3 бригада – стирает
кукольное белье.
4 бригада – моет стульчики.
Дети самостоятельно
делятся на 4 бригады.
В: Предлагаю вам по
считалке выбрать бригадира
(дети выбирают).
В: Я себя назначаю
директором службы быта.
Прошу бригадиров подойти
к столу и вытянуть листочек
– заявку т.е. то чем будет
заниматься.
В: В каждой бригаде должно
пройти обсуждение, какое
оборудование, какие
материалы и сколько
необходимо взять собой для
выполнения заявки,
распределить обязанности:
кто что будет делать. От
работы каждого в
отдельности будет зависеть
качество выполненной
работы всей бригады.
Проверяю какое
оборудование готовят дети
как его располагают. При
необходимости задаю
наводящие вопросы (как мы
бережем столы от лишней
влаги?) советую,
напоминаю, поощряю.
Указание, напоминание,
показ.
Объяснение необходимости
работать качественно (не
только с точки зрения
результата труда, но и с
точки зрения отношения к
товарищам).
Заключительный
Оценка деятельности
детей
Рефлексия
В: Если работа выполнена
бригадиры могут меня
пригласить в бригаду, при
ребятах мне как директору
«Чистюли» отчитаться о
Похвала, художественное
слово.
проделанной работе. Если я
директор работу принимаю,
то дам вам команду на
уборку оборудования.
В: После завершения работы
наведем порядок на рабочих
местах , все материалы и
оборудование уберем на
места.
В: Ребята я предлагаю
полюбоваться на результат
труда.
Бригадиры по очереди
рассказывают, что они
сделали, дают собственную
оценку деятельности своей
бригады.
При объяснении ребенком –
бригадиром ситуации (что,
кто, как делали).
Уточняю все ли трудились
старательно?
Дружно ли шла работа?
Кто оказывал товарищам
помощь?
В: Каждый из вас делал свое
маленькое дело, но все
вместе вы сделали большое
дело. Вот какое чистое и
красивое помещение. Я как
директор службы быта
«Чистюля» благодарю вас за
оказанную услугу. Спасибо
всем работникам службы
быта .
Наша службы «Чистюля»
будет продолжать свою
деятельность.